Р Блайс - Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн"
Описание и краткое содержание "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн" читать бесплатно онлайн.
Сорок восемь классических коанов дзэн с комментариями Р.Х. Блайса
147
Неспособностью стать Брахма-владыкой, Индрой, Мара-владыкой, Чакраварти-владыкой и Буддой.
148
Женщина говорит: «Это тоже обычный, дворовой монах».
149
Буквально: «удивляются и тревожатся».
150
«Дайбай» в переводе означает «великая слива».
151
Его полное имя Этю из Нанё.
152
Сознание есть Будда (случай XXX).
153
Не сознание, не Будда (этот случай).
154
Не сознание, не Будда, не вещь (см. случаи XXVII, XXXIV).
155
В последней из Четырех Кальп.
156
Косэй — местность, в которой жил Басо.
157
Природа самости, врожденный склад ума, сокровенная сущность.
158
Временной смысл здесь не подразумевается.
159
Абсолютная мудрость.
160
Сфера желания, сфера материальных вещей и сфера абстракций.
161
Р. X. Блайс ссылается на эпизод жизни Генри Торо, к которому перед смертью пришел христианский священник и спросил, не желает ли тот облегчить душу перед уходом в мир иной. Торо ответил ему словами: «One world at a time!» (По одному миру на каждое мгновение). — Прим. перев.
162
Хэкиганроку, XXVI.
163
Досё (1261–1331) — монах из секты Риндзай, который путешествовал по Японии в течение тридцати лет.
164
Возможно, хризантемы.
165
Воплощение мудрости.
166
Веру, настойчивость, память, медитацию и мудрость.
167
Короткое, емкое дзэнское высказывание.
168
Иероглифы, переведенные словами «в спешке», можно переводить также «вверх ногами», «падая вниз», «искажение» или «ошибка в писании».
169
Речь идет о глазе, который находится между двумя обычными глазами, о глазе истины, добра или красоты.
170
См. комментарий к случаю XXII.
171
Три бхавы, три мира, или три сферы — сфера желания, сфера формы и сфера за пределами формы.
172
О добре и зле.
173
Пять органов чувств и интеллект.
174
Иллюзии.
175
Который стал Исаном лишь впоследствии, когда поселился на одноименной горе.
176
Монах, занимающийся приготовлением пищи; одна из шести основных должностей при монастыре.
177
Сюсо, или дзёдза. В данном случае Карин.
178
Можно также перевести как «дверь», «согнутая палка» и «веревка».
179
Исан был на кухне, откуда его позвали принять участие в конкурсе.
180
Ни кувшин, ни вопрос о том, как его назвать.
181
Речь идет об изречении Блейка: «Глупец, который настойчиво следует своей глупости, станет мудрым». — Прим. перев.
182
Буквально: «сломанный лук», потому что по форме сиппэ напоминает часть лука.
183
В английском оригинале книги автор приводит фразу: «Charles I walked and talked half an hour after his head was cut off».
184
Девятый в линии передачи после Риндзая.
185
Очевидно, ученик Нансэна.
186
Должно быть, речь идет о просветлении Э.
187
В провинции Росю красивые горные пейзажи; в провинции Рэйсю реки чисты и прозрачны.
188
Царь — это наше «я».
189
Речь идет о Хохо, который умер в 1102 году.
190
Местность, где жил Кокубун.
191
Тосоцу считал, что независимость от других — главное в дзэн.
192
Местность, где жил Кокубун.
193
Великая Вещь — это просветление, истина.
194
Местность, где жил Тосоцу.
195
У Тосоцу были хорошие учителя.
196
В момент смерти.
197
Хакуун Сютан (1045–1073) — просветленный ученик мастера Ёги; он знал учения многих дзэнских сект и был очень популярен в свое время.
198
Каждая вещь — это Вещь!
199
Довольно просто достичь вневременной, внепространственной, безличностной, неделимой, нерожденной, неумирающей мудрости, но применить ее в относительном мире времени и пространства, «я» и не-"я", рождения и смерти очень непросто, но это единственное, что может оправдать сотворение вселенной.
200
В первый год правления императора Рисо, в 1228 году. В этот год Догэн вернулся из Китая в Японию, а Мумону исполнилось сорок пять лет.
201
Период летнего уединения (гэанго) начинается пятнадцатого апреля и заканчивается пятнадцатого июля. Таким образом, речь идет о десятом июля.
202
Монах.
203
В дзэн полная свобода. Но каждый из нас в обычной жизни тоже совершенно свободен. Ограничения воображаемы (по крайней мере, некоторые из них).
204
См. Случай XXXII,
205
Буквально: «быть в составе армии дьяволов».
206
Здесь Мумон имеет в виду дзэн секты Сото как противоположность канна-дзэн секты Риндзай. См. случай XX.
207
Мы должны следовать своей природе и не впадать в идеализм.
208
Постоянно воевать с предрассудками означает выплеснуть ребенка вместе с водой для купания.
209
То есть в сфере дуализма.
210
Чакравала — круговая горная гряда вокруг горы Шумеру в центре вселенной, Мумон имеет в виду последнюю из чакравал, девятую, которая состоит из железа. Но на самом деле существует только одна чакравала, и, когда Мумон говорит о двух, он имеет в виду поиск Будды и познание Истины.
211
Речь идет о первой из семи ступеней бодхи — о различении истинного и ложного.
212
Суть которой в том, чтобы стать Буддой.
213
Ср. у Уитмена: «Тот, кто проходит двести ярдов в одиночестве, движется к своим похоронам, завернутый в саван».
214
Как ты собираешься практиковать дзэн?
215
См. Suzuki, Essays in Zen Buddhism, vol. 1, p. 219–221.
216
«Мумон» означает также «не-врата».
217
Мумону в это время было шестьдесят три.
218
Мумон.
219
Как Будда во время проповеди. В предисловии к Хоккэ-сутре говорится, что есть шесть признаков проповеди Будды: его слова о запредельном, его самадхи, падающие с неба цветы, землетрясение, ликование слушателей, излучение света. Амбан говорит о шестом и четвертом признаках.
220
Покажи мне свое понимание дзэн,
221
В Хоккэкё.
222
На самом деле истины как таковой не существует.
223
Изначально все секреты открыты.
224
Д. Г. Лоуренс верил, что о ней следует говорить телом, а не умом.
225
В Изречениях великого священника династии Сун, которые были опубликованы в Японии в 1651 году, говорится, что однажды Букан сказал о Кандзане и Дзитоку, что они — воплощение бодхисаттвы Манджушри, после чего они засмеялись, обозвали Букана болтуном, вышли за ворота храма и с тех пор их больше никто никогда не видел.
226
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн"
Книги похожие на "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Р Блайс - Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн"
Отзывы читателей о книге "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн", комментарии и мнения людей о произведении.