» » » » Андрей Кураев - Ответы молодым


Авторские права

Андрей Кураев - Ответы молодым

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - Ответы молодым" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - Ответы молодым
Рейтинг:
Название:
Ответы молодым
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы молодым"

Описание и краткое содержание "Ответы молодым" читать бесплатно онлайн.








Юрий Михайлович, а нельзя ли организовать "круглый стол" с вашим участием, с участием руководителя Московского департамента образования и тех представителей Церкви, которых Святейший Патриарх благословит, чтобы мы спокойно сели и обсудили, в чем отличие "Закона Божия" от культурологического разговора о Православии. Недавно в "Российской газете" министр образования Филиппов заявил, что согласно закону религии не место в школе. Как же так? "Закон о свободе совести" ясно говорит о том, на каких условиях религиозное образование возможно в государственной школе. Но "Основы православной культуры" – это не религиозное образование, а культурологическое. Это изучение алфавита родной культуры.

Юрий Михайлович, помогите нам организовать диалог, который не в состоянии организовать наша "демократическая" пресса. Вот с этой просьбой я обращаюсь к вам в этот радостный миг и сердечно благодарю вас за высокую награду!

1

См.: Мф. 13, 33, 31–32, 44.– Ред.

2

Мф. 10, 16.– Ред.

3

Ин. 1, 5.– Ред.

4

Ириней Лионский. Против ересей. 3, 3, 4; Евсевий Кесарийский. Церковная история. 3, 28.

5

Ср.: Тит. 1, 15.– Ред.

6

Подробнее см. главу «Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе» в моей книге «Дары и анафемы» (М., 2003).

7

Мец И.Б. Будущее христианства. По ту сторону буржуазной религии // Вопросы философии. 1990. № 9. С. 89.

8

Августин Блаженный. О Граде Божием. 18, 23.

9

Блаженный Иероним Стридонский. Письмо 97 (121), Алгазии, 11 // Творения. Киев, 1903. Ч. 3. С. 96.

10

Подробнее об этом см. в Приложении с. 289.– Ред.

11

«Моя Анна (орден) была бесплодна; но с 1 мая понесла и принесла мне уже сто рублей за полгода, а за год 200 будет приносить» (Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 390).

12

Погосов А. Проповедь в «зоне риска» // Церковный вестник. 2003. № 17.

13

См.: Кущ Т.В. Византийский театрон конца XIV–XV века. Некоторые наблюдения // Античность и средние века. Екатеринбург, 2000.

14

Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. С. 51.

15

Цит. по: Иванов С.А. Византийское миссионерство. М., 2003. С. 189.

16

Дурново Н. Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе. М., 1915. С. 13.

17

Цит. по: Тьерри А. Святитель Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия. Христианское общество Востока. М., 1884. С. 183. При этом, однако, «апостолы остаются единственными миссионерами, известными святоотеческой литературе. Отцы Церкви нигде не упоминают о конкретных людях, своих современниках, которые отправились бы проповедовать варварам» (Иванов С.А. Византийское миссионерство. С. 71). Даже имя просветительницы Грузии – святой Нины – было неизвестно византийским церковным историкам (Там же, С. 33)… Еще более поражает то, что самые важные успехи в продвижении христианства за пределами империи оставались вне упоминаний греческих церковных писателей. Таким «молчанием века» окружены крещение Эфиопии (VI век), миссия Кирилла и Мефодия в Моравии (IX век), крещение Руси (X век)

18

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. 46, 2.

19

Ср.: 1 Кор. 9, 22.– Ред.

20

Мой настоятель – семидесятилетний протоиерей Николай Ситников – говорит, что «в наше время у людей бывают добродетели, но нет даров».

21

См.: Мф. 2, 27.– Ред.

22

Ср.: Мф. 9, 20.– Ред.

23

У Александра Галича: «Знать бы загодя – кого сторониться, а кому была улыбка причастьем…».

24

Спасите наши души. Днепропетровск. 2003. № 9 (53). С. 43.

25

«Алекс Кроули, мировой вождь сатанистов, высочайше оценил этот цикл повестей» ([Без подписи] «Гарри Поттер» глазами православных // Русь державная. 2002. № 8 [98]). «Родоначальник сект современного сатанизма англичанин Алистер Кроули высоко оценивал цикл повестей Джоан Ролингз» (Верующие Крымской епархии Русской Православной Церкви. Нe позволим сатанистам приносить в жертву наших детей! // Наш современник. 2002. № 10).

26

См.: Наука, техника, культура: проблемы гуманизациии и социальной ответственности. Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1989. № 1. С. 15.

27

См. жесткий отзыв о Достоевском в книге: Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 598–599.

28

Гаврюшин Н.К. Лифостротон, или Мастер без Маргариты // Гаврюшин Н.К. Рыцари Софии. М., 1998 (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=22970&section=14).

29

Святитель Василий Великий. Письмо 38 // Историко-философский ежегодник'95. М., 1996. С. 273.

30

Протоиерей Георгий Флоровский настаивал на том, что быть христианином значит быть греком: «Я лично исполнен решимости защищать этот тезис, и притом на двух разных фронтах: как против запоздало возрождаемого ныне гебраизма, так и против любых попыток переформулировать догматы в категориях современных философий, из какой бы страны они ни исходили (Гегель, Хайдеггер, Кьеркегор, Бергсон, Тейяр де Шарден), или в категориях якобы особой славянской ментальности» (Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. М., 1995. С. 156).

31

«На днях я прочитал в прекрасном пуританского толка журнале: “Освободите христианство от окостеневшей догмы, и вы увидите, что оно – просто учение о Внутреннем Свете”. С таким же успехом можно освободить человека от костей» (Честертон Г.К. Ортодоксия // Честертон Г.К. Вечный Человек. М., 1991. С. 412).

32

1 Ин. 4, 8.– Ред.

33

Лк. 21, 8; ср.: Мф. 24, 5; Мк. 13, 6.– Ред.

34

Лк. 21, 8.– Ред.

35

Лк. 17, 24.– Ред.

36

Мк. 15, 13, 14; Лк. 23, 21; Ин. 19, 6, 15.– Ред.

37

См.: Исх. 10, 27; 11, 10.– Ред.

38

См.: Мф. 12, 38; 16, 1; Мк. 8, 11.– Ред.

39

См.: Мф. 4, 1–11.– Ред.

40

См.: http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr211121.htm.

41

Апокрифы древних христиан. М., 1989. С. 142–143.

42

См.: 1 Кор. 1, 20; 3, 19.– Ред.

43

Критику теорий Вейника с научной точки зрения см.: Дынич В.И., Ельяшевич М.А., Толкачев Е.А., Томильчик Л.М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 12. Его книга «Термодинамика» называется «скандально известной». О ней же: «Бред под видом науки» (Федоров В.С., Степанов Б.И. Рецензия // Весцi АН БССР. Серия физ.-мат. навук. 1974. № 5. С. 131).

44

«Передавал мне отец Иларий, монастырский духовник, что отец Амвросий отзывался о некрещеных младенцах так: хотя они по заслугам Господа Иисуса Христа и будут в Царствии Небесном, но останутся слепыми, то есть лишатся возможности зреть лице Господа, вследствие того, что в Таинстве Крещения с них не смыт прародительский грех» (Старец Варсонофий Оптинский. Келейные записки. М., 1991. С. 24). Ср. мнение святителя Григория Богослова о людях, которые по малолетству или не по своей воле не были крещены: «Последние не будут у Праведного Судии ни прославлены, ни наказаны; потому что хотя незапечатлены, однако же и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания» (Святитель Григорий Богослов. Слово 40. На святое Крещение // Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 558).

45

Лаоцзы. Дао Дэцзин, 3.

46

Клеман О. Вопрос о человеке // Беседа. Ленинград; Париж, 1985. № 3. С. 96.

47

Августин Блаженный. О Граде Божием. 19, 22.

48

См. например, Ситников А.В. Философия Плотина

49

Из канона ко Святому Причащению, ирмос песни 4.– Ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы молодым"

Книги похожие на "Ответы молодым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - Ответы молодым"

Отзывы читателей о книге "Ответы молодым", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.