Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговоры ученого с Учителем"
Описание и краткое содержание "Разговоры ученого с Учителем" читать бесплатно онлайн.
У. Некоторые из них. Земля, например. Моря, горы...
у. Вопреки всем биологическим представлениям?
У. Не очень "вопреки". Ведь Землю населяют живые существа.
у. А... В этом смысле?.. Значит, без биосферы Земля не была бы живой?
У. Была бы. Как жива Луна.
у. Потому что они очень сложные?..
А какие идеи они воплощают?
У. Эти идеи слишком сложны, чтобы ты мог их понять.
у. Еще один вопрос, в котором я хочу разобраться. Если существо -многоплановая вещь, значит, различные планы этой вещи -- его тела?
У. Нет. Тело лучше определять как "устройство" для переработки материй той или иной тонкости.
у. То есть совокупность органов, действующих на том или ином плане. Например, к физическому телу относятся органы восприятия и действия в вещественном мире; к психическому -- органы восприятия и действия в психическом мире и т.д.
Но тогда глаз относится к более тонкому телу, чем, например, рука, хотя и рука, и глаз "сделаны" из примерно одинаковой "биологической" материи?
У. Так и есть. Не важно, из чего "сделан" тот или иной орган. Важно, что он сам делает.
у. Но чтобы оживлять всю свою многоплановую вещь, существу нужно столько же тел, сколько планов в этой вещи?
У. Да.
у. Получается, что существо похоже на музыкальный инструмент. Разные тела -- это наборы струн...
У. Точнее -- оркестр: разные тела и разные органы -- это инструменты со своим тембром и высотой звучания.
у. В каждый момент звучат несколько нот. А их временная последовательность создает мелодию. Одни мелодии поднимаются вверх -эволюционируют. Другие падают вниз -- инволюционируют, воплощаются. Иногда эти изменения происходят быстро; иногда -- медленно. И все вместе -- это музыка души. У каждого свои излюбленные музыкальные темы, ритмы, мелодии.
А играют на этих инструментах воплощаемые существом идеи, то есть другие существа?
У. И его собственная индивидуальная идея -- тоже.
у. Теперь я хочу задать другой вопрос. Тело -- понятие геометрическое и определяется через о-граничивание (локализацию) своей части пространства. Насколько такая пространственная локализация применима по отношению к тонким телам?
У. По отношению к телам твой вопрос не имеет смысла. Осмыслен он как раз по отношению к планам многоплановой вещи. Но ты уже должен понимать ответ на него.
у. Что тонкое локализовано меньше, чем грубое...
Как я понимаю, каждое тело, само будучи источником сил -"излучателем", находится внутри сложного силового поля, создаваемого соответствующим ему по тонкости миром.
И кроме того, тело взаимодействует с другими телами того же существа.
И само по себе тело образовано множеством связей между его органами.
Получается чрезвычайно сложная картина: существо представляет собой клубок внутренних связей, опутанный сетью внешних связей.
Понятно, что все эти связи реализуются информационно-энергетическими потоками. И понятно, что чем интенсивнее поток, тем сильнее связь.
Но есть ли в этом клубке центр?
То есть я хочу спросить о самом тонком теле, которое начинает и завершает реализацию индивидуальной идеи. И которое поэтому можно назвать "телом идеи". Понятно, что через тело идеи существо взаимодействует с самыми тонкими мирами. Но меня интересует другое. Ты сказал вначале, что существо "цементирует" его идея. Казалось бы, если телу идеи принадлежит центральная роль в реализации индивидуальной идеи существа, то именно оно должно "цементировать" существо и обеспечивать его цельность. Другими словами -образовывать "сердцевину" существа.
Это действительно так?
У. Не всегда.
Существо "цементирует" не только его индивидуальная идея, но и другие идеи, которыми оно создано и которые реализует. И поэтому у него много "сердцевин", между которыми часто мало общего. Они могут даже принадлежать разным мирам, если идеи-родители различаются по тонкости.
Тело идеи -- одна из таких "сердцевин". Хотя при некоторых обстоятельствах оно может стать главной и даже единственной. Потом ты это сам увидишь.
у. Хорошо. Тогда другой вопрос.
А можно ли связи между телами разорвать -- отделить тела друг от друга так, чтобы они существовали автономно?
У. Твой вопрос показывает непонимание. Тела -- это тела определенного существа. Они не могут существовать "сами по себе", "по отдельности". Разрыв связей между телами превращает существо в несколько существ со своими индивидуальными идеями, своими местами в Мировой Иерархии и своими обязанностями в Круговороте Духа.
у. А что такое Мировая Иерархия?
У. Все существа в Мире в своей совокупности образуют Мировое Существо, которое реализует Перво-Идею. Каждое существо в своей работе на конвейерах Круговорота Духа реализует те или иные под-идеи Перво-Идеи. Этим и определена Мировая Иерархия.
у. Да, я понимаю. И что, существо не может изменить свое место в Иерархии -- это место всегда одно и то же?
У. Иногда может. Когда развитие превращает его в другое существо.
у. Ну вот -- наконец-то! Еще в самом начале ты сказал, что все необходимо рассматривать через призму развития. И вот, сколько мы уже говорим, а это слово так ни разу и не появлялось.
Но раз ты его произнес, тогда скажи: а что такое развитие? В чем оно состоит?
У. Развитие триады -- это реализация ее индивидуальной идеи вплоть до слияния с пра-идеей -- богом-творцом триады.
у. И значит, по мере развития реализуется все дерево ее "дочерних", "внучатых" и так далее идей. Но это означает, что вещь триады сначала наращивает свои грубые оболочки-планы, а затем "схлопывает" их.
А что происходит при этом с телами?
У. Тела всегда делают одно и то же -- реализуют идею.
у. Но это значит, что грубые тела сначала становятся все более умелыми, а затем -- исчезают?
У. Да, когда им больше не нужно заниматься преобразованиями грубого.
у. И такое полностью развитое грубое тело заменяется более тонким: усовершенствованные до предела старые, грубые навыки превращаются в новые, тонкие?
У. Если это необходимо для реализации индивидуальной идеи.
у. Но ведь существо реализует не только свою индивидуальную идею?..
У. И потому далеко не все происходящее с ним -- это развитие.
Разговор 12-й. Об Иерархии и духах вещей
у. В библейском сне Иакова по лестнице, идущей от Земли к Богу, спускаются и поднимаются ангелы. Это -- о Мировой Иерархии?
У. Да.
у. А какие существа составляют Иерархию?
То есть я хочу спросить вот о чем. Ясно, что идея Иерархии -- это идея анализа, разложения жизнедеятельности Мирового Существа на "составные части". И сейчас мне понятно, что, в принципе, я могу любую такую "составную часть" -- любую систему органов -- помыслить как существо. И тем самым "создать" это существо. Но меня интересуют не "искусственные", а "естественные" существа: какая система органов Мирового Существа, безотносительно к тому, что я о ней думаю, является самостоятельным существом, а какая -- частью другого существа?
Например, одно ли и то же -- Мировое Существо и Бог? Или Бог -- это Голова Мирового Существа, Правитель -- Тончайшее Существо, управляющее Мировым Существом? Это не "пустой вопрос" -- плод схоластических игр. В зависимости от ответа на него Бог оказывается от меня или очень "далеко" -на самом верхнем этаже Иерархии, или очень "близко" -- буквально заполняет всего меня.
Более близкий пример. Существо ли моя голова, или рука, или клетки моего организма? Или это я, думая о них как о существах, тем самым и делаю их существами?
И много других такого же рода вопросов...
У. Умерь свое любопытство. Ты должен знать о том, что Иерархия из себя представляет, как Она устроена, и в общих чертах представлять, кем она "заселена". Но ближе знакомиться с большинством ее обитателей тебе и невозможно, и ни к чему.
у. Хорошо. А что же это за "общие черты"?
У. У каждого существа в Иерархии своя "зона обитания". Она определяется тонкостью его тел -- самого грубого и самого тонкого.
Вся Иерархия распадается на несколько иерархий с Общей Вершиной. Все иерархии восходят к Богу -- Духу Всего.
Первую иерархию образуют "духи вещей" -- существа, чьи самые грубые тела работают с веществом.
у. То есть любая вещь -- часть вещественного мира, -- если рассматривать ее как существо, является духом этой вещи.
И духи более сложных вещей находятся в первой иерархии выше, чем духи более простых вещей. То есть самый близкий к Вершине уровень занимают Творцы и Правители таких огромных скоплений вещества, как, например, галактики?
У. Только не Творцы и Правители "огромных скоплений вещества", а Огромные Существа, оживляющие эти "скопления". Правители, или Высшие Органы, -- это "Головы" этих Огромных Существ.
И еще. Сейчас ты уже должен понимать, что "творцы" и "правители" -- это не одно и то же.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговоры ученого с Учителем"
Книги похожие на "Разговоры ученого с Учителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем"
Отзывы читателей о книге "Разговоры ученого с Учителем", комментарии и мнения людей о произведении.