» » » » Жак Садуль - Сокровище алхимиков


Авторские права

Жак Садуль - Сокровище алхимиков

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Садуль - Сокровище алхимиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Садуль - Сокровище алхимиков
Рейтинг:
Название:
Сокровище алхимиков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище алхимиков"

Описание и краткое содержание "Сокровище алхимиков" читать бесплатно онлайн.



Жак Садуль, основываясь на заслуживающих доверия сведениях об алхимии прошлого и настоящего, делает попытку осветить ее практические и осязаемые стороны, чтобы доказать материальную реальность этой науки.

По мнению автора, перед лицом многочисленных опасностей, подстерегающих нас на рубеже веков и тысячелетий, учение алхимиков может стать одним из средств спасения человечества.






Магистерия

Следует прежде всего уточнить один чрезвычайно важный пункт: магистерия состоит не из одного Деяния, а из трех, совершенно различных. Однако в большинстве алхимических трактатов описываются одно или два из этих трех Деяний, причем так, словно речь идет о Деянии в целом, и авторы никогда даже не намекают, что ими пропущен чрезвычайно важный этап в создании камня. Этого факта уже достаточно, чтобы признать бесполезными все сочинения алхимиков: нет ни одного трактата, в котором все три Деяния излагались бы последовательно и с соблюдением хронологии! Более того, традиционные термины изначальной материи, ртути и серы, которые используются во всех трех Деяниях, в каждой из трех частей магистерии обозначают разные материм! Сообщая об этом, я не только трещу избытком «великодушия», но и очевидным образом вторгаюсь в запретную сферу. Однако если мы хотим убедить людей в реальности и актуальности этого искусства, с алхимии нужно снять покров оккультизма и произвести необходимые разъяснения.

Итак, в одном и том же трактате вы в лучшем случае найдете описание лишь двух Деяний из трех, причем сера Второго Деяния в Первом вполне может называться ртутью. Следовательно, в том, что касается реализации магистерии в целом, мы не должны доверяться одному автору, поскольку о некоторых фазах в его сочинении не будет сказано ни слова. Может быть, следует предпринять попытку воссоздать последовательность операций, подбирая мозаичные кусочки из разных книг? Никоим образом; ведь у каждого философа свои приемы, хитрости и даже пристрастия, далеко не всегда совместимые между собой. Не забудем, что это не научные опыты, которые можно повторять по желанию, а нечто вроде «кулинарных рецептов», теснейшим образом связанных с личностью исследователя.

Поскольку имеется три совершенно различных Деяния, вполне разумно избрать для каждой из частей магистерии в качестве проводника отдельный трактат. Можно, к примеру, начать с Никола Фламеля, продолжить под руководством Василия Валентина и завершить с помощью Бернардо из Тревизо. Нам достаточно установить точное соответствие между названиями тех или иных веществ в трудах каждого из трех философов: здесь требуется неослабное внимание, но ничего невозможного в этом нет. В самом крайнем случае, если какая-то деталь требует уточнения, а избранный нами проводник слишком туманно объясняет те или иные манипуляции, следует обратиться ко второму философу; но эта задача гораздо более сложная, и начинающему лучше от этого воздержаться.

Итак, мы изучим каждую из частей магистерии, используя каждый раз учение одного философа, который кажется наиболее сведущим именно в этой сфере и чьи высказывания отличаются наибольшей ясностью. И начну я с Фюльканелли, чтобы перейти затем к Силиани и, наконец, к Филалету.

ПЕРВОЕ ДЕЯНИЕ

Прежде всего необходимо добыть первичную материю; этот пункт выглядит довольно простым и не требующим особых усилий, ибо мы установили, о каком минерале идет речь, — однако на практике все обстоит иначе. В настоящее все минералы подвергаются предварительной химической обработке с целью повысить содержание металла, а это делает их совершенно непригодными для Деяния.[77] Итак, минерал нужно добывать на месте, на руднике, и необходимо получить разрешение на осмотр жилы.

Арман Барбо в «Золоте тысячного утра» («L’Or du millieme matin») не случайно приравнивает «акт овладения материей» к некоему магическому действу со стороны алхимика. Исследователь, оказавшись в нужном месте, движется к избранному им минералу, который, я бы сказал, предназначен ему самой судьбой. Барбо уточняет, что на этой стадии необходимо прибегнуть к помощи астрологии; более того, при выборе жилы и «овладении материей» почти невозможно обойтись без помощи медиума-проводника. Всему этому я охотно верю. В любом случае, руководствуется ли алхимик собственным инстинктом, доверяется ли своему гороскопу или зовет на помощь медиума, первичная материя должна сама выбрать его — точно так же, как он выбирает ее.

Какое количество минерала брать? Что касается Армана Барбо, то ему хватило для работы одного килограмма восьмисот граммов земли, тогда как один из моих знакомых, тоже алхимик, для начала закупил два центнера минералов. Ведь первичную материю приходится освобождать от сернистой породы, и самого металла остается сравнительно мало. Поэтому, я думаю, что сотню килограммов раздобыть, начиная работу, необходимо.

Затем нужно построить печь. Согласно традиции, топить ее нужно древесным углем. Сегодня часто раздаются голоса, что использование газа или электричества в алхимии совершенно недопустимо, но мне кажется, запрет этот покоится на суеверии, на стремлении во всем подражать прошлому. Я же. напротив, думаю, что нагревание с помощью электричества является самым предпочтительным: его можно регулировать и оно не допускает перебоев. Затем следует приступить к созданию тайного огня — в соответствии с тем, как это описано в предыдущей главе; эта операция не алхимическая, а химическая, поэтому весьма желательно заглянуть в какой-нибудь учебник XVII или XVIII веков, где рассказывается об изготовлении соли винной кислоты (тартрата) и прочих субстанций. По этому вопросу Эжен Канселье в своем издании «Безмолвной книги» высказывается так: «Мы хотим дать совет, которым не стоит пренебрегать: не пытайтесь каким-нибудь способом ускорить приготовление тартрата. Двойной фактор времени и терпения играет в данном случае очень важную роль, и самым лучшим будет прочесть превосходное издание книги Никола Лемери с дополнениями Теодора Барона, также доктора медицинских наук («Курс химии»[78]).

Итак, мы можем теперь приступить к Деянию? Нет, поскольку в году существует лишь два, четко указанных в «Безмолвной книге» периода, которые являются особо благоприятными для реализации магистерии;, скажу больше: в другое время начинать дело нет никакото смысла, об этом говорят абсолютно все философы, впрочем, вот совершенно ясный комментарий Эжена Канселье к четвертой иллюстрации «Безмолвной книги»: «В четвертом эстампе содержится ключ к одной из величайших тайн физического Деяния». Космическое излучение изображается в виде громадного веера из прямых лучей, заштрихованных и помеченных точками. Исходит оно из того места на небе, которое располагается точно посредине между солнцем и луной.

Нет другого автора, который с такой же откровенностью указал бы главного агента движения и преобразований, происходящих как на поверхности так и в центре земли. Именно с учетом воздействия этого космического агента алхимия отличается от химии, которая надменно уповает на практику и на аналогии. Тайна эта настолько важна, что Магофон (книготорговец Пьер Дюжоль), хоть и приложил все усилия в попытке сохранить ее, тем не менее написал следующие многозначительные строки: «Без помощи неба труды человека бесполезны. Нельзя сажать дерево или сеять зерно на протяжении всего года. Для каждой вещи есть свое время, философское Деяние называют небесным земледелием; не случайно же один из величайших авторов подписывал свои сочинения псевдонимом Агрикола2, а два других замечательных адепта известны под гименами Большой Крестьянин и Маленький Крестьянин.

Итак, овен и телец на картине, которую мы столь прилежно изучаем, соответствуют двум знакам Зодиака, иными словами, тем весенним месяцам, когда операция по сбору небесных плодов успешно осуществляется — как здесь изображено…

Легко можно понять, что ученый Якоб Сулат предлагает нам собирать именно росу, а не что-либо иное, и напрасно искать утонченный аллегорический смысл в этом откровенном до наивности рисунке. Здесь без всяких экивоков показан тот простейший способ, каким мы сами пользовались всего полвека назад, разве что белье на колышках не развешивали. (См. четвертую иллюстрацию «Безмолвной книги»)

Арман Барбо, со своей стороны, рассказал о том, как в подражание чете алхимиков из «Безмолвной книги» он каждый день на рассвете собирал росу в течение месяцев овна и тельца (с 21 марта по 20 мая), чтобы пропитывать ею свою первичную материю. Таким образом, магистерию следует начинать лишь по завершении этих мёсяцев, то есть в мае и только в мае, ибо в этот момент земля и воздух насыщены космическим излучением, несущим обновление; это условие является обязательным, и незнание его приведет к краху всего предприятия.

Итак, у нас есть удаленная материя камня, тайный огонь, некоторое количество росы и печь; нам понадобятся еще кое-какие инструменты, ступа из агата или другого очень прочного вещества, тигель, несколько колб и реторта. Время года благоприятствует нашим замыслам — пора начинать.

Прежде всего нужно приготовить майскую росу, которая прямо может быть использована только в спагирическом растворе Армана Барбо. Послушаем, что говорит по этому поводу Космополит в книге «Новый химический свет» («Nouvelle lumiere chymyque»): «Ты должен брать то, что есть, но чего не видно до тех пор, пока не возьмется за дело знаток искусства; это вода нашей росы, из которой извлекается селитра философов, каковая всему дает рост и все питает». Это указание мы дополним словами Эжена Канселье: «Под воздействием умело поданного тепла и благодаря своему тонкому нитрату роса облагораживает любую из существующих солей, а в особенности те, что предназначены природой для Великого Деяния» (Не забудем, что нитратом в просторечии именуют селитру, то есть нитрат калия, о котором говорил Жак Бержье, когда описывал свой modus operandi. — Ж.С.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище алхимиков"

Книги похожие на "Сокровище алхимиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Садуль

Жак Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Садуль - Сокровище алхимиков"

Отзывы читателей о книге "Сокровище алхимиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.