» » » » Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй


Авторские права

Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Интерпракс, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй
Рейтинг:
Название:
Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй
Издательство:
Интерпракс
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Описание и краткое содержание "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" читать бесплатно онлайн.



Мы надеемся, что эта книга поможет ребёнку и в какой-то мере воспитывающему взрослому войти в мир эмоциональной культуры, овладеть способами и приёмами в проявлении и понимании эмоций, чувств в тех формах, которые приняты или были приняты в обществе (особенно в том самом Прошлом) и которые являются этически и эстетически ценными в различных социальных ситуациях.

Кому и для чего предназначена эта книга? Конечно, детям и взрослым. Для чтения и дальнейших совместных размышлений и деятельности. Но для каких детей? Детей старшего дошкольного (но можно начинать и раньше) и младшего школьного возраста (а может быть, и старше).






— Видишь, Натали, и тебе тоже стыдно смотреть. Ты же у нас такая воспитанная, — продолжал Миша, всем своим видом показывая, что ему нипочем, что он бывалый.

— Ах, Мишель, — вздохнула Натали, — мне совсем не видеть стыдно, а извините меня, мой друг, стыдно слушать. Вы разве не были в музеях, в парках Петербурга, не видели книг по искусству? — продолжала удивляться Натали, и ей было стыдно говорить всё это. Даша уже хорошо понимала её.

Натали немного помолчала, как бы сомневаясь, продолжать или нет:

— Так принято в искусстве. Это же не конкретный человек, какой-нибудь Иван Петрович, — это образ человечества, символ размышляющего, мучающегося сомнениями Человека, — Натали в отчаянии взмахнула руками. — Трудно это объяснять, это надо чувствовать, но и понимать, конечно.

— Поэтому он у них на площади стоит, что размышляет и сомневается? — догадался Миша.

— Да, — обрадовалась Натали, — у них тут замечательное искусство, потому что они ценят и берегут всё, что было создано и в другие времена, и у других народов. И очень развита наука…

— А что же столько придурков? — не удержался от вопроса Миша.

— Я не очень понимаю тебя, но не надо их осуждать. Просто они очень ценят свою способность подвергать всё сомнению и иногда перебарщивают. Но они никому не приносят вреда. А если понадобится тебе помочь или тебя спасать, они не будут раздумывать и сомневаться, а сразу бросятся, я не сомневаюсь в этом, — опять почему-то заволновалась Натали.

— Так что же они ни в чём не уверены? А папа нам говорил, что научные законы… — начала Даша и смутилась. Она не знала, как сказать дальше.

— Конечно, научные законы определённы и устойчивы. Но и они могут быть со временем пересмотрены… Когда появится новое знание… Главное, что они никогда не навязывают никому единственно верное учение или закон, или мысли.

— Но всё-таки есть что-то, в чём они совершенно не сомневаются? — спросил Миша, и уже был готов услышать «нет».

Но Натали сказала торжественно:

— Есть. Это — заповеди из Библии.

— Библия. Это ты про церковное? Мы этого не знаем, — заявил Миша.

— Да, нет. Знаем немного, — поправила его сестра. — А что такое заповеди?

— Это — человеческие законы, которые нельзя нарушать: нельзя убивать друг друга, нельзя красть, надо любить других как себя самого, и ещё другие заповеди. В этом не приходится сомневаться.

— Но ведь это не всегда возможно? — даже возмутился Миша. — А если убивают на войне или там бандит нападёт?

— Всё равно это грех, хотя и невозможно было поступить иначе. Ведь это законы для всего человечества. И оно сначала, как ребёнок, а потом становится всё мудрее. А заповеди — это как бы вершины, к которым стремится человечество.

— А ты верующая? — спросил сладким голосом Миша.

— Да, конечно. — Натали удивилась самому вопросу.

— А Бога нет! — обрадовался Миша.

— А вы в этом уверены, Мишель? — совсем не обиделась Натали.

И тут Миша увидел, что каменный мыслитель на площади поворачивает к нему голову, расправляет спину и каменной рукой манит к себе.

Миша вскрикнул и… проснулся в своей постели. Было ещё очень рано. Даша спала и во сне в чём-то сомневалась. Это было видно по лицу.

О сомнении

(эмоциональный практикум для взрослых)

Вы, может быть, не согласитесь с таким подчёркнуто уважительным отношением к сомнению. Но это, на наш взгляд, необходимо, чтобы сместить некоторые акценты. Сложился определённый стереотип, при котором авторитет взрослого как бы существует сам собой. Ещё бы! Ребёнок смотрит на взрослого снизу вверх. Взрослый кое-что знает, кое-что повидал — уже достаточно для как бы естественного превосходства.

Но ведь ребёнку так много хочется узнать, разобраться, понять причины самых различных явлений, и взрослые порой недооценивают возможности восприятия детьми полноты и даже сложности ваших ответов на их вопросы. Мы здесь не говорим, конечно, о тех взрослых, которые просто отмахиваются от многочисленных вопросов детей, надеемся среди наших читателей — родителей и воспитателей — таких нет. Зато многие взрослые, отвечая детям, бывают кратки и слишком категоричны. Ответят — как отрубят. И ребёнок остаётся с ощущением, что это — единственно возможный ответ, и перестаёт интересоваться данным предметом. Ваш псевдоавторитет сохранён; здесь, конечно, уверенность и категоричность и соответствующее умное выражение лица взрослого делают своё дело.

Но наша память творит чудеса. Известно много случаев, когда какие-то эпизоды, речи, высказывания, воспринятые в детстве как единственно верные, неожиданно всплывают в более позднем возрасте, когда дети уже владеют знаниями, некоторым опытом, — и вдруг обнаруживается недостаточность, неубедительность ваших категоричных ответов. Вы давно это забыли. А дети присматриваются к вам с удивлением и сомнением…

Правда, есть и такая категория детей, которые очень скоро подхватывают нашу некомпетентность и категоричность. Один мыслитель сказал:

«Обыкновенный средний человек совершенно не сознаёт размеров своего невежества».

А роль воспитателя — столь ответственна и требует особых качеств от самого обыкновенного человека. Приходится становиться необыкновенным! Подумайте, такая возможность — вместе с любознательными детьми расширить и обогатить свои знания.

Допустим, ребёнок задаёт вам вопрос, а вы не очень сведущи в этой области. Ответьте, насколько вам позволяют знания, но обязательно сознайтесь, что это недостаточно, что вот в этом вы сомневаетесь и т. п. Но предложите вместе поискать более полный ответ. Ведь существуют детские энциклопедии и словари. Вы получите большое наслаждение от таких поисков.

«Сознавая размеры своего невежества» и стремясь прорваться сквозь него, мы только приобретаем в глазах детей, а не теряем. В школьном подростковом возрасте всё это выплывет наружу. Вы либо обнаружите некомпетентную ни в чём категоричность (тогда вы смотритесь в зеркало!), либо вы, возможно, потеряете доверяющего вам партнёра, прислушивающегося собеседника.

Взрослые очень любят давать советы детям, совершенно забывая о том, что прежде, чем вы успеете дать совет, у вас его должны попросить (речь идёт о подростках). А чтобы заслужить это право, фундамент надо заложить в детстве.

Оставляйте свои ответы открытыми, возвращайтесь к ним снова и ребёнка настраивайте на то, чтобы здесь ещё можно много добавить, возможно, изменить какие-то неточности, прямо скажите, в чём вы сомневаетесь.

Учите и детей сомневаться, учите на собственном примере. Это, конечно, совсем не значит, что надо испытывать неуверенность и в простых жизненных ситуациях (хотя их простота порой бывает только поверхностной). В быту неуверенности не место, ребёнок должен чувствовать себя надёжно защищенным. Но в общении — другое дело! Узколобая категоричность часто сочетается с авторитарностью — для воспитывающих взрослых — это крайне нежелательная позиция. Часто успешная с дошкольниками, она негативно влияет на детей старшего возраста: калечится и эмоциональный профиль, и познавательные потребности детей. Не дай Бог, таких воспитателей!

Кстати, о Боге, о религии и вере. Особо распространяться на эту тему не будем, поскольку это — глубоко личное дело родителей — воспитывать ли в вере или нет. Пусть вам подскажут ваше сердце, знание и собственное мировосприятие. Но если вы, например, гуляя вместе с детьми зайдёте в церковь, будет только прекрасно. Ведь религия — это часть нашей культуры. Ребёнок нуждается в новых и самых различных впечатлениях. А в церкви — и тихая необычная торжественность, и возносящая духовная музыка, отличающаяся от всего привычного архитектура, колокольный звон. Даже самые шумные, подвижные дети затихают в церкви. Замечали?

И ещё у нас остался один небольшой, но деликатный вопрос. Так вот: если ваш ребёнок показывает пальцем на картину или скульптуру и кричит: «Голый дядька», или, увидев на выставке, например, обнажённую фигуру, начинает хихикать, значит, вы упустили важный момент в воспитании — спокойное восприятие изображённого человеческого тела. Позднее придёт эстетическое восприятие, а пока пусть учится у вас спокойно и достойно реагировать на такие вещи.

Если у вас дома или в детском саду имеются книги и альбомы по искусству (или коллекция вырезанных из журнала репродукций картин), вы, конечно, рассматриваете их вместе с ребёнком, делитесь своими впечатлениями? Это — незабываемые минуты для ребёнка, хотя он и не всё ещё понимает и чувствует, как взрослые.

ЗДРАВСТВУЙ, ДАЙНИЯ, И ПРОЩАЙ!

Проснувшись утром, Даша внезапно вспомнила про серебряную подковку из Удивляндии, которая почему-то досталась Мише. Ещё не успев по-настоящему проснуться, она закричала брату:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Книги похожие на "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Стрелкова

Людмила Стрелкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Отзывы читателей о книге "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.