Андрей Сысоин - Духовные ландшафты Земли (этюды и парафразы)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовные ландшафты Земли (этюды и парафразы)"
Описание и краткое содержание "Духовные ландшафты Земли (этюды и парафразы)" читать бесплатно онлайн.
Добрую половину жизни я пытаюсь понять — что есть духовность, духовный труд. Скорее всего, этот труд многогранен и одна из его граней — путешествие. Недаром путешествие — центральный сюжет мифа, эпоса, всей мировой литературы. Чисто внешне кажется, что путешествие — просто перемещение из одной местности в другую. Это не так.
28 декабря, 8 утра, центральное шоссе, ведущее в Санта-Клару. По обочинам двумя цепочками двигаются 300 партизан. Точно посередине шоссе на джипе медленно едут майоры Че Гевара и Хименес с супругами. Торжественную встречу со стороны противника обеспечивают танкетка и самолет. Первая стреляет, второй бросает бомбы. Танкетку Гевара забирает себе. В городе его еще ждет бронепоезд. После небольшого недоразумения, последний тоже достается нашему майору.
Пройдет совсем немного времени и в первые дни нового года Че первым из высших командиров вступит в столицу. Гавана встретит его овациями и цветами.
Че на вершине власти: правая рука Фиделя, член Политбюро, главный полпред острова Свободы. Список стран (всех континентов), которые он посетил, постов, которые занимал, международных конференций, в которых участвовал, слишком утомителен. Подчеркнем: именно Че подписывает первое соглашение с СССР, а затем возглавляет кубинскую делегацию в метрополию коммунизма; представляет Кубу на Генеральной Ассамблее ООН. Мир узрел политика-оратора-поэта с обаянием и харизмой Байрона: молод, красив, образован, могущественен, романтичен.
Отдавая дань уважения Учителю, Че в 1960 году садится за письменный стол и создает
2. Трактат о партизанской войне.Труд посвящен Камило Сьенфуэгосу, но я не оговорился, вспоминая Альберто Байо. Трактат утомителен и удивителен. Избегнем первого недостатка и остановимся на втором достоинстве.
Это длинный поток, в общем-то, известных истин, с вкраплениями либо слишком ортодоксальных, либо парадоксальных сентенций и замечаний. Как практическое руководство в тактической войне трактат полностью не годится. Но в самом начале текста присутствует некая, привлекающая внимание загадочная фраза: «Партизан — преобразователь общества». Да… Эта мысль заводит в очень глубокие дебри.
Главная особенность партизана — стремление к свободе — уничтожение социальной несправедливости и неравенства. Эти антисоциальные действия разлагаются на два этапа.
Первый. Необходимое условие и место для начала войны — глубокая провинция. Партизан должен в совершенстве овладеть местностью. Прекрасно ориентироваться в геоландшафте: уметь быстро перемещаться, прятаться, автономно существовать. Партизан обязан освоить и преобразовать духовный ландшафт: изменить социальную культуру аборигенов, склонить их к союзу в борьбе, ибо народ непобедим. И тогда пусть отряд будет обезглавлен и рассеян — война не прекратится.
Когда местность освоена и «зачищена», можно приступать ко второму этапу: созданию новой социальной и производственной инфраструктуры. Ее отличие от старой — военная ориентация и топографические метаморфозы. И самое главное: «Точно установлено, что партизанская война является лишь этапом обычной войны и поэтому одной партизанской борьбой нельзя добиться конечной победы».
Мы приходим к тривиальному выводу. Борьба за свободу приводит к созданию нового государства, регулярной армии и обычной войне.
Что от этого имеет население, и в чем загадочность вышеуказанной фразы? Для населения действительно ничего не меняется: абориген остается социальной единицей, у которой только несколько меняется (количественно и качественно) баланс прав и обязанностей. Но фраза! Она дает иллюзию свободы и всемогущества. Это очень доходчивый слоган — мощное оружие в самой главной, информационной войне. Но, дадим слово Геваре: «Особенность партизанской войны в том и заключается, что каждый ее участник готов умереть, но умереть не во имя защиты какого-то идеала, а за то, чтобы своей смертью претворить этот идеал в действительность».
Я несколько обобщил и универсализировал идеи философа терроризма. Сам Че преследовал конкретные цели уничтожения старых и создания новых обществ «социальной справедливости». Для этого не надо ждать созревания революционных ситуаций — их создают «преобразователи общества». И весь трактат был нацелен на глобальную задачу — реализовать
3. Опыт континентальной революции.Конечно же, США не могли примириться с «непотопляемым советским ракетоносцем» у своих южных берегов. Попытки оккупации, Карибский кризис, экономическая блокада, масштабная разведывательно-диверсионная деятельность — Куба с трудом выдерживала натиск. Фидель и Че задумались о стратегической оборонной доктрине. «Устроим янки десяток «вьетнамов»? « — предложил Че. Но гораздо заманчивей оказалась идея нанести удар в подбрюшье североамериканской империи: спровоцировать латиноамериканскую революцию. Континентальная революция возможна в Латинской Америке (вспомним Симона Боливара), объясняется она общностью культуры и исторической судьбы наций материка.
Разработанный Геварой предварительный план выглядел таким образом:
1) организовать разведсеть в столице Боливии Ла-Пасе;
2) построить цепь партизанских баз вблизи границ на территории Перу, Боливии, Аргентины;
3) расположить центр и тренировочную школу в глухой усадьбе на юго-востоке Боливии.
Предполагалось, что, базируясь в одной стране, боевые действия партизаны будут проводить в соседней. Для центра Боливия являлась самой оптимальной: граничит с Чили, Перу, Бразилией, Парагваем, Аргентиной; обладает вооруженным рабочим классом (регулярная милиция шахтеров); не имеет твердой центральной власти.
Опытный партизан, Че, конечно не рассчитывал на быстрый и окончательный успех, склонялся даже к мысли о поражении. Но он твердо решил отвлечь внимание США от самой Кубы.
В апреле 1965 года он исчез. Сенсационных сочинений на тему «Где находится и что поделывает Че Гевара» написано было масса (да и сейчас пишутся). Я поведаю только об одной версии, косвенно подтвержденной недавно в передаче Радио России. В течение 19 месяцев Че организовывал и участвовал в партизанской (гражданской) войне в Конго, Центральная Африка. (В январе 2001 года собственным телохранителем был застрелен друг и соратник Гевары президент Заира, Камила).
В ноябре 1966 года Че прибывает в Боливию. В его кармане два паспорта на имена уругвайских коммерсантов, оба без въездных штампов. В джунглях Нянкауасу его ждут 17 кубинских товарищей. Предварительный план в пунктах 1 и 3 — полностью, а во 2-м — частично реализован. Осталось собрать и подготовить бойцов.
Дальнейшие события подробно и правдиво изложены Геварой в «Боливийском дневнике». Отряд увеличивается, присоединились 20 перуанцев, боливийцы. Че проводит учения и тренировочные походы. Строит тайники и укромные тропы в соответствии с правилом: боевые действия должны проводиться на расстоянии дневного перехода от безопасного места. Короче, осваивает геоландшафт. А вот духовное лидерство ускользает от него: в отряде — межнациональные дрязги; компартия Боливии отказывает в помощи; аборигены — индейцы гуарани, как и следовало ожидать, к общей латинской культуре и истории не приобщенные, относятся к партизанам крайне отрицательно.
Война началась 20 марта 1967 года, гораздо раньше, чем ожидал, совершенно не готовый к ней Гевара. Но партизаны успешно громят регулярную боливийскую армию. Так проходит месяц. А затем победы начинают приносить поражения. Зреет народное сопротивление «банде иностранных захватчиков и грабителей». Разгромлено подполье в Ла-Пасе. Армия не наносит «массированные авиа и артудары по площадям и целям» (Гевара еще в трактате заметил, что они не приносят никакого урона партизанам, а только пользу — из неразорвавшихся бомб и снарядов отлично получаются фугасы), армия усиленно и целенаправленно разыскивает партизанские тайники и находит). Вот так, проигрывая в вооруженных стычках, армия выигрывает информационную войну.
Отряд теряет связи с внешним миром. Ранение одного бойца становится невосполнимой потерей. Легенды о событиях в Боливии распространяются по всему континенту и начинают очень интересовать ЦРУ. В Вашингтоне довольно быстро узнают, кто командует парадом в Ньянкауасу, и начинают действовать. В зоне Панамского канала организована Специальная оперативная группа под руководством бригадного генерала авиации Уильяма Скера. Собраны 50 спецназовцев с майором Шелтоном во главе. 38-летний Ральф Шелтон — теоретик и специалист партизанской войны, равный Че Геваре противник — решает отпустить с миром американских рейнджеров, набрать и подготовить 600 боливийцев-добровольцев. В начале лета боливийский спецотряд готов. Континентальная революция обречена.
25 июня боливийские войска уничтожают свободную шахтерскую зону и разоружают рабочих. У Че больше нет союзников. Он больше не выигрывает сражений. Но продолжает бродить по враждебным джунглям и селениям. У него еще есть надежда спровоцировать оккупацию Боливии войсками США — вспыхнет освободительная война, а это — второй «вьетнам». Но 8 октября 1967 года Шелтон окружает падших духом и изнуренных партизан в ложбине Юро. Че взят в плен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовные ландшафты Земли (этюды и парафразы)"
Книги похожие на "Духовные ландшафты Земли (этюды и парафразы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Сысоин - Духовные ландшафты Земли (этюды и парафразы)"
Отзывы читателей о книге "Духовные ландшафты Земли (этюды и парафразы)", комментарии и мнения людей о произведении.