Виктор Гламаздин - Библия G-модератора

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Библия G-модератора"
Описание и краткое содержание "Библия G-модератора" читать бесплатно онлайн.
Вы давно чувствовали, что мир вовсе не такой, каким пытаются его изобразить вам СМИ.
Вы давно поняли, что хотите сломать этому нарисованному миру хребет.
Вы давно искали ту книгу, в которой будут даны ответы на все вопросы, мучающие вас.
И ВЫ НАШЛИ ТАКУЮ КНИГУ!
Такого вы еще не читали!
— Самые сокровенные знания по гипнозу, внушению, убеждению, позиционированию — в свете современной практики.
— Самые сложные вопросы экономики, политики и социальной жизни — языком курилок и пивных.
— Самые тайные методы управления человеком и цивилизацией — через призму юмора и здравого смысла.
— Реклама, пиар, промоушн, маркетинг, политтехнологии — как с их помощью управлять планетой и нафига это нужно.
— Практикумы — для начинающих властителей Земли.
В общем, добро пожаловать в преисподнюю… тьфу, то есть в райские кущи Глобальной Модерации!
ВНИМАНИЕ: сей трактат содержит множество научных и псевдонаучных терминов, а также ненормативную лексику и неприрученные идеи.
Но мы будем называть такое пиаровское подразделение жестко и бескомпромиссно — PR-департамент.
Во-первых, потому что мне так нравится.
А во-вторых… Впрочем, достаточно и первого.
Итак, из чего состоит PR-департамент по минимуму, без всяких лишних наворотов вроде "отдела внутреннего пиара" (этим вообще должен заниматься менеджер по персоналу или штатный психолог со своими массовиками-затейниками), "выставочно-ярмарочного отделения" или "службы поддержания позитивного имиджа в зарубежных СМИ"?
PR-департамент состоит из 5 отделов:
1. Пресс-служба.
О ней, пацаны, отдельно — в пятой главе этой Священной Книги.
2. Отдел, работающих на раскрутку новинок компании.
Именно там сидит двурушник медиа-байер.
Всего 10 лет назад это обычно был чахоточный студент-очкарик или юная барышня-курсистка. Они бегали с заказами (макетами, эскизами, запросами) по рекламным конторам, дизайн-студиям, павильонам телеканалов, а оттуда в поту и бессильной злобе приносили эфирные справки, счета-фактуру за выполненную работу и прочие разблюдовки для бухгалтерской отчетности.
А теперь среди медиа-байеров появились такие крутые перцы, что их на хромой кобыле уже никак не объедешь. Они и анализом занимаются, и планированием иногда. Нынче сами рекламщики вокруг них мухами вьются и пытаются всучить им 10–20 % откат за корпоративный заказ.
3. Интернетчики.
Держат фирменный сайт, внося в него изменения. Осуществляют связь со всем миром. Режутся в игрушки и качают порнуху из Сети. Раньше занимались и спамом, но теперь для солидных компаний это уже западло.
4. Аналитики.
Оценивают эффективность рекламы и пиара, в который вложилось руководство. Пытаются уловить клиентские предпочтения и выявить покупательские тренды. Посылают руководству рекомендации, которые обычно никто не читает в спокойные и сытые времена. А во времена стремные — вообще не до каких-то там рекомендаций.
5. Отдел, работающий с клиентами.
Нет, тут не обсуждают с недовольными пиплами сломавшуюся швейную машинку и не ищут пропавший по направлению к китайской границе эшелон с асбестом. Для этого существуют иные подразделения.
Пиарщики же принимают от пиплов их замечания по субъективной стороне работы компании (например, двухголовым жителям какого-нибудь Жабаглотовска не нравится, что самосвалы корпорации, использующей окраины этого чудесного местечка для свалки отработанного урана, работают ночью и мешают людям-мутантам спать). А также тут советуются с клиентурой по вопросам промоушна в их регионах всякой-разной шняги и выясняют тайные желания клиентов, ускользнувшие от сухой статистики аналитиков.
6. Отдел связей с государственными, общественными и коммерческими организациями.
Отличается от пресс-службы четырьмя яркими признаками:
1) работает с обратной связью (работа пресс-службы идет в одни ворота — прогнали информационную волну, дальше — хоть трава не расти);
2) приоритет — личные контакты (пресс-служба пашет от имени хозяина и ее сотрудники, по сути, анонимы);
3) активно воздействует на контрагентов (пресс-служба старается просто сбагрить сведения, а за их эффект она мало отличает);
4) в России, стране бюрократической диктатуры, от контактов этого отдела (особенно с высокопоставленными чинушами) зависит жизнь и смерть любого юридического лица, делающего свой скромный бизнес на просторах нашей державы.
Плюсы и минусы PR-агентств и PR-департаментов.
Я вот тут, пацаны, подумал и решил, что, пожалуй, погорячился, полностью смешав с дерьмом PR-агентства и возвеличив PR-департаменты (видимо, тут сказалось личное — я вкалывал, надрываясь и инфарктясь, и там, и там, но пахать в последней из перечисленных шараг мне понравилось гораздо больше).
Плюс PR-агентству № 1. Оно чаще пугает клиента (с запуганного легче бабки содрать), а значит, заставляет его всегда быть в форме и не расслабляться. А вот сотрудники PR-департамента постоянно врут начальству, расписывая ему положение дел в компании в радужных красках (чем больше похвалишься, тем больше прибавка к жалованию), в результате чего, у того — постоянное головокружение от успехов и полная маниловщина в башке.
Плюс PR-агентству № 2. Оно может стремительно расширяться при масштабном заказе и столь же стремительно сжиматься по завершению его исполнения. Соответственно — и материально-техническая база и агентурная сеть у агентства динамичны и адекватны обстоятельствам. А вот в PR-департаменте внести в штатное расписание новых сотрудников (или выгнать бездельников из числа старых) или прикупить оргтехнику — огроменнейшая проблема. Она решается годами, а ситуация (особенно предвыборная или новогодняя) зачастую требует ожеребиться в течение нескольких суток.
Плюс PR-агентству № 3. Агентство живет на заказах совершенно разных юридических и физических лиц (вчера медиа-холдинг, сегодня банки, завтра продюсеры фильма "Ночной позор", послезавтра — очередной выписанный из психушки кандидат в Наполеоны). И со временем обрастает огромным количеством полезных связей, которые только архидурачина не может конвертировать в бабло и новые заказы. Сталкиваясь с разными задачами сотрудники агентства зачастую более разносторонни и профессиональны, нежели их коллеги из департаментов, сидящие на твердом окладе.
Глава 4. Нелегкая доля пиар-менеджера
Статус начальника PR-департамента (назовем его с определенной долей условности не каким-нибудь там директором или управляющим, а скромным PR-менеджером) с каждым годом растет все выше и выше.
Стать таким перцем да еще в какой-либо крутой конторе — это вам, пацаны, не голой жопой на гвоздь приземлиться.
Это раньше, чтобы стать PR-менеджером, любому вихрастому пиплу с наглым блеском в безумных глазах достаточно было знать о том: как за 5 секунд собирать-разбирать всякие там mobile display systems, что дисплей и стенд — это одно и тоже и что мерчандайзинг относится к BTL-мероприятиям в местах продаж и все.
Теперь же все не так-то уж просто и легко.
В это трудно поверить, но, тем не менее, и такое бывает: в нашем XXI веке — веке глобальной модерации — в крупный транснациональных корпорациях, озабоченных дракой за новые рынки сбыта, руководители PR-департамента занимают пост не ниже вице-президента.
А это не только престижная тачка, персональная секретарша, крутое бабло и отдых в Сочах чуть ли не каждый квартал. Это еще и влияние на стратегию корпорации, а также ее кадровую и финансовую политику.
А такое влияние, конечно, уже не хухры-мухры. Особенно если дело происходит не в коммерческой структуре, а скажем в администрации какого-нибудь президента какой-нибудь ядерной державы.
Тут до Армагеддона — один шаг.
И шаг этот может сделать своей не всегда трезвой ногой герой нашего времени — пиарщик.
Крупные конторы могут себе позволить предложить PR-менеджеру высочайшую в их иерархии должность. А в моменты грандиозного шухера — даже наивысшую.
В качестве иллюстрации можно привести действия компаний Gulf & Western Industries (пиарщик Мартин Дейвис был назначен председателем совета директора) и Philip Morris (эту ТНК возглавил пиарщик Джордж Вейссман) в стремные для них времена.
А вот в небольших шарагах PR-менеджер пришиблен и зашуган, занимая пост советника, секретаря и прочие посты, которые можно обобщить под одним названием: мальчик на побегушках.
PR-менеджера крупной компании уважают журналисты и официальные лица, перед ним заискивают коллеги по работе, а начальство при встрече одобрительно хмыкает и по-доброму шлепает потной лапкой по его могучему плечу.
PR-менеджер маленькой компании не уважаем даже в собственной семье. Он неумело интригует, любит посплетничать и неоправданно часто уходит в запой.
В итоге этой архикороткой, но крайне нравоучительно-поучительной главы попробую бросить чисто бюрократический, крысино-канцелярский взгляд на деятельность нашего героя.
PR-менеджер (официальная версия, закрепленная в образце российской общефедеральной должностной инструкции):
"1. Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.
2. Руководит штатом (отделом) PR-специалистов или иных подчиненных ему работников предприятия, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач.
3. Разрабатывает: стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия G-модератора"
Книги похожие на "Библия G-модератора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Гламаздин - Библия G-модератора"
Отзывы читателей о книге "Библия G-модератора", комментарии и мнения людей о произведении.