» » » » Даниэль Арижон - Грамматика киноязыка


Авторские права

Даниэль Арижон - Грамматика киноязыка

Здесь можно скачать бесплатно "Даниэль Арижон - Грамматика киноязыка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниэль Арижон - Грамматика киноязыка
Рейтинг:
Название:
Грамматика киноязыка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грамматика киноязыка"

Описание и краткое содержание "Грамматика киноязыка" читать бесплатно онлайн.



Данный реферат по "Грамматике киноязыка" Даниэля Арижона представляет собой учебно-методическое пособие для режиссеров, операторов, монтажеров и всех тех, кто стремится к повышению своего профессионального уровня в кино.

Реферируемая книга достаточно документально повествует о создании кинофильма. Режиссеры всего мира используют приемы монтажа и съемки, описываемые в книге Даниэля Арижона, но одного лишь владения техническими приемами недостаточно для создания произведения искусства. И поэтому данное пособие может быть лишь подспорьем в нелегком труде создателей кинофильма. Эта книга позволит существенно сократить время обучения и избежать сложного поиска информации о кино. Здесь вы не найдете теоретических изысканий, наша книга представляет собой практический опыт, собранный лучшими режиссерами за долгий период их многочисленных кинопроб.






Другие возможности, естественно, возникают с использованием более чем двух актеров: вместо того, чтобы прослеживать актера в движении, камера может выбрать неподвижную группу. Камера в движении сможет уловить всех членов группы, приближаясь или отдаляясь от них.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА

Вид человеческого тела спереди, лицом к камере, называется "открытой" позицией. Вид в профиль, со стороны, - "нейтральный" вид. Если актер стоит спиной к камере, то это называется "закрытой" позицией.

Позиции открытые, в фас, являются более сильными с драматической точки зрения, позиции закрытые, со спины, - более слабыми.

Разумеется, эта концепция подчинена контексту сцены: например, если актер во время эпизода находится все время спиной к нам, он становится центром внимания зрителя, так как его личность сохраняется в тайне. Изменение в контексте отношения к актеру проходит более эффективно, если оно сопровождается изменениями положения тела актера.



25.16 Три основных положения человеческого тела, снимаемые камерой.

Изменение положения тела дает больше, если оно происходит во время ходьбы. Ощущение натуральности остается, и зритель не чувствует того, что режиссер сознательно манипулирует центром интереса зрителя.



25.17 Неподвижной камерой можно изменить положение актеров, если они переходят с переднего плана на задний план или наоборот.

Если режиссеру нужно перейти к внешнему контрплану, то, вместо перехода от плана к плану, он может использовать лишь изменение положения тела актера. Изменение положения тела дает изменение направления и уровня. Тело может переходить из одной позиции в другую: вытянувшись на земле, согнувшись, на коленях, сидя, стоя. Эти различные уровни могут гармонично комбинироваться с изменениями положения тела партнера (или партнеров) для образования удачных комбинаций вертикальных движений (рис. 25.18).



25.18 Вертикальное движение актеров с количественным контрастом.

План начинается с двух актеров (А и В). В поднимается и камера, панорамируя, кадрирует его одного. А затем тоже встает и попадает в кадр снизу. Оба актера теперь стоят. В затем садится на корточки, выходя, таким образом, из кадра. А остается в кадре один.

ЗАМЕНА СЕКТОРА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Эта техника требует фиксированного положения камеры. Речь идет о перемещении одного актера из одного сектора кадра в другой, не меняя положения при этом других актеров, которых мы тоже видим в плане. Как мы уже знаем, кадр может быть "разделен" на два или три вертикальных сектора и движение может происходить на переднем и заднем планах. При замене сектора изображения используются эти факторы для получения нужных эффектов.

СЛУЧАЙ 7.

А и В видны на переднем плане, в профиль по отношению друг к другу. В поворачивается и выходит из кадра вправо. С входит в кадр с этой стороны и занимает сектор кадра, оставленный свободным актером В. А все время остается в одном и том же секторе кадра (рис. 25.19).



25.19 Простая замена сектора. Один из актеров выходит из кадра, и появляется другой.

СЛУЧАЙ 8.

Замена секторов с переднего плана на задний план - это еще один вариант, очень простой по технике съемки (рис. 25.20).



25.20. Здесь замена сектора происходит на заднем плане.

В начале плана, А и В видны на переднем плане, лицом к камере. Когда А выходит из кадра влево, он открывает за собой С в глубине кадра. С может оставаться на заднем плане, а может приблизиться до переднего плана, быть рядом с В.

СЛУЧАЙ 9.

Композиция кадра, при которой все изображение разделено на три сектора - оптимальна для съемок такой ситуации, когда шеф делает распоряжения своим подчиненным.

Шеф кадрируется в центре, а актеры, играющие подчиненных, входят и выходят из кадра с двух сторон от шефа, сменяя друг друга (рис. 25.21).



25.21. Актеры с двух сторон кадра заменяются другими, а тот, кто в центре, остается в кадре во время всего плана.

СЛУЧАЙ 10.

Поочередная смена секторов, когда используются только две части кадра, представляет собой более проработанное решение (рис. 25.22).



25.22. В этом случае актеры постоянно меняются вплоть до двух последних актеров в кадре.

А и В находятся в кадре с самого начала плана. В уходит и его заменяет С. А затем томе уходит, его заменяет D. Теперь D уходит, он будет заменен Е. Е остается в кадре, С заменен Е.

СЛУЧАЙ 11.

Иногда такое перемещение может производиться только двумя актерами. Один остается в кадре, а второй уходит и затем возвращается. Это может повторяться несколько раз. Другой вариант заключается в том, что используется актер, который входит в кадр справа, останавливается в центре кадра, затем выходит опять вправо. Второй актер входит в кадр слева, останавливается в центре, затем уходит влево. Затем первый актер вновь появляется в кадре справа, и вся формула повторяется. Можно при этом скомбинировать три сектора кадра (в глубину), на которые возможно разделить сцену.

Пример, предлагаемый нами, иллюстрирует такую технику. Рисунок 25.23 показывает сценическую площадку, на которой проигрывается данное действие.



25.23 При этой комбинации используются три сектора в глубину кадра.

Все действие снимается одним планом, фиксированной камерой. Техника, которая используется, объяснена ниже.

В начале плана композиция такова: на переднем плане находится письменный стол с бумагами и разными канцелярскими принадлежностями. Сверху, над столом, погашенная пока лампа. В глубине кадра - вертикальная лестница слева; она расположена за загородками в центре сцены. Справа - закрытая дверь.

Действие в сцене разворачивается следующим образом (камера в фиксированном положении):

1. Свет на переднем плане зажигается.

2. Актер А входит в кадр справа (он оказывается на переднем плане) и начинает заниматься разбором бумаг на письменном столе.

3. Незамечаемый актером А, В проходит по коридорчику слева, в глубине сцены, садится на корточки и ищет что-то на полу.

4. А выходит из кадра справа.

5. На задаем плане В встает, направляется к лестнице и исчезает за перегородкой.

6. А вновь появляется справа. Он держит в руках кожаный портфель, кладет несколько папок со стола в портфель, затем вновь исчезает с правой стороны кадра.

7. Никакого движения в сцене не происходит. Затем свет на переднем плане гаснет. Вероятно, его выключает актер А за кадром.

8. В тихонько вылезает из-за перегородки, в центре, и направляется на передний план, оставаясь все время в левом секторе кадра. Когда он остается видимый приближенным планом, его силуэт отражается в глубине сцены, в освещенной части. Он достает из кармана пальто карманный фонарик и начинает изучать бумаги на столе.

9. Внезапно в правом секторе кадра, в глубине, открывается дверь и появляются два вооруженных охранника.

10. В слева, на переднем плане, быстро гасит свой фонарик и садится на колени, уходя из кадра, из самой низкой его части.

11. В правом секторе, в глубине кадра, охранники высвечивают фонарем по лестнице, по перегородкам, по письменному столу, затем гасят его и уходят из кадра с заднего плана, справа.

12. В встает и вновь появляется на переднем плане слева. Он хватает несколько бумаг со стола и уходит из кадра влево.

Следует отметить, что сцены проигрываются по секторам в глубину, действие происходит то на переднем плане, то на заднем плане сцены. Еще следует отметить, что актер А перемещается в правом секторе кадра, а В - только в левом. В этой сцене присутствуют двенадцать различных моментов действия, которые выражаются при помощи четырех элементов:

1. Свет; он зажигался в начале съемки и выключался в конце.

2. Актер А; он входит в кадр и выходит из кадра дважды, перемещаясь все время в правом секторе кадра, на переднем плане.

3. Актер В; он появляется в кадре на заднем плане, спускается по лестнице, прячется за загородкой, вновь появляется (все время в левой стороне кадра), приходит потом на передний план, уходит из кадра (опускаясь на корточки), вновь появляется в кадре и, наконец, удаляется влево.

4. Охранники; они перемещаются в глубине кадра, в правом секторе.

В первой половине плана действия актера А контрастировали с действиями актера В на заднем плане. Но когда актер В оказывается на переднем плане, та же техника применяется по отношению к действиям охранников на заднем плане. Две части изображения, левая и правая, используются попеременно. Тот факт, что свет то включается, то выключается на переднем плане, подчеркивая объемность изображения, усиливает ощущение напряжения сцены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грамматика киноязыка"

Книги похожие на "Грамматика киноязыка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэль Арижон

Даниэль Арижон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэль Арижон - Грамматика киноязыка"

Отзывы читателей о книге "Грамматика киноязыка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.