Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"
Описание и краткое содержание "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать бесплатно онлайн.
Каковы правила инвестиционной деятельности в строительстве? Как вести налоговый и бухгалтерский учет операций, возникающих на различных этапах процесса строительства? В чем отличия порядка совершения операций и их отражения в бухгалтерском и налоговом учете для различных субъектов инвестиционной деятельности? Каково влияние участия органов власти в реализации инвестиционных проектов?
Этот перечень вопросов, возникающих у юристов, финансистов и бухгалтеров компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, далеко не полон.
В книге подробным образом рассмотрены основные схемы взаимодействия участников инвестиционной деятельности: инвесторов, заказчиков, застройщиков и подрядчиков с учетом возможного совмещения этих функций. Ситуации, приведенные в качестве примеров, помогут читателям в организации документооборота и учетного процесса, что позволит снизить риски возникновения негативных правовых и налоговых последствий.
Стоимость общего пользования: S общего пользования;
4) рассчитать себестоимость 1 м кв. площади общего пользования по инвестиционной стоимости строительства по формуле:
Стоимость общего пользования: S общая инвестиционная;
определить фактическую себестоимость строительства каждого инвестора:
п. 1 × (S × доля (%) участника) + п. 3 × (Sоп. x доля (%) участника),
где: S – площадь объекта строительства, Sоп. – площадь общего пользования;
5) определить разницу (стоимость объекта) между фактической и инвестиционной стоимостью строительства, по которой часть площадей передается органам власти по формуле:
(п. 2 – п. 1) × (S × доля (%) площадей всех участников) + (п. 4 – п. 3) × (Sоп. × доля (%) площадей всех участников);
определить разницу, подлежащую списанию за счет средств инвесторов; определить инвестиционную стоимость строительства для каждого дольщика по формуле:
п. 2 × кол-во м кв. инвестора + п. 4 × кол-во м кв. инвестора.
По данным специализированной организации, занимающейся оценочной деятельностью, сумма фактических затрат на строительство, приходящаяся на офисные помещения, составляет -15 449 153 руб., на площади общего пользования – 4 000 000 руб.
Для нашего примера расчет должен выглядеть так:
себестоимость 1 м кв. площади по фактической себестоимости составляет 38 623 руб. (15 449 153: 400);
себестоимость 1 м кв. площади общего пользования по инвестиционной себестоимости – 64 371 руб. [15 449 153:(400–160)]; себестоимость 1 м кв. площади общего пользования по фактической себестоимости – 44 444 руб. (4 000 000: 90);
себестоимость 1 м кв. площади общего пользования по инвестиционной себестоимости – 74 074 [4 000 000: (90–36)];
фактическая себестоимость строительства каждого инвестора составляет:
– 3 889 832 (38 623 × (400 × 20 %) + 44 444 × (90 × 20 %);
6) стоимость безвозмездно передаваемых площадей администрации города – 7 779 540 руб. [(64 371-38 623) × 240 + (74 074-44 444) × 54]; часть разницы, подлежащая списанию за счет средств каждого инвестора, – 2 593 180 (7 779 540: 3);
инвестиционная стоимость строительства для каждого инвестора – 6 483 012 руб. [(64 371 × 400) × 60 %: 3] + [(74 074 × 90) × 60 %: 3].
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по списанию разницы в стоимости строительства» КРЕДИТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств»
– 7 779 540 руб. – отражена разница между инвестиционной и фактической стоимостью строительства;
ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства» КРЕДИТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств»
– 3 889 832 руб. – списана фактическая стоимость строительства Инвестора № 1;
ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства» КРЕДИТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств»
– 3 889 832 руб. – списана фактическая стоимость строительства Инвестора № 2;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств»
– 3 889 832 руб. – списана фактическая стоимость строительства 000 «Контакт» (инвестора-застройщика);
ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по списанию разницы в стоимости строительства»
– 2 593 180 руб. – часть разницы списана за счет средств Инвестора № 1;
ДЕБЕТ 86 субсчет «Полученные целевые средства» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по списанию разницы в стоимости строительства»
– 2 593 180 руб. – часть разницы списана за счет средств Инвестора № 2;
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по списанию разницы в стоимости строительства»
– 2 593 180 руб. – списана часть разницы между инвестиционной и фактической стоимостью строительства, приходящаяся на 000 «Контакт».
Следующим шагом нашего примера является распределение сумм «входного» НДС. Заказчик-застройщик может принять к вычету только суммы «входного» НДС, которые приходятся на площади, остающиеся у него в собственности, права на которые подлежат государственной регистрации, и будут приняты к учету. Остальные суммы «входного» НДС должны быть переданы соинвесторам и администрации города (в части, приходящейся на безвозмездно переданные площади и внешние коммуникации).
Определим долю затрат сумм «входного» НДС приходящегося на:
› долю каждого соинвестора;
› внешние коммуникации;
› площади, безвозмездно передаваемые органам власти.
Расчет производим исходя из удельного веса фактических затрат помещений, подлежащих распределению в общей сумме капитальных затрат на строительство.
По данным нашего примера:
› общая сумма капитальных затрат на строительство (Дебет 08.3) – 21 949 153 руб.;
› сумма затрат на создание объектов внешних коммуникаций – 2 500 000 руб.;
› сумма затрат (фактическая себестоимость), приходящаяся на безвозмездно передаваемые площади органам власти, – 7 779 540 руб.;
› сумма фактических затрат (фактическая себестоимость) строительства, приходящаяся на каждого соинвестора (дольщика), – 3 889 832 руб.
Доля затрат составит:
› на создание внешних коммуникаций – 11,39 %;
› на безвозмездно передаваемые органам власти – 35,45 %;
› на площади, передаваемые каждому соинвестору, – 17,72 %.
Этим же удельным весом распределим суммы «входного» НДС. Для этого сначала рекомендуем открыть отдельный субсчет «Распределение сумм „входного“ НДС» к счету 76.
Общая сумма «входного НДС» составляет 3 950 847 руб. НДС, приходящийся на внешние коммуникации, составит 450 001 руб., на помещения, безвозмездно передаваемые администрации города, – 1 400 576 руб., на помещения, передаваемые каждому из соинвесторов, – 700 090 руб.
Вопрос, касающийся начисления НДС при передаче 40 % построенных площадей администрации города (в соответствующей доле), а точнее сказать, имущественных прав на них, согласно Инвестиционному контракту, на наш взгляд, представляется весьма спорным. С одной стороны, при отражении этой операции объекта обложения НДС не возникает, так как администрация города является непосредственным участником Инвестиционного контракта и изначально имеет право требования к заказчику-застройщику на свою долю. С другой стороны – администрация города как участник Инвестиционного контракта не осуществляла никакого финансирования строительства, а значит, имеет место безвозмездная передача.
На практике организация, у которой имеют место быть подобные инвестиционные контракты, должна самостоятельно принять решение по этому вопросу. В нашем примере мы начисляем НДС на безвозмездную передачу помещений администрации. При этом расходы, связанные с уплатой этого налога, мы делим между всеми соинвесторами. Суммы «входного» НДС, приходящиеся на эти помещения, у заказчика-застройщика (в соответствующей доле) мы принимаем к вычету. В противном случае, если организация примет решение не начислять НДС на безвозмездную передачу имущественных прав на определенные площади, суммы «входного» НДС к вычету ни у заказчика-застройщика, ни у инвесторов не могут быть приняты.
Несколько иначе обстоит дело с передачей заказчиком-застройщиком внешних коммуникаций органу государственной власти (органу местного самоуправления) или организации, осуществляющей их эксплуатацию, до государственной регистрации прав на них инвестором. В данной ситуации нельзя применить норму, установленную подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 НК РФ. Согласно этой норме, не признается объектом обложения НДС передача на безвозмездной основе электрических сетей, газовых сетей и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления. В нашем же случае передаются не сами объекты внешних коммуникаций, а имущественные права на них, которые согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ являются объектом обложения НДС. Ведь они поступят в государственную или муниципальную собственность.
Осуществление регистрации права собственности на объекты внешних коммуникаций и инженерных сетей заказчиком-застройщиком (инвестором) на себя представляется нам абсурдным, так как эти объекты сооружены вне самого объекта строительства и не могут ему принадлежать, так как выполняют функцию городского (муниципального или областного) назначения.
«Входной» НДС, приходящийся на передаваемые коммуникации, подлежит вычету, так как операцию по безвозмездной передаче имущественных прав на эти объекты мы признаем облагаемой НДС операцией (п. 2 ст. 171 НК РФ).
ДЕБЕТ 76 субсчет «Распределение сумм начисленного НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»
– 450 001 руб. (2 500 000 × 18 %) – начислен НДС по безвозмездной передаче имущественных прав на внешние коммуникации;
ДЕБЕТ 76 субсчет «Распределение сумм начисленного НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"
Книги похожие на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"
Отзывы читателей о книге "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение", комментарии и мнения людей о произведении.