» » » » М. Климова - Учет и налогообложение расходов на рекламу


Авторские права

М. Климова - Учет и налогообложение расходов на рекламу

Здесь можно купить и скачать "М. Климова - Учет и налогообложение расходов на рекламу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Климова - Учет и налогообложение расходов на рекламу
Рейтинг:
Название:
Учет и налогообложение расходов на рекламу
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-244-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учет и налогообложение расходов на рекламу"

Описание и краткое содержание "Учет и налогообложение расходов на рекламу" читать бесплатно онлайн.



Расходы на рекламу – одна из наиболее «проблемных» статей затрат в налоговом учете. Многочисленные нормативные документы, богатая арбитражная практика, разнообразие самих видов рекламы и способов ее размещения, частичное нормирование затрат значительно осложняют действия бухгалтера при признании таких расходов для целей налогообложения. Часто не представляется однозначным даже отнесение затрат к статье расходов на рекламу.

Настоящее издание призвано помочь бухгалтеру сориентироваться в терминологии современной рекламы, а также обеспечить экономическую обоснованность и документальное подтверждение расходов на рекламу и их правильную оценку.

В каждом из разделов издания содержится большое количество примеров, в том числе примеров арбитражной практики по спорным моментам налогообложения рекламных расходов.






Марина Климова

Учет и налогообложение расходов на рекламу

1. Понятие «реклама». Разграничение рекламы и иной информации

Что такое реклама. Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона от 13. 03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), который регламентирует общие требования, предъявляемые к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере.

В соответствии с Законом о рекламе реклама представляет собой информацию, распространенную любымспособом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) определение понятия «реклама» отсутствует, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Кодекса данное понятие должно применяться в том значении, в каком оно используется в гражданском законодательстве, то есть в Законе о рекламе.

Исходя из этого определения для того чтобы информация считалась рекламой, она одновременно должна быть:

– адресована неопределенному кругу лиц;

– направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;

– направлена на продвижение объекта рекламирования на рынке.

Эти требования можно считать условиями признания расходов на рекламу экономически оправданными.

Понятие «неопределенный круг лиц». ФАС России по запросу ФНС России о понятии «неопределенный круг лиц», применяемом в законодательстве Российской Федерации о рекламе, сообщила, что под этим термином подразумеваются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как ее предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно установить всех лиц, до которых такая информация будет доведена (письма ФНС России от 25. 04. 2007 № ШТ-6-03/348@, ФАС России от 05. 04. 2007 № АЦ/4624).

Другой пример – адресная рассылка материалов, содержащих сведения об организации, ее товарах (работах, услугах).

Как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18. 08. 2006 № 20-12/74671, согласно гражданскому законодательству метод прямой почтовой рассылки признается офертой [1].

При этом в ст. 437 ГК РФ поименованы признаки, позволяющие разграничивать оферту от приглашения сделать оферту (то есть от рекламы). Так, в качестве приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении, рассматриваются реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц.

Напротив, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичной офертой).

Таким образом, целью оферты является заключение договора с конкретным покупателем (потребителем). Целью же рекламы признается доведение информации о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных товаров (работ, услуг), существующих на действующем рынке, до неопределенного круга лиц. В то же время реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора.

Следовательно, например, каталоги товаров, рассылаемые организацией потенциальным покупателям (с указанием их адресов, фамилий, имен, отчеств), не могут рассматриваться в качестве рекламы.

В то же время если организация занимается торговлей товарами посредством почтовых отправлений, сам метод прямой адресной почтовой рассылки каталогов товаров, содержащих визуальную, описательную и стоимостную информацию о реализуемых товарах, является способом ознакомления и представления товаров, то соответственно и затраты на изготовление и рассылку таких каталогов являются расходами, связанными с реализацией, подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (при соблюдении положений ст. 252 настоящего Кодекса). Иными словами, такие затраты могут быть отнесены к расходам, но не по статье расходов на рекламу.


Пример.

Организация отпечатала листовки рекламного характера и предназначила часть тиража к раздаче на улице, а часть была направлена по адресной базе данных организации почтовыми отправлениями. Рекламной раздачей можно считать только листовки, розданные на улице, то есть только стоимость этих листовок может быть отнесена к расходам на рекламу. Остальные расходы на листовки, разосланные адресатам, нельзя считать израсходованными в целях рекламы. Стоимость этих листовок не может быть включена в соответствующую статью затрат. Они могут быть признаны только по статье расходов на маркетинговые исследования, если в организации имеется программа таких исследований, которой, в частности, предусмотрены распространение листовок, смета расходов на их проведение, установлен способ «обратной связи» с адресатами, с помощью которой можно было бы определить результаты акции.


Пример.

ООО обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения налогового органа.

По результатам камеральной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на прибыль за 2003 год налоговым органом было принято решение о неправомерности включения обществом в состав расходов затрат, связанных с распространением материальных объектов, содержащих логотип общества.

Ключевым для учета расходов на рекламу является для целей налогообложения прибыли распространение информации неопределенному кругу лиц.

Как следовало из материалов дела, в том числе актов на списание затрат, которые заявитель считал подтверждением передачи информации рекламного характера неопределенному кругу лиц, получатели информации об обществе были конкретно поименованы на материальных носителях (шоколадных наборах, иных товарах). Это были региональные компании по реализации газа, организации, с которыми установлены партнерские отношения, женщины организаций, с которыми установлены партнерские отношения, женщины предприятий потребителей газа, женщины – представители зарубежных фирм, представители предприятий – потребителей газа, потребители газа, представители организаций для взаимовыгодного сотрудничества, руководители предприятий, представителей городской и районной администраций и средств массовой информации.

Таким образом, отсутствовал элемент неопределенности получателей, характерный для распространения рекламной информации.

Суд признал решение налогового органа правильным и в иске ООО отказал.

(по материалам постановления ФАС Московского округа от 27. 04. 2005 № КА-А40/3274-05)


Пример.

Организация (ОАО), занимавшаяся самолетостроением, отметила юбилей. В честь юбилея были проведены следующие мероприятия:

– был снят корпоративный фильм;

– была осуществлена информационная поддержка юбилея на телевидении;

– были оказаны режиссерско-постановочные услуги;

– были выпущены специальный номер газеты к 80-летию ОАО и статья в журнале «Гражданская авиация»;

– были приобретены книги о самолетах, выпускаемых организацией;

– были изготовлены и распространены модели самолетов, выпускаемых организацией;

– были изготовлены и распространены сувениры.

Из вышеперечисленных расходов к расходам на рекламу при определении налоговой базы могли быть отнесены расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации [2]. Остальные расходы имели интерес для определенного круга лиц и не преследовали цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, поэтому их нельзя было отнести к расходам на рекламу. Они должны были быть профинансированы за счет собственных средств организации и не могли уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, так как данные расходы не являлись экономически оправданными с точки зрения ст. 252 НК РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учет и налогообложение расходов на рекламу"

Книги похожие на "Учет и налогообложение расходов на рекламу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Климова

М. Климова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Климова - Учет и налогообложение расходов на рекламу"

Отзывы читателей о книге "Учет и налогообложение расходов на рекламу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.