» » » » Константин Романенко - Борьба и победы Иосифа Сталина


Авторские права

Константин Романенко - Борьба и победы Иосифа Сталина

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Романенко - Борьба и победы Иосифа Сталина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Романенко - Борьба и победы Иосифа Сталина
Рейтинг:
Название:
Борьба и победы Иосифа Сталина
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-24400-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борьба и победы Иосифа Сталина"

Описание и краткое содержание "Борьба и победы Иосифа Сталина" читать бесплатно онлайн.



Скрупулезно сопоставляя известные факты и новые документы, ав­тор аргументировано разрушает устоявшиеся мифы, более полувека искажавшие личность И. В. Сталина. В книге исследуются и вскрывают­ся мотивы и действительные причины его поступков и решений. Такой подход позволил впервые в историографии раскрыть историю проис­хождения политического имени вождя.






В постановлении Сталин привел многочисленные примеры надругательства над религиозными храмами и репрессий по отно­шению к служителям культа. Циркуляр Генерального секретаря потребовал: «Воспретить закрытие церквей и молитвенных поме­щений... а где таковое закрытие имело место — отменить немедля»; «воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих»; «воспретить ликвидацию молитвенных помещений... за невзнос налога»; «воспретить аресты религиозного характера».

Его позиция была определенной: «Разъяснять членам партии, что... искоренение религиозных предрассудков зависит не от гоне­ния на верующих... — а от тактичного отношения к верующим при терпеливой и вдумчивой критике религиозных предрассудков, при серьезном историческом освещении идеи бога, культа и религии и пр... Секретарь ЦК И. Сталин».

Ответственность за выполнение этой директивы Сталин возло­жил «на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично».

Конечно, это было прямое противостояние как троцкистам, так и Ленину. Характерно, что вся последующая деятельность по прекращению наступления на религию, изначально инициирован­ного Свердловым и Троцким и санкционированного Лениным, совпадает с этапами упрочения Сталиным власти. Причем, явно не одобряя действия Ленина в вопросах религии, он не афиширует свою политику по «реабилитации» Церкви.

Все документы идут под грифом «Строго секретно». Более того, 12 апреля 1940 года он дал указание: «Все документы, имеющиеся в ЦК, связанные с ук(азанием) тов. Ленина В.И. № 13666/2 от 1 мая 1919 г. хранить в спецфонде и без личного распоряжения то­варища СТАЛИНА никому не выдавать». Это распоря­жение вождя подписано заведующим архивной частью ЦК.

Что это — перестраховка от возможного обвинения в отступле­нии от Ленина? Или нежелание подрывать авторитет основателя партии, допустившего ошибку в религиозном вопросе?

Видимо, и то, и другое. Но не похоже, чтобы реабилитация ре­лигии шла по какому-то разработанному им плану, скорее она осу­ществлялась спонтанно, по мере демократизации государства. Примечательно, что эти документы появлялись в процессе укреп­ления позиций Советской власти. Так, в 1933 году Сталин принял решение о запрещении сноса 500 строений храмов и церквей в Москве и прилегающих районах.

Казалось бы, в его шагах можно было бы усмотреть некие при­страстия бывшего семинариста. Но это не так. За его действиями явственно просматривается государственная целесообразность. Он не форсировал события, и следующий шаг по восстановлению прав Русской церкви совершает уже в завершение борьбы с поли­тическими противниками и врагами Советской власти.

Словно итог этой борьбы со всеми формами оппозиции и ликвида­ции в стране «пятой колонны», создававших угрозу государству, уже с началом Второй мировой войны в Европе, Политбюро ЦК вынесло «Решение № 1697/13 от 11 ноября 1939 года. «Вопросы религии».

Товарищу Берия Л.П.:

По отношению к религии, служителям Русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:

1) . Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей Русской православной церкви, преследования верующих.

2) . Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за №13666 — 2 «О борьбе с попами и религией», адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей Рус­ской православной церкви и православноверующих, — отменить.

3) . НКВД СССР произвести ревизию осужденных и арестован­ных граждан по делам, связанным с богослужительской деятельно­стью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не свя­занное с лишением свободы осужденным по указаниям и моти­вам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда Советской власти.

4) . Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет реше­ние дополнительно. Секретарь ЦК И. Сталин».

22 декабря 1939 года, докладывая о выполнении этого реше­ния, Л. Берия представил Сталину справку № 1227«Б». В ней на­родный комиссар внутренних дел сообщал: «Во исполнение реше­ния от 11 ноября 1939 года, из лагерей ГУЛАГ НКВД СССР освобо­ждено 12 860 человек, осужденных по приговорам судов в разное время. Из-под стражи освобождено 11 223 человека. Уголовные дела в отношении их прекращены».

В отношении лиц, «деятельность которых принесла существен­ный вред Советской власти» и поэтому продолжающих отбывать наказание, в справке указывается: «Личные дела этих граждан бу­дут пересматриваться. Предполагается освободить еще около 15 000 человек».

Вся эта своеобразная реабилитация Церкви осуществлена Ста­линым не в одночасье, как не сразу разворачивалось организаторами ее гонение. Но подчеркнем, что это не было популистской реаби­литацией мертвых, которые «сраму не имут», а стало действитель­ным освобождением от преследования живых людей. Решением, в корне пересматривающим отношение к Церкви. И если он не ее спаситель, то кто же он?

Итак, в атмосфере агрессивной нетерпимости к религии и ве­рующим Сталин не принимал участия в организации репрессий против Русской церкви. Был ли он верующим человеком? Конечно, нет. Но хотя он явно не разделял господствующего в то время анти­религиозного радикализма, он не мог пойти на крутой поворот по либерализации отношения к Церкви. Такие действия неизбежно натолкнулись бы на сопротивление оппозиции. Более того, его про­тивники непременно использовали бы этот факт для обвинения его в «отступлении от революции».

Кстати, на его совести нет и вины за судьбу царской семьи. На этот счет существует любопытное свидетельство. Е.Л. Джугашвили пишет, что, когда в 1922 году Сталин с Орджоникидзе приехали в Грузию, мать спросила его: «Сынок, на твоих руках нет царской крови?» «Вот тебе крест, истинно нет!» — ответил Сталин и пере­крестился на глазах у всех. Изумленному Орджоникидзе он пояс­нил: «Она же верующая! Дай бог, чтобы наш народ так поверил в марксизм, как она в Бога».

Но восстановим хронологическую нить повествования. В мае 1922 года Ленин перенес первый инсульт. Его увезли в Горки, он чувствовал себя плохо и 30-го числа потребовал, чтобы к нему вы­звали Сталина. Встревоженный Сталин приехал по вызову вместе с Бухариным.

Сестра Ленина М.И. Ульянова вспоминала: «Сталин прошел в комнату Владимира Ильича, плотно прикрыв за собой, по просьбе Ильича, дверь. Бухарин остался с нами и как-то таинственно за­явил: «Я догадываюсь, зачем Владимир Ильич хочет видеть Стали­на». Но о догадке своей нам на этот раз не рассказал.

Через несколько минут дверь в комнату Владимира Ильича от­крылась, и Сталин, который показался мне несколько расстроен­ным, вышел. Простившись с нами, оба они (Бухарин и Сталин) на­правились мимо Большого дома через домик санатория во двор к автомобилю.

Я пошла проводить их. Они о чем-то разговаривали друг с дру­гом вполголоса, но во дворе Сталин обернулся ко мне и сказал: «Ей (он имел в виду меня) можно сказать, а Наде (Надежде Константи­новне — жене Ленина) не надо». И Сталин передал мне, что Влади­мир Ильич вызвал его для того, чтобы напомнить ему обещание, данное ранее, помочь ему вовремя уйти со сцены, если у него будет паралич».

Следует пояснить, что один из основателей французской рабо­чей партии, член I Интернационала, философ и политэконом Поль Лафарг, почувствовав неизбежность смерти, покончил жизнь са­моубийством вместе с женой. Эта история произвела глубокое впечатление на Ленина. Еще в 1911 году он сказал Крупской: «Если не можешь больше для партии работать, надо посмотреть правде в глаза и умереть так, как Лафарг».

Рассказывая о причинах вызова Сталина в Горки, Мария Улья­нова продолжает: «Теперь момент, о котором я вам раньше гово­рил, — сказал (Сталину) Владимир Ильич, — наступил, у меня па­ралич, и мне нужна ваша помощь».

Владимир Ильич попросил Сталина привезти ему яд. Сталин обещал, поцеловался с Владимиром Ильичом и вышел из его ком­наты. Но тут во время нашего разговора Сталина взяло сомнение: не понял ли Владимир Ильич его согласие таким образом, что дей­ствительно момент покончить с жизнью наступил и надежды на выздоровление больше нет?»

Конечно, Сталин попал в сложную, можно сказать, трагедий­ную ситуацию. Только за пределами комнаты больного он осознал всю щепетильность ситуации и ту ответственность, которая взва­лилась на него в связи с опрометчивостью его согласия на исполне­ние столь экстравагантной просьбы соратника.

Он поспешил объяснить сестре Ленина: «Я обещал, чтобы его успокоить, но если он в самом деле истолкует мои слова в том смысле, что надежды больше нет? И выйдет как бы подтверждение его безнадежности?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борьба и победы Иосифа Сталина"

Книги похожие на "Борьба и победы Иосифа Сталина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Романенко

Константин Романенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Романенко - Борьба и победы Иосифа Сталина"

Отзывы читателей о книге "Борьба и победы Иосифа Сталина", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Владимир21.02.2018, 08:32
    Великолепный,вдумчивый,правдивый труд ,основанный на документах ,а не на вымыслах ,взятых с потолка и из какого-то пальца!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.