» » » » Николай Мельников - Классик без ретуши


Авторские права

Николай Мельников - Классик без ретуши

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Мельников - Классик без ретуши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Новое литературное обозрение, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Мельников - Классик без ретуши
Рейтинг:
Название:
Классик без ретуши
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-86793-089-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Классик без ретуши"

Описание и краткое содержание "Классик без ретуши" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые в таком объеме собраны критические отзывы о творчестве В. В. Набокова (1899–1977), объективно представляющие особенности эстетической рецепции творчества писателя на всем протяжении его жизненного пути: сначала в литературных кругах русского зарубежья, затем — в западном литературном мире.

Именно этими отзывами (как положительными, так и ядовито-негативными) сопровождали первые публикации произведений Набокова его современники, критики и писатели. Среди них — такие яркие литературные фигуры, как Г. Адамович, Ю. Айхенвальд, П. Бицилли, В. Вейдле, М. Осоргин, Г. Струве, В. Ходасевич, П. Акройд, Дж. Апдайк, Э. Бёрджесс, С. Лем, Дж. К. Оутс, А. Роб-Грийе, Ж.-П. Сартр, Э. Уилсон и др.

Уникальность собранного фактического материала (зачастую малодоступного даже для специалистов) превращает сборник статей и рецензий (а также эссе, пародий, фрагментов писем) в необходимейшее пособие для более глубокого постижения набоковского феномена, в своеобразную хрестоматию, представляющую историю мировой критики на протяжении полувека, показывающую литературные нравы, эстетические пристрастия и вкусы целой эпохи.






56

Там же. С. 336.

57

Липовецкий М. Эпилог русского модернизма // Pro et contra. С. 644.

58

Об этом см.: Паперно И. Как сделан «Дар» Набокова // Новое литературное обозрение. 1993. № 5. С. 138–155.

59

Boyd-1990. P. W.

60

Струве. С.49.

61

Подробнее об этом см.: Boyd-1990. Р. 505, 516–520; Грейсон Дж. Метаморфозы «Дара» // Pro et contra. С. 590–636.

62

Nabokov V. The Critical Heritage / Ed. by Norman Page. L.: Routledge & Kegan Paul. 1982. P. 7.

63

Об этом же В. Ходасевич писал и самому Набокову 25 января 1938 г.: «Читал очередной кусок «Дара» с очередным восторгом. Жаль только, что кроме ахов и охов, — от которых какой же прок? — ничего не сумею о нем написать; если бы Вы знали, как трудно и неуклюже писать об кусках, вынутых из середины!» (Ходасевич В. Указ. изд. Т. 4. С. 528).

64

Boyd-1990. P. 505.

65

Boyd-1990. P. 273.

66

Яновский В. Цит. соч. С. 230.

67

Boyd-1991. P. 529.

68

Долинин А. После Сирина // Набоков В. В. Романы. М., 1991. С. 7.

69

Там же.

70

Цит. по: Шаховская З. На мраморе руки // Русская мысль. 1977. 14 июля. С. 7.

71

Моэм У.С. Искусство слова. М., 1989. С. 77.

72

См.: NWL. P. 49.

73

См.: Октябрь. 1996. № 3. С. 129.

74

Boyd-1991. P. 36.

75

См.: Звезда. 1999. № 4. С. 14–19.

76

NWL. P. 64.

77

SL. P. 41.

78

NWL. P. 69.

79

SL. P. 43.

80

Ibid. P. 45.

81

Опыты. 1957. № 8. С. 45.

82

Boyd-1991. P. 40.

83

Мулярчик А.С. Русская проза Владимира Набокова. М., 1997. С. 24.

84

Набоков В. В. Собр. соч. В 5 т. СПб., 1997. Т. 1. С. 196–197.

85

NWL. P. 183.

86

Государственный переворот (фр.).

87

Перевод А. Спаль.

88

NWL. P. 188.

89

Набоков Д. Лолита. М., 1991. С. 341–342.

90

Цит. по: Грациа Э. де Девушки оголяют колени везде и повсюду. Закон о непристойности и подавление творческого гения. (Главы из книги) // Иностранная литература. 1993. № 3. С. 199.

91

NWL. P. 288.

92

Op. cit. P. 288–289.

93

Ор. cit. P. 289.

94

Цит. по: Грациа Э. де. Цит. соч. С. 200.

95

Там же. С. 206.

96

Свою версию разрыва с главой «Олимпии-пресс» писатель изложил в статье "Лолита и г-н Жиродиа". См.: Набоков В. В. Собр. соч.: В 5 т. СПб., 1995 Т. 2. С. 589–600.

97

успех скандала (фр.).

98

SL. P. 239–240.

99

Грациа Э. де. Цит. соч. С. 215.

100

Цит. по: Шаховская З. Цит. соч. С. 98.

101

SL. P. 184.

102

SL. P. 140.

103

SL. P. 178.

104

SL. P. 212–213.

105

В то время французский «анти-» или «новый» роман находился на гребне литературной моды, и поэтому многие американские критики рассматривали "Бледный огонь" в качестве первого американского «антиромана».

106

Цит. по: Набоков В. В. Комментарий к роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". СПб., 1998. С. 29.

107

Цит. по: Pro et contra. С. 162.

108

НЖ. 1957. № 49. С. 130.

109

Цит по: Pro et contra. C.206.

110

NWL. P. 205.

111

См: Boyd-1991. P. 320; SL. P. 342.

112

SL. P. 358.

113

главное произведение (лат.).

114

Цит по. Набоков В. В. Собр. соч.: В 5 т. СПб., 1999. Т. 5. С. 317–318.

115

круглой площади, поляне (фр.).

116

Цит. по: Звезда. 1999. № 4. С. 84–85. При жизни автора эта рецензия так и не была напечатана. Впервые она была опубликована в журнале «Нью-Йоркер» (1998/1999. 1 (28 December — 4 January). P. 124–133).

117

Струве Г. С. 288.

118

Набоков В. В. Указ. изд. С. 320.

119

Там же.

120

SL. P. 442.

121

Publishers Weekly. 1969. Vol. 195. № 12 (March 24). P. 52; The Literary Guild Magazine. 1969. Spring.

122

SL. P. 442.

123

Цит. по: Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 538.

124

Первый русский перевод «Ады» вышел загримированным под шестой том «огоньковского» собрания сочинений В. Набокова: Набоков В. В. Ада, или Страсть. Хроника одной семьи. Киев: Атика; Кишинев: Кони-Велес, 1995.

125

Набоков В. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. М.: ДИ-ДИК, 1996.

126

Clancy L. The Novels of Vladimir Nabokov. L., 1984. P. 155, 140.

127

чего-то (фр.).

128

игры ума (фр.).

129

Он вышел спустя два года после "Твердых суждений" (Tyrants Destroyed and Other Stories. N.Y.: McGraw-Hill, 1975).

130

Перевод В. Симакова.

131

Примерный перевод: "Вышедший из употребления тип мужлана".

132

SL. P. 128.

133

Boyd-1991. P. 602.

134

SL. P. 508.

135

Cм. его рецензии на "Бледный огонь" (Hudson Review. 1962. Vol. 15 (Autumn). P. 423) и «Аду» (Passion Among the Polyglots // Hudson Review. 1969. Vol. 22. № 4 (Winter). P. 717–724).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Классик без ретуши"

Книги похожие на "Классик без ретуши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Мельников

Николай Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Мельников - Классик без ретуши"

Отзывы читателей о книге "Классик без ретуши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.