» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Выше 3 тысяч «аэрокобра» сильно прибавляла, а выше 4 тысяч преимущество от «яка» уже однозначно переходило к «аэрокобре».

—  Что за полк «аэрокобр» был в корпусе? Номер не помните? Странно, что нигде не встречается упоминание об этом.

—  Номера полка не помню. Этот полк был корпусу придан и формально в состав корпуса не входил. Но мы его все равно считали своим. Раз под командованием нашего комкора — значит, наш.

Помню, был один интересный бой. Хорошо помню, что он был, когда наши войска рвали немецкую оборону с Изюма на Барвинково. Так вот, в этом бою шестерка «мессеров» так зажала четверку «кобр», что «кобры» ки­нулись к нам под крыло, под защиту «яков». Я со своим звеном возвращался с задания, мы прикрывали чет­верку «илов» после штурмовки и на схватку «кобр» с «мессерами» наткнулись совершенно случайно. «Илы» шли метрах на 500—600, мы — как обычно: одна пара прикрывает замыкающий «ил», а я со своим ведомым метров на 400—500 м выше «илов». Летим и видим, как четверка «кобр» примерно на одной высоте с нашими «илами» пытается что-то «изобразить» на виражах, а шестерка «мессеров» «клюет» их сверху. Каким обра­зом «мессерам» так удалось приопустить «кобры», я уже точно не помню, но к тому времени, как мы подле­тели, «мессеры» инициативу уже захватили полностью. Но, видимо увлекшись атаками, «мессеры» нас про­моргали, чем летчики «кобр» и воспользовались — дружненько, на форсаже рванули к нам, и просто при­строились в пеленг к нашим «илам». «Мессеры» за ни­ми вдогонку, но тут уже я своим звеном атаковал их на встречно-пересекающихся курсах, чем полностью со­рвал немцам преследование. Ну, а потом «илы» (и при­строившиеся к ним «кобры») вообще метров на 200 опустились. «Мессеры» еще пару-тройку атак сделали и отвалили — на малой высоте с «яками» на виражах крутиться дураков нет.

Так мы и пришли на свой аэродром — вылетели, прикрывая четверку, а вернулись, прикрывая вось­мерку.

Вот в этом бою я и оценил, насколько наш «як» пре­восходит «кобру» на малой высоте. Отбивая «мессе­ров», я носился вокруг «кобр» чертом. Полное превос­ходство «яка» и по скорости, и по динамике разгона, и на боевом развороте. «Кобры» двигателями дымят, а толку никакого. Честно говоря, я в этом бою особой разницы между «коброй» и Ил-2 не увидел. «Утюги».

Мы, конечно, «гостей» угостили, накормили, но пока они не улетели, наши летчики их так ехидно подкалыва­ли: «Ну что, на этот раз противник в воздухе все-таки был»?» (Вот это их постоянное «противника в воздухе не было» нам было хорошо известно. Ну, понятно: за­берутся на 5000—6000 м, и кого же там найдешь?)

То есть вы хотите сказать, что Як-7Б, да еще с двигателем М- 105ПА, полностью превзошел «аэ­рокобру»?!

— Да. Смотри: когда «кобры» кинулись к нам, то я на полном газу прошел над ними (правда, с небольшим пикированием), отбил пару немцев, увязавшихся за «кобрами», развернулся боевым разворотом и занял свое место в боевом порядке над «илами», почти од­новременно (чуть-чуть позже) с «кобрами», которые пристроились к нашим «илам». А ведь «кобры» шли на «форсаже».

Понял, насколько по скорости и динамике «як» ока­зался сильнее?

Тут все решал двигатель. У «яка» маловысотный двигатель, отсюда и преимущество.

А может, летчики на «кобрах» были неопыт­ные, не могли от своих самолетов взять все, что можно?

— Нет, летчики были вполне опытные, ведь только шанс вырваться появился, тут же им воспользовались. Опять же, поступили разумно, когда не стали мешаться у нас под ногами, а просто пристроились к «илам». Нет, летчики «кобр» были опытные (на мой взгляд, даже че­ресчур, раз так самонадеянно ввязались с «мессерами» в бой на малой высоте, да еще и в меньшинстве).

  Но бензин в баках ваших Як-7Б уже был «сто-октановый»?

— Да, «аэрокобровский».

—  Что вы можете сказать о специализации пол­ков 11-й гиад? Известно, что 5-й гиап сбил намного больше, чем другие полки вашей дивизии. Значит ли это, что ему чаще ставились задачи другого плана? Или состав был опытнее?

—  И то, и то. 5-й гиап летал на Ла-5. Им задачи на «свободную охоту», на «расчистку воздуха» ставили на­много чаще, чем нам.

И летчики в 5-м гиап были самые опытные, «молод­няка» у них практически не было. Привилегированный был полк, пополнялся только летчиками с боевым опы­том. Было так: приходит пополнение, так вначале себе отбирал летчиков 5-й гиап, а потом, что оставалось — нам, в 106-й и 107-й.

—  Какого бы известного летчика вашего авиа­полка вы могли бы назвать своим учителем, про которого вы могли бы сказать, что он из вас сделал боевоголетчика?

—  Соколов Леня, мой комэск. Человек и летчик ис­ключительно высоких качеств.

Он был по национальности татарин и до войны был инструктором аэроклуба в Казани.

Умный, в бою решительный и дерзкий, но в обыч­ном общении спокойный, без всякой заносчивости. Очень хороший педагог. Из меня боевого летчика сде­лал именно он. И как командир, и в качестве примера для подражания.

—  Вообще интересно: как влияла личность ко­мандира полка, комэсков на характер подготовки, ведения боев и т. п.?

—  В плане боевой подготовки не сильно. План бое­вой подготовки, он для всех одинаковый, личность осо­бо не проявишь.

В бою — тут тоже все от поставленной задачи зави­сит. Тут главное мастерство командира в том, насколь­ко он умеет проявить инициативу в рамках поставлен­ной задачи, и не больше.

Наш Соколов умел, и именно в рамках задачи, пра­вильно расставить приоритеты.

Если надо «илы» прикрывать, то прикрывать так, чтобы ни одного не потерять. И именно прикрывать, а не гоняться за сбитыми.

—  У вас радиопозывные были в войну? Если бы­ли, то как часто менялись?

—  Позывные менялись часто, где-то раз в три меся­ца. Бывало, что в горячке боя новый позывной забыва­ли, поэтому в бою мы часто обращались друг к другу по именам: «Иван! Колька! Гриша! Мишка!» Я помню толь­ко свой первый позывной — «Вьюн». Я был маленький, но очень шустрый и в бою, и по жизни. Опять же, в бою с «мессерами» покрутиться не боялся. Хорошо крутил­ся. Я с этим позывным пролетал довольно долго, где-то полгода.

—  Ездили ли специально летчики на передовую?

—  Да, такое бывало. Отправляли молодых летчиков, группами по 4—5 человек, на дивизионный пункт наве­дения, чтобы посмотрели на местность, запомнили. Это облегчало ориентирование.

Отправляли ли кого-то из летчиков временно в «наземные наводчики»?

— Нет. Авианаводчики были в специальной команде дивизионного подчинения, в полках таких команд не было. Мы, истребители, авианаводчиками пользова­лись не часто, вот «илы» — постоянно.

—  Скажите, вот когда вы получали Як-1 на авиа­заводе в Саратове, то с рабочими авиазавода встречались? Если да, то какое общее впечатле­ние, что обсуждали?

—  Встречались. По цехам нам экскурсию организо­вали. Что сильно удивило, так это большое количество женщин и подростков. Стоят за станками пацаны лет 12—13, работают, а под ногами ящики, иначе до стан­ков не достанут. Своими глазами видел. Наверно, каж­дый третий рабочий на заводе был женщиной и каждый третий подростком. Мужчин-рабочих было процентов 30, если не меньше, да и те то старик, то инвалид.

Мы близко с рабочими пообщались, люди рус­ские — душа открытая. Мы им говорили: «Ваши истре­бители Як-1 очень хорошие, лучше тех, на которых мы воевали раньше, и не хуже «мессера». Вы уж постарай­тесь делать их покачественнее». Но, сам понимаешь, все тактично, без напора. Куда на таких напирать? За­моренные тетки и пацаны. Без слез смотреть было не­возможно. Они и так делали больше, чем могли.

Вопрос насчет тренировочных полетов с мо­лодыми летчиками: эти полеты проводили обяза­тельно со всеми?

— Нет. Только с тем, кто хотел. Приходит пополне­ние, и мы сразу смотрим, кто хочет летать, кто рвется в бой. Если парень напористый, летает смело, то его и готовили, с ним и летали. И тренировочный бой, и сле­танность в паре — все отрабатывали.

А если молодой из таких, что в кабину еще сесть не успел, а у него уже руки и ноги трясутся, то чего с таким летать? Только горючее переводить.

Нет, шанс таким, конечно, давали, но он в трениро­вочные полеты должен был сам проситься. А если сам не напрашивался, то через некоторое время комполка его просто списывал, и молодого летчика опять от­правляли в «резерв», а оттуда они попадали в полки по­проще.

Была такая привилегия у гвардейских полков — можно было избавляться от негодных летчиков. Все-та­ки Гвардия есть Гвардия. На направлении главного уда­ра самые трудные задания в первую очередь «гвардей­цам». Отсюда и особые требования к летному составу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.