» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Была такая привилегия у гвардейских полков — можно было избавляться от негодных летчиков. Все-та­ки Гвардия есть Гвардия. На направлении главного уда­ра самые трудные задания в первую очередь «гвардей­цам». Отсюда и особые требования к летному составу.

—  Тренировочные бои «яков» с другими типами истребителей проводили?

—  Нет, да и не было в этом никакой необходимости. Возможности своих машин летчики знают превосходно (от этого их жизнь зависит), поэтому, часто встречаясь с летчиками, летающими на «ла» и «аэрокобрах», мы постоянно обсуждали достоинства и недостатки наших истребителей.

Встречаться возможности были. Наш авиационный корпус входил в резерв Главного командования и со­стоял из истребительной авиадивизии: три полка — два на «яках» и один на Ла-5; отдельного истребительного авиаполка на «аэрокобрах», двух дивизий штурмови­ков Ил-2, отдельного бомбардировочного авиаполка на Пе-2 и звена По-2. Авиационный корпус Аладинского (фамилия нашего комкора). Обычно наш корпус прида­вался Воздушной армии фронта.

—  С того времени как вы начали воевать, когда в вашем полку были самые большие потери?

—  На Курской дуге мы потеряли убитыми, кажется, пять летчиков. На Украине, под Запорожьем, тоже были тяжелые бои — потеряли четверых или пятерых убиты­ми. На границе Германии и Польши немцы уперлись, попытались нас остановить, тоже были сильные воз­душные бои (правда, длилось это недолго, потом прак­тически перестали летать — то ли горючее у них кончи­лось, то ли еще что... ) — и там полк потерял трех или четырех летчиков. Вот такие были максимальные поте­ри. Это я имею в виду — в воздушных боях. А до меня самые большие потери полк понес под Сталинградом.


—  Вас в бой ввели сразу; но позже — как в ва­шем полку вводили в бой молодых летчиков?

—  Правило простое — где туго, необстрелянных лётчиков не посылать! На серьезные задания летали только «старики» — опытные летчики. «Молодняк» на­чинал с несложных заданий. После каждого вылета обязательно разбор и обсуждение полета, когда под руководством комэска, а когда и командира полка.

Тренировочные бои «стариков» с молодыми — это обя­зательно. Как сделает молодой с десяток таких выле­тов, так только тогда начинает летать на сложные зада­ния. Такой ситуации, как под Сталинградом, когда не­обстрелянный летчик едва только успевал прибыть в полк и его тут же посылали в бой, мы уже не допускали. Даже на Курской дуге, где мы вели тяжелейшие бои, основную часть этих боев провели именно опытные летчики, желторотиков почти не пускали. Не было в этом никакой необходимости.

—  Уже упомянутый мной П. Клостерман сказал: «...В принципе для люфтваффе Российский фронт был отдыхом, количество значило больше, чем ка­чество, а лучшие части немцы держали в резерве, чтобы встретиться с ВВС Великобритании или за­щищать немецкие города от бомбардировки амери­канцами...» Надо сказать, что мнение — «Восточный фронт—это место, где люфтваффе отдыхало» — весьма распространено среди западных историков. Как вам это мнение, в смысле об «отдыхе»?

—  Правда, есть такое мнение? Хм... Даже в голове не укладывается!.. А с чего они так решили?

  Ну, по разным причинам. Вот пример одной из них: 5 июля 1943-го немецкие части перешли в наступление, атаковав советскую оборону в районе Орел — Белгород, начав операцию под кодовым названием «Цитадель», у нас известную как «битва на Курской дуге». В этот день (5.07.1943 года) люфтваффе заявило сбитыми 432 советских само­лета при своих общих потерях в 26 машин. Если в боях соотношение потерь один к шестнадцати в твою пользу, то иначе как отдыхом это и не назо­вешь.

— Не верю! Вранье! Я сам отвоевал на Курской дуге от первого и до последнего дня и могу оценить соотно­шение потерь. Они были примерно одинаковые. Да по-другому и быть не могло. Бои были тяжелые, но рав­ные. Мы ни на секунду не усомнились в том, что усто­им, хотя силы немцы бросили в бой большие.

У нас ведь в основном вели бои уже опытные летчи­ки, с боевым опытом, желторотики почти не летали. И техника у нас уже была современной, ведь не на «ишаках» дрались, а на «яках», «лавочкиных» и «аэро­кобрах». Тактика отработанная была. И числом мы не уступали. Нет, ты назвал совершенно неправдоподоб­ное соотношение потерь.

Слушай, но если у них такие маленькие потери бы­ли, то почему у них после Курской дуги самолеты за­кончились? На Курской дуге были очень сильные бои, но потом, когда мы начали наступать, то до самого Днепра немецких самолетов в воздухе не было. Куда они делись? Мы летали исключительно на ударные опе­рации. Только над Днепром снова стали воздушные бои вести. А до Днепра — немецкая авиация как вы­мерла.

Скажу больше: на мой взгляд, именно после Кур­ской дуги немецкие летчики-истребители «сломались». Появился в их действиях какой-то внутренний над­лом — видимо, уже в глубине души им стало понятно: «Не победим, проиграем». Хотя еще несколько раз пы­тались.

—  Понятно. Согласно тому же П. Клостерману, в 1944 году бывало, что «...в схватке с «Фокке-Вулъфами-190» и «Мессершмиттами-109» фор­мирования «тайфунов» часто теряли по 6 или 7 машин из 12. «Спитфайры» были бессильны...» «Тайфун» — это у британцев был такой ударный самолет-штурмовик, а истребители «спитфайр» их прикрывали. Теперь вопрос — у прикрываемых ва­шим полком штурмовиков бывал такой уровень по­терь в 1944году?

—  Нет. Ты что?! Потерять 6 штурмовиков из 12 — это трибунал ведущему группы прикрытия. Без всяких разговоров. Да что там для 1944-го, даже для 1943 го­да это совершенно неприемлемые потери.

—  А какойуровеньпотерь считалсядопустимым?

—  Один, максимум два из 12. Это если соотноше­ние в бою было 6—10 «яков» против 12—16 «мессеров». Тогда, может, и простят. Да и то как простят — трибу­нала не будет, но все равно ведущему группы прикры­тия всю шкуру с задницы спустят.

—  С летчиками союзных ВВС встречались?

— Самолеты видели. Мы под Полтавой летали, ви­дели в воздухе «летающие крепости». С летчиками нет, не встречались.

А вас с самолетами союзников знакомили? Там силуэты, основные ТТХ?

— Общее. В основном изучали немецкие машины.

—  Небоевая аварийность в полку была большой?

— Не особо. «Як» не тот самолет, чтобы создавать большую аварийность.

Потери от «блудежки» были большие?

— Нет, небольшие, но они были очень обидные. У нас не было приборов для полетов в плохих метеоус­ловиях и ночью. Да и мы к таким полетам не были под­готовлены, поэтому обычно в плохих метеоусловиях и в темное время суток не летали. Но иногда случалось.

Помню, под Днепропетровском «сидели», туман был сильнейший. И вдруг приказ: послать пару на разведку. Как раз немного туман разошелся. Полетели командир эскадрильи Герой Советского Союза Сивцов с замес­тителем. Только они взлетели, опять туман весь аэро­дром закрыл. Так они и пропали. Никаких известий о них не было и до сих пор нет. Что там с ними случилось, до сих пор никто не знает.

От немецкой зенитной артиллерии потери не­сли большие?

— Мы, истребители, нет. Были, конечно, но неболь­шие. Мы ведь в зенитный огонь не лезли, да нас туда и не посылали. Штурмовики, вот те — да, потери от зени­ток несли.

—  Какие в вашем полку были потери от огня стрелков бомбардировщиков?

—  Почти не было. Мы особо с бомбардировщиками не сцеплялись. У нас же основная задача — непосред­ственное сопровождение «илов». А если уж приходи­лось «бомберы» атаковать, то мы под огонь стрелков не лезли. Вначале метров с 300—400 обстреляешь стрел­ка из пулемета, он запрячется и носа не высовывает. Ну, убил ты его или он спрятался, уже точно и не ска­жешь. Главное, что он больше огня не вел.

Тогда уже вплотную подходишь и бьешь из пушки. Я невысокого мнения о мастерстве немецких стрелков, да и пулеметы у них были не особо сильные. Слабые были пулеметы.


—  Немцы ночью бомбили? Если бомбили, то точноилинет?

—  Иногда бомбили, уже под конец войны. Когда мы стояли на аэродроме Шпратау (это уже в Германии, хо­роший аэродром, с «бетонкой»), то немцы попытались нас бомбить. У нас уже ужин закончился, и мы готови­лись ехать ночевать в деревню, когда прилетели не­мецкие бомбардировщики для бомбежки нашего аэро­дрома. Зенитки открыли сильный огонь, и немцы в него лезть не стали, а сбросили бомбы в стороне. Самая близкая упала от аэродрома (от самолетной стоянки) метрах в 200, остальные еще дальше.


—  Вы много летали в непосредственном сопро­вождении Ил-2. На ваш взгляд, это был эффектив­ный самолет?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.