Авторские права

Alexandr Lukianov - Чёрная Пешка

Здесь можно скачать бесплатно "Alexandr Lukianov - Чёрная Пешка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Alexandr Lukianov - Чёрная Пешка
Рейтинг:
Название:
Чёрная Пешка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чёрная Пешка"

Описание и краткое содержание "Чёрная Пешка" читать бесплатно онлайн.



«Чёрная пешка» — повесть в жанре научной фантастики|, описывающая устройство Островной империи планеты Саракш. Служит апокрифом к роману Стругацких «Обитаемый Остров», вариантом развития событий, предложенным взамен обещанного А. и Б. Стругацкими, но так и ненаписанного романа «Белый Ферзь».

Автор: А. Лукьянов.

Вместо привычного читателям Стругацких Максима Каммерера на сцену выходит новый (неизвестный по романам Стругацких) герой, «чёрный» прогрессор Всеслав Лунин, резко контрастирующий с «белым» (т.е. деструктивным, согласно символике повести) Каммерером. Имевший некоторый опыт работы на Саракше, но впоследствии отошедший

от дел, герой внезапно разрабатывает собственную программу внедрения в Островную империю и заставляет КОМКОН её принять. Лунин первоначально действует в паре со Львом Абалкиным (деятельность которого в Островной империи упоминается в повести Стругацких Жук в муравейнике), однако после натурализации на Архипелаге пути двух прогрессоров расходятся навсегда. Погружённый в изучение кастово-фашистского режима империи, герой выявляет его эффективность по сравнению с опустошённым войнами Материком. Выгодное впечатление на Лунина производит отсутствие в империи знакомого по фашистским режимам Земли расизма

(из-за антропологической однородности Саракша). Невзирая на очевидное нервное истощение и предостережения из КОМКОНа, Лунин упорно продолжает свои исследования и эксперименты на туземной цивилизации, постепенно превращаясь из агента Земли в гражданина Островной империи. В финале повести прогрессор передаёт в КОМКОН собранные материалы, возвращается на Архипелаг и пресекает попытки вмешательства Земли в его дальнейшую судьбу.

Повесть, снабжённая цифровыми иллюстрациями и претендующая на гипертекстовость, изобилует реминисценциями и цитатами из творчества Стругацких. Некоторые эпизоды представляют очевидные аллюзии и политическую сатиру по поводу постсоветской действительности, параллелью к которому изображается распад «страны Отцов» на Саракше. В дополнительных материалах к повести содержится "Энциклопедия Саракша" - попытка описания реалий планеты, оставленных "за бортом" произведений Стругацких.

Над энциклопедией также работали В. Баканов, Ю. Долотов, П. Дронов, Р. Ибатуллин, С. Казаков, С. Осокин, В. Стоякин, Т. Усеинов и др.


Внимание - это всего лишь текстовая основа электронной книги. Разумеется, она проигрывает полному варианту - с видео- и аудиовставками и иллюстрациями. Кроме того, DVD -версия снабжена электронной "Энциклопедией Саракша", не уступающей по объёму "Пешке".  Заинтересовавшимся можно обращаться: http://www.univer.omsk.su/foreign/lukianov/3/3.html и [email protected]






Опять обратимся к книге «Похвала бегству» Анри Лабори. Итак, в трудной ситуации у индивида есть выбор: 1) бороться; 2) ничего не делать; 3) бежать. Ничего не делать, поступать по принципу «что ж, так уж сложилось, надо жить дальше» - наиболее распространенная среди «желтых» реакция. Это называют «торможением действия». И вроде бы надо по сюжету бороться, но, учитывая риск показать себя в неприглядном свете, получить по первое число в конфликте, пострадать материально, аккумулятор предпочитает пассивность. Но за этот, в общем-то, совсем недурной выбор «желтые» платят букетом психосоматических болезней: язва, невралгия, ревматизм...

Принадлежность личности к аккумулятивной биосоциальной группе может быть достаточно успешно определена при помощи все той же «лакмусовой бумажки»: реакции на направленное внушение. Аккумуляторы легко внушаемы и успешно манипулируемы. Ни отдельная «желтая» личность, ни все они вместе взятые не осуществляют целеполагания. Но «желтые» охотно и усердно движутся по направлению к цели, указанной руководителями (при условии, конечно, что они доверяют руководству).

Личности аккумулятивной биосоциальной группы не просто коллективисты, в отличие от креаторов. Они стремятся не только простому слиянию, но и к устойчивой, максимально четкой иерархичности. Права и обязанности для каждой ступеньки иерархической лестницы должны быть детально оговорены. Для личности «желтого» типа нужен вышестоящий организатор и управленец, даже если они сами управляют нижестоящими. «Желтые» ретранслируют и воплощают, а не генерируют идеи.

Мировоззрение аккумуляторов сочетает практицизм (порой переходящий в утилитарность) и логичность (временами, увы, доходящую до той самой простоты, которая хуже воровства). Аккумуляторы - носители того самого крепкого бытового здравого смысла, который является почвой для произрастания философии и науки, культивируемых креаторами. В литературе встречаются утрированные, окарикатуренные образы «желтых», в которых эти черты доведены до полного абсурда: Платон Каратаев у русского писателя 19 столетия Л.Толстого или Иван Денисыч в повести ныне забытого мелкого сочинителя-антисоветчика 20 века В.Ц.Солженицына[7].

Что в мире без недостатков? Увы, и «желтый» тип личностей не идеален. Аккумуляторы не только не хотят уходить из жизни, но еще и боятся этого. А поскольку аккумулятивные личности всегда инкорпоративны, их личные фобии могут легко перерасти в групповые. Религиозно-мистические учения, обещающие циклы переселений и перерождений души, посмертное существование и прочее, находят у этой части общества живейшую поддержку. При этом «желтая» биосоциальная группа отфильтровывает для себя тот слой этих учений, который требует минимального интеллектуального напряжения: суеверия, мистику, ритуалы… Для аккумуляторов характерна тяга к церковной организации, в которой у иерархов есть распределение функций, направленных на обслуживание рядовых прихожан. Строго говоря, для «желтого» церковь стоит в одном ряду с химчисткой и продуктовым магазином: бессмертие души и ее благополучие на том свете должны быть обеспечены так же, как и материальное благосостояние и комфорт – на этом.

«Желтые» не пытаются обновить норм морали, но соблюдают уже существующие. Причем соблюдение это колеблется в довольно широком спектре. С одной стороны спектра может находиться ханжа-зануда, который моральную норму правдивости превращает в фетиш и говорит правду, даже когда окружающие в один голос умоляют его заткнуться. На другом конце красуется мюнхгаузен, для которого вранье (в определенных пределах допустимого и ненаказуемого, естественно!) является единственно приемлемой формой общения.

Еще раз: аккумуляторы – инкорпоративны! Они ощущают себя только в составе семьи, корпорации, организации, коллектива («"Что единица? Ерунда единица! Надо нам в партию объединиться!») На самый худой конец – в составе толпы. При этом возникает иллюзорная уверенность в правоте группы, силе группы, неуязвимости группы[8].

Личности «желтой» биосоциальной группы оценивают окружающих по их статусным признакам: по одежде, внешности, зажиточности. Вклад же оцениваемого в жизнь общества практически остается вне поля зрения. Аккумуляторы следуют моде. Причем в их поведении одновременно действуют два на первый взгляд взаимно исключающих принципа: «быть как люди» и «не быть как все». Но только на первый взгляд! Подумайте, что будет, если каждый начнет усиленно стремиться «не быть как все»? Нынче модно не следовать моде… Земля переболела этим двести лет назад: хиппи, артики и др. и пр. и несть им числа… На самом же деле аккумуляторы стремятся всегда и во всем действовать в соответствии с Его Величеством Стандартом и Его Высочеством Образцом. Даже в стремлении отойти от стандартов и образцов (Евгений Онегин).

Отношения аккумуляторов с креаторами – опасливо-предупредительные, с другими аккумуляторами – открыто-притягательные, с деструкторами – осторожно-избегательные.

Аккумулятивная семья традиционна и основана на позиции «чтоб все не хуже, чем у прочих». Брачные церемонии, договоры? А как же, если принято! Любовь? Если физиологической дисгармонии супругов нет, если рождаются и воспитываются дети, если есть семейное гнездо – чем это не любовь? Кстати, в Желтом Поясе не поощряют и не ограничивают деторождения: население прирастает настолько, что не просто самовоспроизводится, но еще обеспечивает полностью Белый Пояс и частично Черный. Домов престарелых в Желтом Поясе почти нет: «О родителях принято заботиться детям». (Но ужасно даже вообразить, что станет, если «желтым» сообщат, что общепринято и морально оправдано по достижении пенсионного возраста перерабатывать стариков в кошачьи консервы!). Потребление – смысл существования аккумулятивной биосоциальной группы. Славно съесть и выпить больше соседа и не хуже, чем сосед. Алкоголь ценится как ускоритель застолья и стимулятор общения, а потому потребляется достаточно широко даже при решительном осуждении пьянства. Одеться по моде «от фирмы такой-то» также немаловажно для аккумулятора: «Рубашка делает человека». Иногда этикетка становится важнее одежды. В моде «желтые» склонны подражать персонажам фильмов, героям и прочим знаменитостям. Причем мода существует не только на одежду, но и на манеры поведения.

Аккумуляторы очень любят отдыхать. Но они не способны заполнить досуг содержанием, пассивны и нуждаются в том, чтобы их развлекали и обслуживали. Идеальным отдыхом большинство «желтых» считает курортно-санаторный – с массажами, выступлениями массовиков-затейников, осмотрами и фотографированием местных достопримечательностей и с непременными морскими купаниями и загоранием на пляжных лежбищах.

«Желтый» с любопытством читает и смотрит то, что читают и смотрят окружающие. Он - приверженец массового культурного ширпотреба (сериалов, мелодрам и мыльных опер, телеигр и иже с ними), в меньшей мере - хранитель народных культурных традиций.

Спортсменов среди аккумуляторов нет, на аренах и беговых дорожках выступают «белые» профессионалы. Зато «желтые», примыкающие к одному из имперских спортивных обществ («дубов», «кленов», «сосен» и «пальм»), становятся ярыми болельщиками. Неудивительно, что огромные стадионы – непременный атрибут городов Желтого Пояса. А физическая культура сосредоточена в основном в кружках телостроительства для мужчин и секциях стройности для женщин.

Деструктивная биосоциальная группа («белая») составляет около двух десятых общества островитян.

Её описать куда труднее, чем креаторов и аккумуляторов в силу пестроты и колоритности составляющих ее личностей. В качестве примеров из земной действительности могут быть приведены как вымышленные, так и реальные исторические персонажи: Александр Македонский и Робин Гуд, Спартак и Илья Муромец, Степан Разин и Печорин, Чингиз-хан и Смердяков, Емельян Пугачев и инженер Гарин[9].

Мировоззрение деструкторов построено по принципу: «Я и мир». Окружающая вселенная для них и противник, и арена для самоутверждения, состязания, схватки. Обращаясь всё к той же «Похвале бегству» А.Лабори, мы узнаем, что перед лицом выбора (бороться, ничего не делать, бежать) борьба - это наиболее естественная и здоровая реакция «белого» индивида. Полученный от природы, общества или соперника удар вызывает ответный удар. Но этот выбор имеет массу неудобств. Деструктор попадает в спираль повторяющихся агрессий. В конце концов, найдется кто-то (или что-то) посильнее, что и отправит деструктора в нокаут. Он это чётко осознает, однако… "На том стою и не могу иначе!"

Деструктор ориентирован на уничтожение, разрушение. И сразу - очередное предостережение! Никоим образом не следует отождествлять понятия «уничтожение» и «разрушение» с убийством и насилием, а деструкторов изображать татуированными лохматыми дегенератами с окровавленными топорами в мускулистых лапах. Любопытно, что в изданной на Земле в конце 20 века «монографии Липота Сонди "Каин. Образы зла" автор в рамках разработанной им "психологии судьбы" выдвигает тезис о том, что в основе "установки на убийство", так называемой "каиновой печати", лежит врожденная предрасположенность характера, которой он дал название радикал "е". По оценке Сонди, примерно 6% членов любой средней человеческой популяции отмечены "каиновой печатью", а еще 14% являются скрытыми, замаскированными ее носителями, которых он называет "авелизированными повседневными каинитами[10]… Сонди разработал собственный оригинальный метод экспериментального распознавания радикала "е" 11. Итак, только около 6% из 20% "белых" окажутся склонными к деструкции, связанной с насильственным причинением физических и нравственных страданий другим личностям. Остальные 14% будут нацелены на «бескровную» деструкцию, то есть бросят вызов социальным устоям, эстетическим взглядам, экономическим отношениям, окружающей природе, наконец. Более того, их отношение к «кровавым» методам может оказаться негативным. Общеизвестны вегетарианство А.Гитлера и отвращение многих диктаторов к зрелищам казней и пыток. Деструктор способен вести войну не на жизнь, а на смерть не против другого человека или общества, а, скажем, против принципа и не пользоваться при этом саблей и пулеметом. Бешеная феминистка ХХ века, защитник природы из организации «Greеn Peace» столетие спустя и последователь Исаака Бромберга из современного «Red Peace» поняли бы друг друга без слов. Я бы отнес к деструкторам «вегетарианского» типа также покорителей горных вершин и полюсов, романтических земных комодесантников и глубоководников-островитян. Не столь принципиально против чего и как они воюют, согласитесь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чёрная Пешка"

Книги похожие на "Чёрная Пешка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Alexandr Lukianov

Alexandr Lukianov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Alexandr Lukianov - Чёрная Пешка"

Отзывы читателей о книге "Чёрная Пешка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.