» » » » Жак Садуль - Сокровище алхимиков


Авторские права

Жак Садуль - Сокровище алхимиков

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Садуль - Сокровище алхимиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Садуль - Сокровище алхимиков
Рейтинг:
Название:
Сокровище алхимиков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище алхимиков"

Описание и краткое содержание "Сокровище алхимиков" читать бесплатно онлайн.



Жак Садуль, основываясь на заслуживающих доверия сведениях об алхимии прошлого и настоящего, делает попытку осветить ее практические и осязаемые стороны, чтобы доказать материальную реальность этой науки.

По мнению автора, перед лицом многочисленных опасностей, подстерегающих нас на рубеже веков и тысячелетий, учение алхимиков может стать одним из средств спасения человечества.






«Ревнивые» философы обычно вообще умалчивали о первой фазе и поэтому Третье Деяние с самого начала было обречено на неудачу, причем экспериментатор даже не догадывался, почему. Так что мы сейчас расстанемся с Силиани, который заявляет: «Здесь начинается первая стадия, обозначенная именем Сатурна», — из чего со всей очевидностью вытекает, что с этого пункта его трактат становится лживым. Насколько мне известно, только один философ оказался достаточно «великодушным», чтобы указать реальную последовательность смены фаз: речь идет о Филалете, который выказал себя таким «ревнивым» на протяжении всей своей книги, что к концу решился отчасти приоткрыть истину. И теперь мы отправимся вслед за ним, начиная с главы 23 трактата «Открытый вход в закрытый дворец Короля».

«Знай же, во всей нашей работе есть только одна линейная фаза, в ходе которой все нужно варить и переваривать. Однако же в этой фазе имеется несколько других, и ревнивые это утаивали, давая им много разных имен и говоря о них так, будто это различные операции. Но поскольку я обещал быть правдивым и откровенным, то расскажу об этом открыто; и ты сам убедишься, что тут мне нет равных, хотя не в обычае у нас внятно изъяснять дело такой важности.

Глава 24.

О первой фазе Деяния, каковая есть фаза философской ртути.

Я начну с фазы ртути; это тайна, о которой ни один философ никогда не говорил. Подумай сам, все они начинали со второй стадии, то есть с фазы Сатурна, и не желали открывать новичку в искусстве, что происходит до того, как появится чернота, каковая является одним из главнейших знаков Деяния. Даже Добряк Бернардо, граф Тревизский, об этом умолчал; ибо учит он в своей притче, что царь, оставив всех посторонних лиц и придя к источнику, входит в источник один, одеяние же свое из золота снимает и отдает Сатурну, который взамен облачает его в черный бархат. Но он не говорит, сколько времени нужно царю, чтобы снять и отбросить это одеяние из золотого сукна, отчего и остается сокрытой целая фаза, которая длится не меньше сорока дней, а часто и пятидесяти. И все это время бедные подмастерья занимаются опытами, не ведая, к чему приведут они. Как только покажется чернота, а потом и другие признаки, указывающие на близость конца Деяния, артист может возрадоваться; но должно признать, что тяжело пребывать в неведении целых пятьдесят дней, не имея проводника и не видя знаков, которые могли бы вселить уверенность в работающих.

Итак, я говорю, что с того момента, как смесь (Так Филалет обозначает ребис в соединении с философской ртутью. — Ж,С.) начинает испытывать воздействие огня в печи, и вплоть до появления черноты длится фаза ртути, то есть философской ртути, которая все это время трудится одна, а спутник ее (обыкновенное золото[79]), остается мертвым, и до меня об этом еще никто не рассказывал.

Когда же ты соединишь эти материи, а именно золото и нашу ртуть, не воображай, как это делают заурядные алхимики, будто Запад (или растворение) Золота произойдет тотчас же. Поверь мне, так быстро это не совершается. Я долго ждал, прежде чем мир и спокойствие воцарились между огнем и водой. И об этом ревнивые вымолвили одно лишь слово, когда в первой работе назвали материю свою ребисом, то есть вещью, составленной из двух вещей, как сказал поэт:

«Ребис един, хоть составлен из двух,
Две вещи слиты в одно
Разлагается он, чтобы в Солнце или в Луне
Изменилось семя, в коем сущность их.

…Возьми вещество, которое я указал тебе то есть обыкновенное золото, и помести его в воды нашего моря, не теряющее теплоты своей, каковую приобрело прежде, в течение многих месяцев, пока трудились над ним и размещали; продолжительное время вываривай это золото на огне, который присущ ему, и ты увидишь, как поднимаются в сосуде твоем пар и роса, которые будут падать нескончаемыми каплями на протяжении дня и ночи. Знай, в этом круговом движении поднимается ртуть такая, как она есть в изначальной своей природе, а вещество остается внизу (на дне сосуда), также в изначальной природе своей, и длится это довольно долго, пока вещество не начнет потихоньку удерживать воду, и тогда сольются вещество и вода воедино, равно как свойства их и качества, существовавшие раздельно, и вещество передаст устойчивость свою воде, а вода поделится летучестью с веществом.

…Таким образом, благодаря посредничеству души, дух примиряется с телом и соединяются они в черном цвете, а происходит это самое большее через пятьдесят дней. Называется эта операция фазой ртути, ибо ртуть совершает круговорот, поднимаясь вверх и падая каплями, тогда как тело золота кипит на дне сосуда, плавая в той же самой ртути. И во время операции этой тело остается в бездействии до тех пор, пока не покажутся цвета, которые станут появляться примерно на двадцатый день, при условии, что кипение совершается дол жным образом и без какого бы то ни было перерыва. Затем цвета эти обретают глубину и умножаются, сменяются и разнообразятся, пока не завершится все это возникновением чрезвычайно черной черноты, а это произойдет на пятидесятый день, если судьба будет благоприятствовать таковому счастью.

Глава 25.

О второй фазе Деяния, каковая есть фаза Сатурна, или свинца.

По завершении фазы ртути (каковая состоит в том, чтобы совлечь с царя, то есть с золота, золотые одеяния его, напасть на Льва и так утомить его битвами, что придет он в полное изнеможение) наступает следующая фаза, фаза Сатурна.

…Фазе этой свойственна прямота и линейность в отношении тепла, ибо здесь есть только один цвет — чрезвычайно черная чернота; и нет уже ни дыма, ни ветра, ни других символов и признаков несовершенства, разве что состав иногда покажется слишком сухим, а порой вскипает, вроде расплавленной смолы. О, какое жуткое зрелище! В нем — образ вечной смерти и скорбной физической неподвижности — однако именно это и должно радовать артиста, наблюдающего за ним. Ведь появляется здесь не обычная чернота, а чернота столь глубокая, что кажется, будто она блестит и сверкает.

И если увидишь ты, как материя взбухает, словно тесто, на дне сосуда, возрадуйся, ибо ты должен знать: это — знак для тебя, знак того, что внутри заключен животворящий дух, который в назначенный Всемогущим срок вернет эти мертвые тела к жизни.

Предупреждаю тебя, что здесь следует соблюдать особую осторожность в обращении с огнем и мудро руководить им; скажу тебе откровенно: если в этой фазе подвергнешь ты сублимации какую-то часть своей материи, не уследив за огнем. — работа твоя будет погублена безвозвратно. Так что следуй примеру Добряка из Тревизо и оставайся в заточении сорок дней и сорок ночей, а материя, все еще очень хрупкая, пусть пребывает в сосуде, который являет собой гнездо, где совершается зачатие…

Обыкновенное золото, возвысившись и облагородившись под воздействием нашей ртути, демонстрирует один за другим все заключенные в нем металлические уровни и становится философским золотом, одухотворенным и одухотворяющим.

Глава 26.

О третьей фазе Деяния, каковая есть фаза Юпитера, или олова.

Вслед за черным Сатурном следует Юпитер, у которого цвет иной. Ведь когда материя должным образом разложится и сгниет, а в сосуде совершится зачатие, ты увидишь, по воле Господа, то и дело меняющиеся цвета и еще одну сублимацию. Эта фаза недолгая, длится она не больше трех недель. За это время возникнут такие цвета, какие и представить себе невозможно. Изольются тогда дожди, с каждым днем все более изобильные, и, наконец, после этих очень приятных взору вещей, стенки сосуда покроются словно бы белыми волокнами или волосками (Никола Фламель называет это седовласой белизной). Когда увидишь это, возрадуйся, ибо дан тебе знак, что ты счастливо завершил фазу Юпитера…

Глава 27.

О четвертой фазе Деяния, каковая есть фаза Лупы, или философского серебра.

Когда, к концу четвертого месяца, фаза Юпитера завершится, явится тебе знак новолуния, и ты должен знать, что вся фаза Юпитера была для того, чтобы промыть Латон. (Другое наименование ребиса, достигшего этой стадии вываривания. — Ж.С.) Осуществлявший это омовение или промывание дух очень бел и чист по природе своей, однако подвергнутое промыванию тело является чрезвычайно черным из-за примесей: в переходе от черного к белому возникают промежуточные цвета, а когда исчезают они, все становится белым, но совершенно белым не с первого дня; белизна в чрезвычайную белизну переходит понемногу и постепенно.

Ты должен знать, что в этой фазе смесь походит на текучую жидкую ртуть; об этом говорят: мать находится в чреве ребенка, которого родила…

Но до завершения этой фазы смесь явится в тысячах разных обличий. Ибо реки выходят из берегов до любых видов коагуляции, так что смесь будет обращаться в жидкость и отвердевать по сто раз на дню. Лишь в конце получишь ты крохотные белоснежные зернышки, похожие на атомы солнца м такие прекрасные, каких человек никогда не видел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище алхимиков"

Книги похожие на "Сокровище алхимиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Садуль

Жак Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Садуль - Сокровище алхимиков"

Отзывы читателей о книге "Сокровище алхимиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.