» » » » Сергей Гусаков - Время драконов (Триптих 1)


Авторские права

Сергей Гусаков - Время драконов (Триптих 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Гусаков - Время драконов (Триптих 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Время драконов (Триптих 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время драконов (Триптих 1)"

Описание и краткое содержание "Время драконов (Триптих 1)" читать бесплатно онлайн.








Где свет исчезает вдали...

Вот додик – он лезет глубоко

В объятья родимой земли:

... Чтоб точно его не нашли!

… Переползу сейчас

из грота в грот,

Переползу туда вдвоём с тобою,

А если там осталось “зверобою” –

Я и один переползу

из грота в грот...

… Сижу я в пещере, не видно ни зги;

Последний мой плекс догорает,—

Плитою оттяпало четверть ноги...

В пещере и хуже бывает!..

… Маленький замок висит, качается;

Выпадет – плита накроет ход...

: Зря народ на выход собирается –

Не увидит выхода народ,

– НЕ ДОЙДЁТ ДО ВЫХОДА НАРОД!

… Крепи качаются,

Плиты летают —

С жизнью прощаюсь я,

Плекс догорает...

… Я спросил тебя, зачем ползёте в норы вы

( А ты в пещеру шла, а ты рвалась в забой )

Под землёю и в метро довольно здорово,—

Засмеялась ты, но взяла с собой —

— И с тех пор ты стала нестерпимо ласковая,

Феминистка моя, норолазка моя...

… Пока горит кусок обёрнутого плекса,

Чичака с примусом вступает в область секса;

Звенят душа, башка, стакан, пол-литра “Экстры” —

И сталактитовый зелёный водокап...


– О, прикольное искусство музыкального микса…


…Не коситесь на чужие спальники,

Вырвавшись из рук своих подруг –

– Вспомните, как в лабиринты дальние

Заползал пропавший ныне Стук…


– О, дивное чувство подземной свободы от мороков верхнего мира…


…Покуда я в пещеру не залез –

Покою нет ЦК КПСС!

Здесь известняк над головою,

Он окружает нас с тобою:

Здесь отсыреет микрофон,

Фот’аппарат, магнитофон –

– СТУКАЧ! ИЗЫЙДИ ВОН!!!

[ …, …, … ]


– И могучее завершающее арпеджио:


— Каска моя крепка,

нервы стальные —

ЭВА-ЛЮ-ЦИ-ИЯ,

САНТА-МАРИЯ!!!

: Рёв, свист, хохот и аплодисменты восторженной публики.

25 метров известняков и глины над головой ( ‘давление каменного столба’ около 80 тонн на квадратный метр свода ),– 500 метров до выхода на поверхность.

: Грот Сапфир, Ильинская Система.

1986 Новый год.

Ёлка переливается огнями гирлянд.

В освещении свечей – стол: расстеленный посреди грота полиэтилен. Бутылки, кружки и всяческая снедь.

Торопливо открывается шампанское.

По стенам грота листы ватмана — новые и старые газеты-маразматки, как мы называем их ( аналогов на поверхности нет и не может быть ‘по определению’ ),– квинтэссенция подземного чёрного юмора и естественной политической рефлексии на душащее марево Эпохи Совка,–

— из колонок звучит бессмертная мелодия Жана-Мишеля.

: Полночь.



* * *


… Ну вот: повествование миновало первую отпущенную ему половину пространства/времени и вошло во вторую долю. И с каждой написанной буквой, словом, эпизодом я всё боле и боле теряюсь: к чему пишу эти строки, зачем?.. Что это: некий бессвязный трёп, фривольное описание далёкого андеграунда, этноса — или просто времяпровождения в недоброй памяти “эпоху тоталитаризма”? Или фрагменты истории моего обречённого на безвременье поколения?..

— Попробуем разобраться.

..: Допустим, речь идёт только об описании некого романтического времяпровождения, связавшего случайный круг лиц — как может связать рыбалка, охота, разведение аквариумных рыбок, компьютеров,—

: М-да,— отчётливо запульсировала лажа. Потому что описанное мной не имеет с приведёнными выше примерами ни малейшего сходства — ни в эмоциональной окраске, ни во временных и пространственных рамках, ни по социальной своей стороне,— и уж подавно — в области взаимоотношений “человек/природа”. ( Согласен. )

Тогда, быть может, альпинизм?..

: Так же сомнительно. Но это, видимо, ближе, чем нечто иное.

То есть так же близко, как самодеятельная песня — к рок-музыке ( назовём так то, что ей называлось изначально — а не теперь: устами тупорылых “масс-медиа” восьмидесятых/девяностых ).

— Значит, андеграунд: с безусловным оттенком политического импеданса, обусловленного социальным окрасом нашей тогдашней жизни — и Судьбой Поколения. А также отношением к Миру Природы, без которой все мы — ничто. Андеграунд в прямом, физическом значении этого слова – ибо что наша спелестология, как не “подземное бытиё” ( которое, конечно, не может не определять сознание ) — и в то же время андеграунд творческий. Что от песенок и стихов наших, от совместно творимых подземных праздников и газет с прикольно-весёлой прозой и не менее прикольными рисунками,– газет, самиздатовски-подпольных по самому большому счёту, и столь же обусловленных нашим ‘подземным сознанием’, сколь иные воплощения нашего подземного быта:

Например, занятия некими подземными науками. Постижением как пространств, так и загадок, что эти пространства предъявляют — да вот за скрытностью от поверхностного мира как-то не очень им востребуются. Так что и науки наши подземные – андеграундные во всех смыслах.

— Хорошо. “Р-романтика” этого андеграунда ( именно так, с долей иронии ) документально передана в описании спасработ — хотя, конечно, достаточно странно называть спасработами заведомые поиски трупа. А потому параллельно дана история, отражающая противоположный полюс подобного рода деятельности. Описание красот, что якобы влекут человека под землю, присутствует в достаточном количестве, чтоб не загромождать текст; также имеется описание нашего отношения к этой красоте и процесс её поиска и достижения. И поскольку топология, как и топография – существенные разделы научного постижения мира, “андеграундная научная составляющая” нашего интереса к Подземле представлена описанием процесса спелеотопосъёмки. За которым приходит овеществлённое в карте понимание вскрытой и исследованной полости. Есть даже описание загадочных ирреальных подземных чудес — и наших тщетных попыток приблизиться к их пониманию… Не обойдено вниманием и то, как человек впервые попадает в этот мир восторженным неофитом — что на приземлённом слэнге посвящённых, сиречь магистров, зовётся чичакой. < Стадия ‘чайника’ — совсем иная, и скорее описывает общечеловеческий порок, нежели нечто, свойственное лишь Подземному Миру. >

— Показано также, как человек, разменивая себя на так называемые социальные ценности, уходит из этого мира. Есть описания разных типов людей в их взаимоотношениях с Миром Подземли, и я не идеализирую своих друзей — пишу, как было. И описываю не только восторг неофита или природопоклонника — описываю наши будни и праздники,— хотя, подсознательно спекулируя, выбираю для показа Самый Великий из них — мало того, один из самых грандиозных, когда-либо отмечавшихся под землёй.

Но это было, и было именно так.

: Что ж! Описание — или тень его — завершено; картина дописана. И добавить вроде бы нечего. Ибо любое продление — будь оно о том же самом — будет лишь второсортной вариацией сказанного: раскрашиванием деталей, и только.

А это вряд-ли достойно внимания Читателя — ведь каждый из Вас, читающих эти строки, по-своему представляет наш мир; мир, описанный столь короткими и схематичными штрихами и оставляющий за полем листа столь многое — что, наверное, каждый из читателей становится моим невольным соавтором, по-своему дописывающим в воображении недосказанное мной,—

— а значит, я просто не имею права на перечёркивание ненужными уточнениями того, что уже возникло и существует —

: независимо от меня и моей воли —

— и остаётся, в сущности, один путь:


ВПЕРЁД.

Но Прошлое уже

Устало от тебя:

В калейдоскопе витражей

Кого-то проглядят...


: Стихи Гены Коровина.

— И поскольку спелестологический андеграунд нашей жизни не отделим от андеграунда культурного ( в фаталически-чернушечном юморе выражавшегося, в музыке, которой мы внимали в Ночи Белого Камня, от гитарных переборов и рифов, или кассетных записей, или гармонии стиха, не принимаемой академически правильной рифмой — не столь важно ),– со стихов Гены я начну вторую половину нашей совместной картины:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время драконов (Триптих 1)"

Книги похожие на "Время драконов (Триптих 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Гусаков

Сергей Гусаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Гусаков - Время драконов (Триптих 1)"

Отзывы читателей о книге "Время драконов (Триптих 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.