» » » » Елена Жадько - 100 великих династий


Авторские права

Елена Жадько - 100 великих династий

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Жадько - 100 великих династий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Жадько - 100 великих династий
Рейтинг:
Название:
100 великих династий
Издательство:
Вече
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2747-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих династий"

Описание и краткое содержание "100 великих династий" читать бесплатно онлайн.



Книга популярной серии «100 великих» посвящена самым знаменитым династиям в истории человечества: императорским и королевским, аристократическим и дворянским, промышленным и артистическим. Достаточно назвать только несколько звонких фамилий: Селевкиды и Борджиа, Рюриковичи и Романовы, Габсбурги и Ланкастеры, Медичи и Стюарты, Кеннеди и Морозовы, Форды и Михалковы.






Зато усилиями А.Я. Поленова и С.С. Башилова в 1768 году была опубликована вторая часть Никоновской летописи.

Сын Алексея Яковлевича, Василий Алексеевич, был академиком по отделению русского языка и словесности. Любовь к языку он привил и своему сыну Дмитрию. Дмитрий Васильевич выглядел холодным и надменным господином. Он был статским советником, секретарем Русского археологического общества и чиновником духовного ведомства. А еще он был известен как знаток старославянских рукописей. Поленов издавал труды о русских летописях и по истории Уложенных комиссий XVIII века.

В 1861 году он, как и отец, стал членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В молодости Дмитрий Васильевич служил в императорской дипломатической миссии в Греции и вывез оттуда коллекцию древностей: обломки античных статуй, черепки ваз и целые вазы из обожженной глины, различные бронзовые изделия и монеты. Позже он служил директором Государственных архивов.

Дмитрий Васильевич был женат на Марии Алексеевне Воейковой, детской писательнице и художнице-портретистке. Мария Алексеевна была женщиной пылкой, восторженной и, как и муж, очень религиозной.

Вся атмосфера в семье была пропитана духом любви к родной истории и искусству. В доме часто собирались профессора университетов, ученые, художники, музыканты.

Их дочь Елена (1850–1898) сначала хотела стать народной учительницей. Она даже выдержала экзамен в 1875 году на звание домашней учительницы и с успехом преподавала на Петербургских ремесленных курсах Н.В. Стасовой.

Но потом она заинтересовалась народным творчеством, изучала в Париже керамическое производство, способы обжига глиняных, фаянсовых и фарфоровых изделий. Елена Дмитриевна создавала рисунки для резной утвари и мебели, близкие к стилю «модерн», и руководила Абрамцевской кустарной мастерской резьбы по дереву.

Она писала акварелью цветы и пейзажи и была первой русской художницей, обратившейся к иллюстрированию сказок. Всего она проиллюстрировала более двадцати народных сказок и прибауток. Лишь половина из них была опубликована, а сама художница увидела напечатанной только одну — «Войну грибов».

Мать, Мария Алексеевна, много времени и внимания уделяла детям, записывала в отдельную тетрадку заметки об их высказываниях и поступках. Именно от нее известно, что Василий Дмитриевич Поленов, знаменитый художник в будущем, уже в два года тянулся к рисованию и постоянно рисовал чем мог и на чем мог.

Отец, со своей стороны, передал Дмитрию глубокий интерес к древним культурам, к изучению русской старины и ее памятников. Помогала ему в этом и бабушка, Вера Николаевна Воейкова, дочь известного архитектора Львова, хорошо знавшая историю и наизусть цитировавшая «Историю государства Российского» Карамзина.

Воспитанный в такой обстановке, Василий Дмитриевич не колебался в выборе профессии, а свои способности доказал, получив золотую медаль при окончании Академии художеств. Наградой от Академии была и поездка в Италию и Францию.

Одновременно с учебой в Академии Василий Дмитриевич слушал курс лекций на юридическом факультете Петербургского университета.

В 1876 году Василий Дмитриевич добровольцем отправился на серботурецкий фронт и принял участие в освободительной борьбе сербов против турецкого ига. На этой войне он был в качестве художника—корреспондента журнала «Пчела», был награжден черногорской медалью «За храбрость» и орденом «Таковский крест».

Известность к Василию Дмитриевичу пришла после создания им картины «Христос и грешница», вызвали толки полотна «Генисаретское озеро» и «Мечты». Но в историю живописи он вошел как автор пленэрных пейзажей («Московский дворик», 1878), бытовых («Больная», 1886), исторических картин.

С появлением картины «Московский дворик» в русской живописи появился термин «Интимный пейзаж». Это была новая живопись не только по новаторству технических приемов, но и по мироощущению.

Высшим достижением Поленова как театрального художника было оформление пьесы С. И. Мамонтова «Алая роза». Кроме того, он создал многочисленные эскизы для упрощенных типовых декораций к пьесам А.Н. Островского и И.С. Тургенева.

С 1900 года Василий Дмитриевич занимался в Секции содействия фабричным и деревенским театрам при Московском обществе народных университетов, а в 1913 году был избран его председателем. В 1915 году на Красной Пресне по проекту В.Д. Поленова был построен дом для Секции народных театров с декорационными и костюмерными мастерскими.

С 1882 по 1885 годы Василий Дмитриевич преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были И.И. Левитан, К.А. Коровин, А.Е. Архипов.

В 1882 году Поленов женился на Наталье Васильевне Якунчиковой, двоюродной сестре Елизаветы Григорьевны Мамонтовой, ставшей ему не только женой, но и другом, советчиком.

В доме Поленовых на «акварельные» и «рисовальные» вечера собиралась большая компания: мать Василия Дмитриевича Мария Алексеевна, его сестра Елена Дмитриевна, друзья-художники В. Суриков, А. Киселев, А. Архипов, К. Коровин, И. Левитан, братья Васнецовы и др.

Поленов-художник выступал и как автор музыкальных сочинений (опера «Призраки Эллады», романсы, фортепианные пьесы, произведения для хора и др.).

В 1926 году Василию Дмитриевичу Поленову было присвоено звание «Народный художник РСФСР», а в 1927 году он скончался в своем имении, в Борке. В 1931 году Борок был переименован в Поленово.

ПРОХОРОВЫ

Трехгорная мануфактура

Прохоровы — известная в России XIX века династия, представители которой занимались ситценабивным промыслом. Прохоровы первыми в России основали ремесленное фабричное училище, они же первыми из фабрикантов завели для своих рабочих лечебницу и богадельни.

Во время русско-турецкой войны на фабрике Прохоровых был устроен лазарет для раненых.

Продукция Прозоровских фабрик, отличавшаяся качеством и оригинальностью, неоднократно удостаивалась золотых и серебряных медалей на различных выставках в России и за рубежом (в Париже, Антверпене, Чикаго). Более того, им пять раз было даровано право изображения государственного герба.

Знаменитая впоследствии Трехгорная мануфактура была основана в июле 1799 года Василием Ивановичем Прохоровым и Федором Ивановичем Резановым.

Василий Иванович был сыном «Ивана Прохоровича сына Прохорова», принадлежавшего к монастырским крестьянам Троице-Сергиевой лавры. Иван Прохорович по делам часто бывал в Москве и как человек предприимчивый попробовал торговать кустарными изделиями Троице-Сергиева посада. В 1764 году, когда у монастырей были отобраны вотчины, он освободился от крепостной зависимости и вместе с семьей переехал в Москву. Чем он занимался в белокаменной, неизвестно. Известно только, что его сын Василий был определен приказчиком к старообрядцу, занимавшемуся пивоварением.

В 1771 году Василий Иванович тяжело заболел во время моровой язвы, и его отправили на излечение к старообрядцам на Рогожское кладбище, где он завел полезные знакомства среди купцов и перешел в раскол.

Возможно, новые знакомые помогли Василию Ивановичу открыть свое дело — пивоварню, а 3 ноября 1784 года Василий Иванович приписался в московские купцы.

В жизни Василий Иванович был человеком мягким, добродушным и необыкновенно религиозным. Много внимания он уделял чтению книг, особенно богословского, религиозно-нравственного и мистического содержания, любил рассказывать о прочитанном и поучать в вопросах религии и нравственности.

Будучи уже зрелым человеком (41–42 года), он женился на семнадцатилетней Екатерине Никифоровне Мокеевой, дочери московского купца.

Екатерина Никифоровна прониклась его убеждениями и взглядами на жизнь, много времени посвящала молитве, чтению житий святых и пению псалмов. Она никогда не сидела без дела, всю себя отдавала детям, а их было десять душ: две падчерицы, четыре сына и четыре дочери. Кроме того, она воспитывала и нескольких девочек из дальних родственниц.

Пивоварение противоречило мировоззрениям старообрядцев, поэтому Василий Иванович присматривался и к другим занятиям. Поэтому, когда Ф.И. Резанов предложил открыть ситценабивную фабрику, Василий Иванович согласился. Прохоров внес в дело деньги, а Резанов — знания. Чтобы упрочить отношения, Василий Иванович выдал за Резанова одну из своих родственниц.

Свою деятельность предприниматели начали в наемных фабричных помещениях на Трех горах за речкой Пресней. Ситценабивное дело было новым для России, поэтому пришлось набирать заграничных специалистов и обучать рабочих всем специальностям. Под наблюдением Василия Ивановича велись постройки, заготовка строительных материалов и дров, ремонт зданий, расчеты с рабочими.

Чтобы не зависеть от других фабрик или мастерских, Прохоров и Резанов при своей фабрике имели не только набивочные станки и красильню, но и подготовительные отделения: отбельную, резную, рисовальню.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих династий"

Книги похожие на "100 великих династий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Жадько

Елена Жадько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Жадько - 100 великих династий"

Отзывы читателей о книге "100 великих династий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.