Елена Жадько - 100 великих династий

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "100 великих династий"
Описание и краткое содержание "100 великих династий" читать бесплатно онлайн.
Книга популярной серии «100 великих» посвящена самым знаменитым династиям в истории человечества: императорским и королевским, аристократическим и дворянским, промышленным и артистическим. Достаточно назвать только несколько звонких фамилий: Селевкиды и Борджиа, Рюриковичи и Романовы, Габсбурги и Ланкастеры, Медичи и Стюарты, Кеннеди и Морозовы, Форды и Михалковы.
Ненамного пережил брата и Иван Федорович, заведовавший на фабрике хозяйственной частью и рабочими. Иван Федорович был членом Московского общества садоводства и акклиматизации животных и растений, заседателем от купечества в Московской уголовной палате и старостой в построенной им приходской церкви.
Наследники Гучковых, получив вполне приличное образование в России, имели возможность пополнить знания за границей. Они были про свещенными коммерсантами, заводчиками, учредителями банков, позже — меценатами и политическими деятелями.
Самыми известными представителями этого семейства (особенно после 1905 года) стали сыновья Ивана Федоровича — Николай, Константин и Александр Николай Иванович с 1906 по 1913 год был московским городским головой, а кроме того, председателем Русско-американской торговой палаты, членом правления ряда крупных московских предприятий.
Константин Иванович возглавил семейное дело, «Торговый дом Ефима Гучкова и сыновья», был членом советов московских банков.
Крупнейшим политическим деятелем стал Александр Иванович, состоятельный промышленник и домовладелец, директор правления страхового общества «Россия». Александр Иванович в молодости нередко подставлял себя под пули: в Трансвале он сражался за буров против англичан (и был ранен), участвовал в Македонском восстании в Греции, под Мукденом был взят в плен японцами, но этих приключений Гучкову было мало, и он смело дрался на дуэлях!
Александр Иванович стал известен всей России после обращения к царю в 1905 году с просьбой заключить мир с Японией и созвать земский собор. В том же году он вместе с Д.Н. Шиповым и П.А. Гейденом стал одним из основателей и лидеров Октябристской партии. В 1907 году А.И.Гучкова избрали в Государственный Совет представителем торговопромышленных кругов России, а потом и в 3-ю Государственную думу. В 1910 году он был ее председателем.
В 1915 году он организовал оппозиционный Прогрессистский блок партий, в 1915–1917 гг. был Председателем Центрального Военно-промышленного комитета. После Февральской революции 1917 года в составе Временного правительства он занимал пост военного и морского министра, а позднее был одним из организаторов Корниловского мятежа.
Умер в эмиграции в 1936 году.
ВЕРТИНСКИЕ
Вертинский Александр Николаевич (1889–1957), артист эстрады. Выступал с 1915 года (с 1919-го — за рубежом), с 1943-го — в СССР.
Его изысканно-интимная манера исполнения отличалась разнообразной интонацией, выразительностью жестов. Автор музыки и текстов ряда песен. Снимался в кино. Госпремия СССР (1951).
Николай Вертинский не мог жениться на матери двух своих детей, потому что первая жена не давала развода. Поэтому внука и внучку усыновил дедушка. Они рано осиротели и воспитывались в разных семьях. Разница в воспитании не сказалась на их пристрастиях — через много лет они встретились, и оказалось, что оба стали артистами.
Александр Вертинский рано почувствовал в себе любовь к лицедейству и сознательно готовил себя к карьере артиста. Он часто посещал театр, особенно выступления заезжих знаменитостей, а постепенно и сам стал представителем так называемой «богемы» Но путь к сцене вовсе не был легким, пришлось ему и грузчиком поработать, и корректором в типографии…
Он несколько лет состоял подсобным рабочим при съемочных группах в ателье. А Ханжонкова, исполнял небольшие роли в фильмах, а впервые дебютировал в 1912 году в фильме «Чем люди живы» в роли ангела. Подобных ролей у него около десяти, среди них чаще всего отмечают роль бродяги Анатолия Северака в фильме «Король без венца» и антиквара в картине «От рабства к воле» (1916).
Впервые Александр Вертинский выступил на эстраде в 1915 году в костюме Пьеро (костюм видоизменялся со временем: из белого он стал черным, а потом — черно-белым). В то время он пел о «бедных деточках, кокаином распятых на мокрых бульварах Москвы».
Постепенно у него выработался собственный стиль выступления, он научился эксплуатировать свой говоряще-поющий голос и даже то, что он не совсем четко выговаривал букву «р», лишь придавало ему шарма.
Из каждой песни он делал маленькую сценку с законченным сюжетом, образы героев намечал одним-двумя, но запоминающимися штрихами. Эти песни Вертинского сначала назывались «печальными песенками Пьеро», или «ариетками». Очень быстро пришла к Вертинскому известность, его песни легко запоминались, их часто исполняли другие артисты. Поклонницы буквально осаждали молодого исполнителя, а он позволял себя увлечь.
После революции, которую Александр Николаевич не принял, он эмигрировал в Грецию, где справил себе паспорт и смог продолжать работать. Вместе с Шаляпиным, Мозжухиным и Анной Павловой он гастролировал сначала по Европе, а потом в Америке.
В эмиграции Вертинский продолжал сниматься в кино, чаще всего в немецких и французских фильмах. Его приглашали и в Голливуд, но карьера голливудской звезды ему не удалась из-за недостаточного знания английского языка, на котором он всегда говорил с акцентом.
С 1923 по 1927 год он жил в Польше, где познакомился с девушкой по имени Ирен, которая вскоре стала его женой. Но брак их оказался неудачным.
Из Польши Вертинский переехал во Францию, а потом в Китай. В Китае он женился во второй раз, и у него родилась дочь. Вертинский всегда много работал, иногда ему приходилось давать по два концерта в день.
В эмиграции его творчество сильно изменилось: если до революции его манили экзотические страны, то потом появились нотки ностальгии по родине, изменились и герои песен. Если раньше это были капризные дамы, клоуны, бродяги, то со временем артист проявил интерес к простому человеку, его переживаниям. Его песни стали маленькими балладами. А в тридцатые годы певец обратился к творчеству советских поэтов.
Александра Вертинского всегда тянуло на родину, и он неоднократно обращался в советские представительства с просьбой разрешить ему вернуться, но ему отказывали в визе. В 1937 году ему разрешили вернуться, но без жены. Разумеется, таким разрешением он не воспользовался.
Ситуация изменилась лишь в 1943 году, когда возвращение Вертинского стало чуть ли не символом сплоченности советского народа. В это тяжелое время ему разрешили вернуться с семьей. Артист сразу же включился в культурную жизнь страны: он исколесил всю страну, выступая с концертами перед ранеными. Вернувшись на родину, он исполнял и песни нового содержания, и старые, которые стали экзотикой.
После войны Вертинский снимался в кино («Анна на шее», «Заговор обреченных», «Великий воин Албании Скандербег»). Заслуги Александра Вертинского перед отечественным искусством в 1951 году были отмечены Государственной премией СССР. Он работал до последнего дня, и умер на гастролях от сердечной недостаточности.
Лидия Владимировна Вертинская родилась в 1923 году. Она была актрисой, но посвятила свою жизнь семье, мужу, дочерям, Марианне и Анастасии. Она снималась в фильмах «Садко» — в роли птицы Феникс, «Дон Кихот», «Новые похождения Кота в сапогах», «Киевлянка». Каждый ребенок знает ее как злодейку Анидаг в «Королевстве кривых зеркал».
Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков.
Вопреки воле отца обе девочки стали актрисами. Обе они закончили Щукинское училище и поначалу работали в Академическом театре им. Евгения Вахтангова. Марианна работает там до сих пор.
Анастасия же с 1968 года работала в театре «Современник», в 1970-м перешла во МХАТ и играла там до 1991 года. Как и ее отец, она выработала свой стиль игры, ее движения точны, пластичны, выразительны. В театре она сыграла немало ролей — это и безымянные героини из массовки, и Ирина в спектакле «С любимыми не расставайтесь», и Нина Заречная в «Чайке», и Елена Андреевна в «Дяде Ване» ее любимого автора А.П. Чехова, и Просперо и Ариэль в «Буре» У. Шекспира, и др., но несмогла полностью выразить себя.
По-настоящему же известной Анастасия Вертинская стала благодаря кино. Ее первая роль — Ассоль в «Алых парусах» — была не очень удачной, но ее отца любила публика, и в кинотеатры люди шли «посмотреть на дочку Вертинского». Однако если первым успехом она была обязана памяти отца, то дальнейшая ее работа ценна сама по себе. Заслуженную славу актрисе принес фильм «Человек-амфибия», затем она сыграла Офелию в «Гамлете», Лизу Волконскую в «Войне и мире», Кити в «Анне Карениной». От фильма к фильму росло ее актерское мастерство, и в 1978 году Анастасия Вертинская буквально покорила публику в роли Моны в картине «Безымянная звезда». Постепенно изменились образы, которые воплощала артистка — от романтических она перешла к драматическим ролям. Одна из лучших ее работ — роль Джеммы в фильме «Овод». В 80-х годах Анастасия снялась в фильмах «Житие Дон-Кихота и Санчо», «Новые приключения янки при дворе короля Артура».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "100 великих династий"
Книги похожие на "100 великих династий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Жадько - 100 великих династий"
Отзывы читателей о книге "100 великих династий", комментарии и мнения людей о произведении.