» » » » Николай Бердяев - Смысл творчества (Опыт оправдания человека)


Авторские права

Николай Бердяев - Смысл творчества (Опыт оправдания человека)

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бердяев - Смысл творчества (Опыт оправдания человека)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Смысл творчества (Опыт оправдания человека)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смысл творчества (Опыт оправдания человека)"

Описание и краткое содержание "Смысл творчества (Опыт оправдания человека)" читать бесплатно онлайн.








19 В гениальных по своим прозрениям фрагментах Новалиса можно найти яркое выражение учения о человеке как микрокосме и вселенной как макроантропосе. См. "Novalis' Werke" Herausgeg. von Herm. Friedemann. Dritte Teil. Anthropologische Fragmente. "Die Idee vom Mikrokosmus ist die hochste fur den Menschen". "Mensch ist uberhaupt soviel als Universum" (стр. 131) ("Идея микрокосма - высочайшая идея для человека". "Человек столь же всеобщ, сколь и универсум" (нем.) - Ред.). Новалис впитал в себя великие мистические учения - Каббалу и Я.Беме.

20 См. Лотце "Микрокосм", т. 1, стр. 331 - 2. Трудно было бы найти у умеренного Лотце настоящее учение о человеке как микрокосме. Он не дерзает на то микрокосмическое сознание, которое есть у мистиков, в Каббале, у Я.Беме, Фр.Баадера и др.

21 См. Pascal "Pensees sur la religion", стр. 74.

22 См. "Jakob Bohmes sammtliche Werke". Herausgeg. K.W.Schiebler. 1841. Dritter Band. Die drei Principien gottlichen Wesens, стр. 280. Всюду буду цитировать по этому изданию.

23 Шеллинг во многом близок нашим современным религиозно-философским стремлениям, но я не могу согласиться со склонностью переоценивать его значение. Как теософ и мистик, выше Фр.Баадер, который и влиял на Шеллинга. Как чистый философ, выше Гегель. Величие Шеллинга в том, что он философски возродил германскую мистику.

24 Один из лучших опытов философской антропологии принадлежит Несмелову, оригинальному явлению в нашей духовно-академической мысли. Очень замечательна его "Наука о человеке" и так ясно раскрывает двойственность человека и исключительное его место в мире. Но сила Несмелова в том, что он сознательно обосновывает антропологию на христианском откровении и тем выходит из рамок официальной философии. См. мою статью о Несмелове "Опыт философского оправдания христианства" в моем сборнике "Духовный кризис интеллигенции" (Николай Бердяев. Духовный кризис интеллигенции. Статьи по общественной и религиозной психологии. 1907 - 9 гг. Спб., 1910. - Ред.).

25 Фейербах никогда не порвал до конца связи с христианской антропологией, и весь его атеистический гуманизм пропитан христианством. Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что "Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон - "(Адам первоначальный, человек первоначальный) - в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности)". (С.С.Аверинцев // Мифы народов мира. Т. I, М., 1980. С. 43). - Ред.), но рассматриваемый не как совокупность рода человеческого, а непосредственно как один индивид, как одно лицо". ("Сущность христианства", стр. 136 - 7.)

26 См. интересную книгу K.Ioel'a "Der Ursprung der Naturphilosophie aus dem Geiste der Mystik".

27 Беспристрастную и добросовестную историю астрологии можно найти у Кизеветтера в том томе его истории оккультизма, который называется "Die Geheimwissenschaften", стр. 243 - 358. Известная книга A.Maury "La Magie et l'Astrologie" имеет мало значения вследствие безнадежного подхода к проблеме оккультных наук как к суеверию. По той же причине очень мало дает книга Леманна "История суеверий и волшебства". А такие книги, как "Histoire de la Magie" Элефаса Леви, заслуживают мало доверия по другим причинам: в них есть подозрительный оккультизм дурного тона. Лучше обратиться к таким классическим в своем роде источникам, как недавно полностью изданная по-французски "La Philosophie occulte ou la Magie" Корнелиуса Агриппы, и особенно к Парацельсу, а в XIX в. к Фабр д'Оливе. Теперь начинается более серьезное отношение к астрологии, алхимии и магии. Уже нельзя больше с quasi-научным высокомерием издеваться над тайными науками или шарлатански-мистификаторски пользоваться ими для темных целей.

28 Цитирую по известной книге А.Франка "La Kabbale ou la philosophie religieuse des Hйbreux". 1889. См. главу "Opinion des Kabbalistes sur 1'ame". Стр. 172. См. также новейшую книгу Карппа "Etude sur les origines et la nature du Zohar", стр. 456.

29 См. А.Франк, стр. 172.

30 См. там же, стр. 173. См. также Kiesewetter "Der Okkultismus des Altertums". V.Buch. "Der Okkultismus der Hebraer". Zweite Abteilung. Die Kabbala, стр. 321 - 438. См. Karpp "Etude sur les origines et la nature du Zohar", стр. 456.

31 Цитирую по А.Франку. См. стр. 179. См. также Карпп, стр. 457. Таков же дух учения Я.Беме.

32 См. Кизеветтер. "Der Okkultismus des Altertums", стр. 435. "L'homme est pour ainsi dire le point d'intersection de toute chose, le carrefour de toutes les routes qui vont de la terre au ciel et du ciel a la terre; c'est par lui par consequent que doivent passer tous les courants montants au descendants; bien mieux, il est le grand dispensateur de tout; sans lui, rien ne pourrait demeurer". Karpp, стр. 467 - 8 ("Человек, если можно так выразиться, есть точка пересечения всего, перекресток всех дорог, которые ведут с земли на небо и с неба на землю; именно через него, следовательно, должны пройти все восходящие и нисходящие потоки; более того, он - великий распределитель всего; без него ничто не может жить" (фр.) - Ред.).

33 Цитирую по Карппу, стр. 468.

34 См. "Hermes Trismegiste". Traduction complete precedee d'une etude sur 1'origine des livres Hermetiques, par Louis Menard, стр. 65.

35 См. "Hermes Trismegiste", стр. 118.

36 См. Jakob Bohmes sammtliche Werke. Zweiter Band. "Aurora", стр. 255. Перевод отрывков из Беме специально сделан для моей книги. [Прим. автора. Ред.]

37 См. там же, т. II, стр. 260.

38 См. там же, т. III, "Die drei Principien gottlichen Wesens", стр. 188.

39 См. там же, т. IV, "Die triplici vita hominis", стр. 261.

40 См. там же, т. IV, "De Signatura Rerum", стр. 374.

41 См. там же, т. V, "Mysterium magnum", стр. 133 - 4.

42 См. там же, т. V, стр. 287.

43 См. там же, т. V, стр. 315.

44 См. там же, т. V, стр. 316.

45 См. там же, т. V, стр. 420.

46 См. там же, т. V, стр. 421.

47 См. там же, т. V, стр. 528.

48. Буду цитировать Баадера по изданию "Franz v. Baaders Leben und theosophische Werke als Inbegriff christlicher Philosophic". Vollstandiger, wortgetreuer Auszug in geordneten Einzelsatzen durch Iohannes Claasen. In zwei Banden. См. т. II, ч. III. Der Mensch und seine Bestimmung (Antroposophie), стр. 303 - 511.

49 См. Baader, t. II стр. 165.

50 См. там же, стр. 171 - 2.

51 См. там же, стр. 200.

52 См. там же, стр. 303.

53 См. там же, стр. 304.

54 См. там же, стр. 352.

55 См. R.Steiner "Die Geheimwissenschaftim Umriss". Dritte Auflage, стр. 23 - 32. Для христологии Штейнера основной является его небольшая книжка "Die geistige Fuhrung des Menschen und der Menschheit". Довольно ясное и откровенное, хотя и вульгаризированное изложение штейнерианства можно найти в книге Э.Шюре "L'йvolution divine".

56 "Die Geheimwissenschaft ... sagt durchaus nicht, dass das Ich Gott ist, sondern nur, dass es mit Gott von einerlei Art und Wesenheit ist... Wie der Tropfen sich zu dem Meere verhalt, so verhalt sich das "Ich" zu Gott. Der Mensch kann in sich ein Gottlichen finden, weil sein ureigenstes Wesen dem Gottlichen entnommen ist" ("Тайная наука ... утверждает совсем не то, что "Я" есть Бог, но лишь, что и форма, и сущность связаны с Богом... Как капля относится к морю, так и "Я" относится к Богу. Человек может найти в себе божественное, поскольку его исконная сущность взята из божественности" (нем.) - Ред.). "Die Geheimwissenschaft", стр. 32. Тут не вполне ясно отношение между человеком и Божеством. Чувствуется еще восточноиндусский дух, который топит и растворяет человеческое "я" в "Я" божественном. Но у Штейнера восточная безличная теософия ограничивается уже христианским антропософическим сознанием.

57 См. о космичности человека "Die geistige Fьhrung des Menschen und der Menschheit", стр. 51 - 2. Тут космичность человека связывается с космичностью Христа.

58 У Э.Шюре есть места, из которых ясно, что для него человек развился из низшего существа, которое он характеризует таким образом: "Cet кtre n'avait pas encore de moi. Il lui manquait ce que les Indous appellent le manas, le germe de la mentalite, 1'etincelle divine de 1'homme, centre cristallisateur de 1'ame immortelle. Il n'avait, comme tous les animaux actuels, qu'un corps physique, un corps etherique (ou vital) et un corps astral (ou rayonnant) et, par ce dernier, des sensations qui ressemblaient a un melange de sensations tactiles, auditives ou visuelles". "L'etre destine a devenir 1'homme, 1'hermaphrodite meduseen, demi-poisson, demi-serpent de 1'epoque primaire, a pris la forme d'un quadrupede, d'une sorte de saurien, mais tres different des sauriens actuels, qui n'en sont que le rejet et la degenerescence" ("У этого существа еще не было "Я". Ему недоставало лишь того, что индусы называют "манас", источника ментальности, искры Божией в человеке, центра кристаллизации бессмертной души. Он имел, как и любое животное, лишь физическое тело, тело эфирное (или витальное) и астральное (или лучистое) и посредством этого последнего - ощущения, которые напоминали смесь осязательных, слуховых и зрительных ощущений". "Существо, предназначенное сделаться человеком, медузообразный гермафродит, полурыба, полузмея палеозойской эры, приняло форму четвероногого, некоей ящерицы, но совершенно отличающейся от ящериц современных, которые есть не что иное, как отклонение и вырождение" (фр.) - Ред.). "L'evolution divine", стр. 47 и 49. И тут речь идет не об натуральной эволюции, в которой человек подымался из животного состояния, а о божественной эволюции.

59 Своеобразный оккультический мыслитель Фабр д'Оливе тоже отводит человеку совсем особое место. См. его "Histoire philosophique du genre humain ou 1'homme". Он говорит о человеке: "Au-dessous de lui est le Destin, nature necessitee et naturee; au-dessus de lui est la Providence, nature libre et naturante. Il est, lui, comme regne hominal, la volonte mediatrice, la forme efficiente placee entre ces deux natures pour leur servir de lien, de moyen de communication, et reunir deux actions, deux mouvements, qui seraient incompatibles sans lui" ("Под ним - Судьба, природа необходимая и сотворенная; над ним - Провидение, природа свободная и творящая. Он сам как мир человеческий - есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы" (фр.) - Ред.). T. I, стр. 49.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смысл творчества (Опыт оправдания человека)"

Книги похожие на "Смысл творчества (Опыт оправдания человека)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бердяев

Николай Бердяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бердяев - Смысл творчества (Опыт оправдания человека)"

Отзывы читателей о книге "Смысл творчества (Опыт оправдания человека)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.