» » » » Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение


Авторские права

Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Вершина, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение
Рейтинг:
Название:
Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение
Издательство:
Вершина
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0153-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Описание и краткое содержание "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать бесплатно онлайн.



Каковы правила инвестиционной деятельности в строительстве? Как вести налоговый и бухгалтерский учет операций, возникающих на различных этапах процесса строительства? В чем отличия порядка совершения операций и их отражения в бухгалтерском и налоговом учете для различных субъектов инвестиционной деятельности? Каково влияние участия органов власти в реализации инвестиционных проектов?

Этот перечень вопросов, возникающих у юристов, финансистов и бухгалтеров компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, далеко не полон.

В книге подробным образом рассмотрены основные схемы взаимодействия участников инвестиционной деятельности: инвесторов, заказчиков, застройщиков и подрядчиков с учетом возможного совмещения этих функций. Ситуации, приведенные в качестве примеров, помогут читателям в организации документооборота и учетного процесса, что позволит снизить риски возникновения негативных правовых и налоговых последствий.






– 1 400 317 руб. (7 779 540 × 18 %) – начислен НДС по безвозмездно передаваемым площадям администрации города;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Распределение сумм „входного“ НДС» КРЕДИТ 19

– 450 001 руб. – отражена сумма «входного» НДС по объекту внешних коммуникаций;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Распределение сумм „входного“ НДС» КРЕДИТ 19

– 1 400 576 руб. – отражена сумма «входного» НДС по помещениям, безвозмездно переданным администрации города;

ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства» КРЕДИТ 19

– 700 090 руб. – передана сумма «входного» НДС, приходящаяся на помещения;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

– 700 090 руб. – принята к вычету сумма «входного» НДС, приходящаяся на помещения ООО «Контакт»;

ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства» КРЕДИТ 76 субсчет «Распределение сумм „входного“ НДС»

– 616 859 руб. [(450 001 : 3) + (1 400 576 : 3)] – отнесена часть суммы «входного» НДС по безвозмездно переданным внешним коммуникациям и помещениям администрации города за счет средств Инвестора № 1;

ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства» КРЕДИТ 76 субсчет «Распределение сумм „входного“ НДС»

– 616 859 руб. – отнесена часть суммы «входного» НДС по безвозмездно переданным внешним коммуникациям и помещениям администрации города за счет средств Инвестора № 2;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 76 субсчет «Распределение сумм „входного“ НДС»

– 616 859 руб. – принята к вычету часть суммы «входного» НДС по безвозмездно переданным внешним коммуникациям и помещениям администрации города за счет средств ООО «Контакт»;

ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства»

КРЕДИТ 76 субсчет «Распределение сумм начисленного НДС»

– 616 772 руб. [(450 001 : 3) + (1 400 317 : 3)] – отнесена сумма начисленного НДС по безвозмездно переданным внешним коммуникациям и помещениям администрации города в доле, приходящейся на Инвестора № 1;

ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства»

КРЕДИТ 76 субсчет «Распределение сумм начисленного НДС»

– 616 772 руб. – отнесена сумма начисленного НДС по безвозмездно переданным внешним коммуникациям и помещениям администрации города в доле, приходящейся на Инвестора № 2;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 76 субсчет «Распределение сумм начисленного НДС»

– 616 772 руб. – отражена сумма начисленного НДС по безвозмездно переданным внешним коммуникациям и помещениям администрации города в доле, приходящейся на ООО «Контакт».

3.6.3. Заказчик-застройщик, совмещающий функции инвестора и подрядчика

У организаций может возникнуть необходимость в расширении, реконструкции объектов производственного и непроизводственного характера, а также строительстве объектов вспомогательного назначения.

Объединение в одном лице функций инвестора, заказчика и подрядчика, по существу, означает, что строительство ведется хозяйственным способом. Такой вариант схож со схемой 5, с той лишь разницей, что при строительстве для собственных нужд застройщик, как правило, не привлекает инвесторов.

Определение СМР, выполненных для собственных нужд, дано в документах Госкомстата РФ.

К строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом, относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами нестроительных организаций, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства. Монтажные работы показываются в части монтажа зданий и сооружений из сборных конструкций и монтажа инженерного оборудования зданий и сооружений (п. 15 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № П-1 (ОКВЭД). Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности», утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 24 января 2003 года № 30).

При строительстве для собственных нужд организации могут привлекать подрядные организации. В этом случае работы ведутся хозяйственным и подрядным способом, то есть смешанным.

3.6.3.1. Бухгалтерский учет

Характерной особенностью для организаций, осуществляющих строительство для собственных нужд, является организация раздельного учета по основному виду деятельности и по строительству.

При выполнении застройщиком подрядных работ собственными силами в бухгалтерском учете отражаются фактически произведенные затраты, связанные с их осуществлением, включая расходы по содержанию подразделений, занятых организацией строительства (п. 8 ПБУ 2/94, п. 3.1.2 Положения № 160). Расходы, связанные со строительной деятельностью, ведутся на счете 08 «Капитальные вложения». К этим расходам относятся:

материальные расходы;

расходы на оплату труда работников, занятых в строительстве;

суммы начисленной амортизации по собственным основным средствам, используемым в строительстве;

прочие расходы (суммы налогов и сборов, начисленные в установленном порядке (ЕСН, страховые платежи на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и др.)).

До завершения всех работ по строительству затраты, аккумулированные на счете 08, составляют незавершенное строительство (п. 3.1.1 Положения № 160).

3.6.3.2. Налогообложение

Операции по выполнению работ для собственного потребления являются объектом обложения НДС (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база при выполнении СМР для собственного потребления определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение (п. 2 ст. 159 НКРФ). Поэтому на стоимость работ, выполненных для собственных нужд, надо начислить НДС.

С 1 января 2006 года произошли изменения в порядке определения облагаемой базы по НДС по СМР для собственного потребления и вычета сумм «входного» НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для их выполнения.

До вступления в силу изменений в главу 21 НК РФ НДС на стоимость таких работ начислялся на день принятия к учету объекта строительства. С 1 января 2006 года при выполнении СМР для собственного потребления НДС надо начислять не по мере принятия к учету объекта строительства, а на последний день месяца каждого налогового периода. То есть либо в конце каждого месяца, либо в конце последнего месяца каждого квартала (п. 10 ст. 167 НК РФ в новой редакции).

К вычету этот налог можно предъявить только после уплаты в бюджет. То есть порядок произведения вычета по этому налогу с нового года не изменился.

Суммы «входного» НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) для выполнения СМР должны приниматься к вычету в общеустановленном порядке – после принятия к учету этих товаров (работ, услуг) и получения по ним счета-фактуры (п. 1, 5 ст. 172 НК РФ).

Обратите внимание на то, что до 1 января 2006 года налоговая база для начисления НДС при выполнении СМР для собственного потребления определялась как стоимость работ, выполненных только собственными силами. Если для выполнения работ привлекались подрядчики, стоимость оплаченных им работ в объект обложения НДС не попадала. С таким подходом были согласны и налоговые органы (письмо МНС от 24 марта 2004 года № 03–1-08/819/16, письмо УМНС по г. Москве от 25 февраля 2005 года № 19–11/11713). Суть такого вывода сводилась к следующему.

Понятие «выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления» в налоговом законодательстве не определено. Следовательно, организация, руководствуясь статьей 11 НК РФ вправе использовать те понятия и термины к этим видам работ, которые установлены для них другими отраслями законодательства, в данном случае Госкомстатом РФ. А в документах Госкомстата к СМР, выполненным хозспособом, относятся только работы, выполненные собственными рабочими (см. определение СМР, выполненных хозспособом, выше). Причем под работами, выполненными хозспособом, Госкомстат подразумевает работы для собственного потребления (п. 22 постановления Федеральной службы государственной статистики от 16 декабря 2005 года № 101).

С 1 января 2006 года с внесением изменений в НК РФ налоговые органы изменили свой подход к определению стоимости работ, выполненных для собственного потребления. Руководствовались они при этом письмом Минфина от 16 января 2006 года№ 03–04-15/01, которое направили для ознакомления налогоплательщиков (письмо Минфина РФ от 16 января 2006 года № 03–04-15/01). Теперь контролирующие органы считают, что налоговую базу надо считать из полной стоимости СМР, включая работы, выполненные привлеченными подрядными организациями.

На наш взгляд, такой подход к формированию стоимости работ для собственного потребления не обоснован. В качестве аргумента можно привести всю ту же статью 11 НК РФ и определения СМР для собственного потребления, приведенные в документах Госкомстата РФ. Тем не менее организации должны сами решить, следовать им новой позиции проверяющих органов или нет. Если организация не согласится с мнением налоговых органов, отстаивать свою точку зрения ей придется в судебном порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Книги похожие на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Анохина

Елена Анохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Отзывы читателей о книге "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.