» » » » Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем


Авторские права

Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Разговоры ученого с Учителем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговоры ученого с Учителем"

Описание и краткое содержание "Разговоры ученого с Учителем" читать бесплатно онлайн.








У. Существа. Хотя и не всегда живые.

И раз ты об этом спросил, значит, уже "созрел" для понимания триадности идее-вещей: того, что они не дву-, а триединства -- триады Идея-Существо-Вещь.

у. Ты имеешь в виду, что только из-за ограниченности нашего восприятия мы видим одно как вещи, другое -- как существа, третье -- как идеи, хотя и первое, и второе, и третье -- это одни и те же тройственные сущности?..

Нет, наверное, я еще не совсем "созрел".

Я понимаю, что сгусток материи, а точнее, разных материй -- это многоплановая вещь. И понимаю, почему этот сгусток -- воплощаемая идея. Но почему этот сгусток -- существо?

Ведь существовать и иметь свою историю -- начало и конец -- еще не значит быть существом?

И вообще, что такое существо?

У. Существо -- это "реализатор" идеи.

у. Ты имеешь в виду, что при реализации идеи идут непрерывные преобразования грубого в тонкое и наоборот? И что эти преобразования происходят не сами по себе, а их осуществляет кто-то?

То есть существо -- это, по определению, преобразователь тонкой материи в грубую и наоборот?

У. Если хочешь.

у. Любой преобразователь?!

У. Любой.

у. Значит, любой преобразователь тонкого в грубое, то есть система типа "резонатор -- излучатель", состоящая из органа восприятия, который на тонком плане воспринимает идею, и связанного с ним органа действия, который на грубом плане воплощает эту идею (а мы все являемся такими преобразователями, например когда выполняем чей-то приказ), -- это существо-творец?

У. Точнее, может считаться существом-творцом.

у. А система органов, действующая в противоположном направлении, то есть преобразующая грубое в тонкое, -- это существо-мыслитель?

У. Ее можно так назвать.

у. Значит, "мыслитель" извлекает квинтэссенцию и обеспечивает "творца" обратной связью, подобно тому как глаз обеспечивает обратной связью руку.

Но, следуя той же логике, к многоплановым существам -- "творцам" и "мыслителям" -- нужно добавить и одноплановые -- системы органов, преобразующие вещи в другие вещи того же плана, например мысли в мысли.

Значит, получается, что существом сгусток материи делают процессы его "жизнедеятельности", "обмена веществ (информации и энергий)"?

У. Важнее даже не внутренние, а внешние "обмены". Большая часть преобразований служит не для поддержания "жизнедеятельности" триады, а выдается вовне.

у. То есть существом триада предстает не столько с физиологической, сколько с социологической точки зрения?

У. Конечно. Ведь главное занятие любого существа -- выполнять свою работу в Круговороте Духа: огрублять одни и утончать другие вещи. И результаты этой работы он передает другим существам, которые продолжают его работу.

у. Ну да... Если реализация любой идеи осуществляется существами, то и Дух "круговращается" не сам по себе. Его "круговращают" существа, которые работают на двух "конвейерах": на инволюционном они огрубляют тонкое -воплощают Дух, а на эволюционном -- истончают, одухотворяют грубое. Так?

У. Только не на двух. "Конвейеров", и инволюционных, и эволюционных, невообразимо много. Верхняя Точка у них общая. Но чем ниже, тем больше они ветвятся.

у. Теперь я начинаю чувствовать, как твоя картина Мира все больше и больше расходится с привычными представлениями. То там то здесь в ней сверкают такие всполохи, в которых мир видится совсем другим.

Например, если идея -- это существо, естественно называть пра-идею "матерью" идеи, а под-идею -- "дочерью". Но то, что триада-"мать" полностью или, во всяком случае, во многом определяет жизнь триады-"дочери", создает "дочь", а затем поглощает ее, -- не означает ли это, что материнская триада является для дочерней богом?..

И значит, наряду с Единым Богом -- Абсолютом -- в Мире существует бессчетное множество богов?!

И даже каждый человек является чьим-то богом?..

И у каждого человека, кроме Абсолюта, есть "свой" бог!?!

У. И даже не один.

у. Вот-вот. Ты так буднично об ЭТОМ говоришь, как будто ЭТО что-то совсем повседневное.

Или не менее потрясающее следствие. Если грубая триада-"дочь" менее долговечна, чем тонкая триада-"мать", а смерть грубой триады -- это ее поглощение тонкой, это же прямое указание на бессмертие?!

У. Ты мог бы догадаться об этом и раньше, когда заметил, что в каких-то своих "частях" сливаешься с человечеством и даже с космосом. И значит, в этих "частях" ты не менее долговечен, чем то, с чем сливаешься.


Разговор 11-й. О существах -- вообще

у. Ну что ж... Сейчас понятно, почему в "кино" у каждой сущности свое лицо.

И все же что-то во мне сопротивляется тому, чтобы любую систему органов называть существом. Может, потому, что я не понимаю, что ее "цементирует": например, что связывает и превращает в единую сущность -- элементарное существо -- "глаз" и "руку", скажем, промышленного робота или просто придуманного мною сказочного "рукоглаза"?

У. Их "цементируют" их идеи.

Когда ты называешь пару "глаз -- рука" элементарным существом, это ты своим видением делаешь эту пару существом. Ты порождаешь идею, которая превращает в существо руку и глаз или телекамеру и манипулятор. Но эти существа "сделаны" человеком -- тобой: они искусственные.

А у естественных существ, которые "сделаны" не человеком, творцы помудрее, а идеи -- посложнее. А кроме того, существо, созданное тобой из пары органов, воплощает только одну, и довольно незамысловатую, идею, а естественное существо создано множеством идей, которые часто очень непросты.

у. То есть естественные существа -- это ансамбли элементарных: организмы, в которых элементарные существа сотрудничают в выполнении общей работы. Так же, как все существа вообще сотрудничают в Круговороте Духа.

Действительно, например, человек -- это такой ансамбль.

Но ведь получается, что единственное занятие, более того, вся жизнь любого существа -- это реализация своей идеи, то есть самореализация?

У. Не совсем. Кроме своей индивидуальной идеи существо реализует и другие создавшие его идеи, а также идеи, для реализации которых оно было создано. Поэтому, хотя существо и занимается "самовоплощением" и "самоосмыслением", это не единственное его занятие.

у. Но из всего этого следует ошеломляющий вывод о "рукотворности" мира! Ведь получается, что любая вещь, от галактики до атома, -- это существо, "делающее себя" и воплощающее свой замысел?!

У. Получается.

у. Это тоже трудно вот так "проглотить"!..

Понятно -- все, что создано человеком, воплощает освоенные им идеи. Но кто создает такие естественные явления, как гроза или землетрясение?

У. Другие посредники между тонкими и вещественным планами.

у. А как их зовут: Гроза, Землетрясение?

У. Например. Но есть и их творец, которого зовут Земля.

у. Значит, когда "наивные" люди приписывают причины "естественных" явлений чьей-то воле или, как это бывает у первобытных народов, поклоняются духам вещей, они вовсе не так наивны? А в сказках о гномах -- духах гор, эльфах -- духах воздуха, саламандрах -- духах огня, русалках -- духах воды, леших -- духах леса, домовых -- духах дома и т.д. "добрым молодцам урок"?

У. Конечно. Но "добры молодцы" не любят учить уроки.

Любой миф сообщает о реальности. И является особым знанием. И мифы, и суеверия воплощают определенные идеи, часто недоступные для цивилизованных людей.

у. Как интересно получается с проблемой сотворения! Наука считает, что все "сотворилось" само собой, а религия -- что все сотворено Богом. И здесь нет противоречия! В научном "все сотворилось само собой" ударение ставят на "само", а "сотворилось" вообще теряется. А на самом деле единственный вопрос, который здесь можно задавать, -- это в чем триада творит себя сама, а в чем ее творит кто-то другой. Но в этом вопросе уже нет того идеологического накала.

Я понял, что такое существо. Но все равно... Трудно признать живым то, что всегда считал неживым. А ты к тому же сказал, что не все существа живые. Где же граница между живым и неживым? Какие существа живые, а какие нет?

У. Живые существа сложнее. Идея их индивидуальности тоньше уровня жизненной энергии.

у. Кажется, я понимаю. Чтобы триада обладала "жизненностью" или "психичностью", ее индивидуальность должна подниматься до уровней жизненной или психической энергии. То есть вещь должна быть достаточно сложной. Это отчасти совпадает с представлениями современной биологии о том, что живая материя, например белки, организована сложнее, чем неживая. Но с другой стороны, это их и расширяет, так как наделяет жизненностью и другие, не биологические, но не менее сложные системы.

То есть получается, что множество "неодушевленных" с обыденной точки зрения вещей на самом деле одушевлены?

У. Именно.

у. А существа, которые создают естественные явления, живые?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговоры ученого с Учителем"

Книги похожие на "Разговоры ученого с Учителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Зеличенко

Александр Зеличенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем"

Отзывы читателей о книге "Разговоры ученого с Учителем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.