» » » » Елена Жадько - 100 великих династий


Авторские права

Елена Жадько - 100 великих династий

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Жадько - 100 великих династий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Жадько - 100 великих династий
Рейтинг:
Название:
100 великих династий
Издательство:
Вече
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2747-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих династий"

Описание и краткое содержание "100 великих династий" читать бесплатно онлайн.



Книга популярной серии «100 великих» посвящена самым знаменитым династиям в истории человечества: императорским и королевским, аристократическим и дворянским, промышленным и артистическим. Достаточно назвать только несколько звонких фамилий: Селевкиды и Борджиа, Рюриковичи и Романовы, Габсбурги и Ланкастеры, Медичи и Стюарты, Кеннеди и Морозовы, Форды и Михалковы.






Пятидесятые годы стали для Сергея Тимофеевича тяжелым испытанием. Он болезненно пережил смерть Гоголя. Болью в его сердце отозвалось и поражение русских войск в Восточной войне 1853–1855 гг. Но несмотря на все огорчения и потери, Сергей Тимофеевич упорно работает, и в период с 1856 по 1858 г. выходят книги, с которыми, он, собственно, и вошел в историю литературы: «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука» и «Литературные и театральные воспоминания». Кроме художественных и литературных достоинств они обладают ценностью и как исторические документы.

В последний год жизни С.Т. Аксакова увидели свет «Собирание бабочек» и «Встречи с мартинистами». Умер Сергей Тимофеевич Аксаков в Москве в ночь на 30 апреля 1859 года. Особенно тяжело переживал смерть отца старший сын, Константин Сергеевич, который на нервной почве даже заболел чахоткой.

Константин Сергеевич, как и отец, рано почувствовал позыв к творчеству. Свои первые стихи он написал лет в 10–12, а в 15 он уже дебютировал в печати.

В 1832–1835 гг. он учился в Московском университете на словесном отделении и входил в кружок студентов и молодежи, объединившихся вокруг Н.В. Станкевича. Уже тогда он готовился к участию в общественной деятельности. Входивший в кружок Станкевича В.Г. Белинский привлек К.С. Аксакова к сотрудничеству в газете «Молва» и журналах «Телескоп», «Московский наблюдатель» и «Отечественные записки».

Это было время увлечения Константина Сергеевича немецким романтизмом, поэтикой видений, грез и тайн. Он отдал дань традиции романтиков, посетив Германию и Швейцарию в 1838 году, а вернувшись, увлеченно переводил немецких поэтов.

Жизнь Константина Сергеевича перевернули две прочитанные им статьи — «О старом и новом» А.С. Хомякова и «В ответ А.С. Хомякову» И. В. Киреевского. Аксаков забросил свои переводы и включился в полемику, став одним из идеологов славянофильства. Пропагандируя свои идеи, он даже в одежде отказался от всего, принесенного с запада — сюртуков, шляп, фраков… Он сшил себе длиннополый зипун «святославку» и головной убор «мурмолку» и отпустил бороду, считая, что она «есть часть русской одежды». Одеваясь таким образом, он стал появляться в обществе, а иногда надевал еще сапоги и красную рубаху. Общественный резонанс был огромен. Молодые люди стали наряжаться в «мурмолки» и отращивали бороды. Однако «мурмолки» царили недолго: в 1849 году правительство, напуганное революционным движением в Европе и усмотревшее во внешних проявлениях известный образ мыслей, специальным циркуляром запретило дворянам ношение бород, а с братьев Аксаковых были взяты специальные расписки, в которых они обязывались не появляться в общественных местах «в русской одежде».

У славянофилов были большие трудности с изданием своих произведений, и многие из них ходили в списках. Константин Сергеевич увидел выход в преподавательской деятельности, считая, что с кафедры он сможет донести свои идеи до общественности. Для исполнения задуманного он защитил на степень магистра русской словесности диссертацию «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка». Но в Московском университете места на кафедре не оказалось, а от места в Киевском университете он решительно отказался, т. к. одна мысль о возможности разлуки с родителями была ему невыносима.

Чтобы иметь возможность хоть каким-то образом выразить свои мысли, обратился к русской истории и ее древнейшему периоду: «Родовое или общественное явление было „изгой“?», «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности», «О состоянии крестьян в Древней, Руси»; занимается филологическими исследованиями («О русских глаголах»).

После смерти Николая I цензура несколько ослабла, и славянофилы получили разрешение издавать журнал «Русская беседа» и газету «Молва», активным сотрудником которых стал Константин Сергеевич — Аксаков. Его публицистическая деятельность была яркой, но непродолжительной. «Русская беседа» незаметно «умерла», а «Молву» закрыли после язвительной статьи К.С. Аксакова «Опыт синонимов. Публика — народ».

Константин Сергеевич снова занялся филологией, увлеченно работая над «Опытом русской грамматики» и считал этот труд главным делом своей жизни. К сожалению, «главный труд» не был закончен, т. к. вскоре после смерти отца до того полный сил и имевший богатырско телосложение Константин Сергеевич начал таять на глазах и спустя всего полтора года умер на острове Занте. Иван Сергеевич перевез его тело в Москву, и прах Константина Сергеевича был похоронен в Москве рядом с отцом.

Иван Сергеевич Аксаков был третьим сыном Сергея Тимофеевича. Он закончил Петербургское Императорское училище правоведения, где готовили кадры для министерства юстиции, и поступил на службу в Уголовный департамент Московского сената. Он очень серьезно относился к своим обязанностям, работая по 16–17 часов в сутки. Но даже при таком каторжном труде он находил время для сочинительства (писал стихи) и исполнения сыновних обязанностей. Иван Сергеевич был преданным сыном и никогда не забывал о родителях. Даже находясь в отъезде, он каждые три дня писал им письма, в которых подробно рассказывал о том, где был, с кем встречался, что обратило на себя его внимание. Письма и стихи были как бы своеобразной отдушиной для него в рутине служебных дел.

Летом 1846 года Иван Сергеевич попытался опубликовать сборник своих произведений, но когда увидел, что сделал с его творениями цензор, понял, насколько он был наивен. В дальнейшем он печатал отдельные стихотворения в славянофильском «Московском литературном и ученом сборнике», в «Современнике». Его поэзия носила ярко выраженный гражданский характер и явилась предвозвестницей поэзии Н.А. Некрасова.

В 1849 году Ивана Сергеевича арестовали по подозрению в участии в тайном обществе, но никакого общества не обнаружили и, продержав Аксакова четыре дня под стражей, отпустили под негласный надзор полиции. Чтобы у Ивана Сергеевича не было времени и возможности славянофильствовать и осуждать столичное общество, ему нашли работу скучную и сложную: провести ревизию всего городского хозяйства Ярославской губернии, дать полное статистическое и топографическое описание недвижимого имущества и поземельной собственности, состояния служб, бюджета, промышленности, ремесел, делопроизводства и т. д. На выполнение этого задания ушло два года.

В январе 1851 года Аксаков был вынужден объясниться с министром внутренних дел по поводу своей поэмы «Бродяга», результатом которого стала отставка Ивана Сергеевича, навсегда расставшегося с государственной службой.

В 1852 году он издает первый том «Московского сборника» и отрывки из «Бродяги». Обе публикации вызвали недовольство цензуры, второй том сборника запретили, а рукопись конфисковали. Аксакову было лично государем велено представлять свои произведения в Главное управление цензуры в Петербурге, что было равносильно запрету печататься.

В 1853 году по просьбе Географического общества описать украинские ярмарки Иван Сергеевич уехал на Украину, где провел почти год.

«Исследование о торговле на украинских ярмарках» было удостоено большой медали Общества и «половинной» премии Академии наук. Во время Крымской войны, 18 февраля 1855 года, Аксаков записался в Серпуховскую дружину Московского ополчения, с которой дошел до Бессарабии, но принять участия в боевых действиях ему не довелось.

В 1857 году Иван Сергеевич поехал за границу, был в Мюнхене, Париже, Неаполе, Берне, Цюрихе. Тайно он посетил Лондон, где встретился с Герценом, и в последующие годы в герценовских изданиях появлялись статьи Ивана Сергеевича за подписью «Касьянов».

Вернувшись на родину, Иван Сергеевич издавал журнал «Русская беседа» и газету «Парус». Но журнал выходил нерегулярно, а «Парус» закрыли после выхода второго номера. В январе 1860 года Иван Сергеевич отправился в путешествие по славянским странам.

Вернувшись, он активно включился в общественную жизнь России: издает газеты «День» и «Москва», пишет для них передовицы, охватывая весь круг проблем внешней и внутренней политики правительства. Издание этих газет было нерегулярным и в конце концов прекратилось.

В 1872–1874 гг. И.С. Аксаков был председателем «Общества любителей российской словесности» при Московском университете. Он возглавлял «Московское славянское благотворительное общество», непосредственно участвовал в оказании помощи Сербии и Черногории, воевавших против Турции. С началом русско-турецкой войны 1877–1878 гг. он помогал болгарским дружинам, собирал средства для приобретения и переправки им оружия.

На собрании «Московского славянского благотворительного общества» Иван Сергеевич позволил себе резко критиковать решения Берлинского конгресса и позицию на нем русской делегации, за что сам Аксаков незамедлительно был выслан из Москвы, а славянские благотворительные общества — распущены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих династий"

Книги похожие на "100 великих династий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Жадько

Елена Жадько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Жадько - 100 великих династий"

Отзывы читателей о книге "100 великих династий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.