Александр Крашенинников - Поиск - 92. Приключения. Фантастика

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Поиск - 92. Приключения. Фантастика"
Описание и краткое содержание "Поиск - 92. Приключения. Фантастика" читать бесплатно онлайн.
«…Толпа затихла, точно околдованная угрюмыми звуками дикарских слов. Искры от разгоревшихся вовсю факелов рвались в темноту, тяжелый бок жертвенника фантастически багровел, отражая мотающееся на ветру пламя.
— Восславим Сатану! Восславим! — пронзительно и властно крикнул человек в белом. — Утолим его жажду!
— Крови! — трескуче ахнуло по всей поляне. — Крови!..»
Что это, сцена из глубины веков? Увы, нет… Действие открывающей «Поиск-92» повести А. Крашенинникова «Обряд», откуда взят этот отрывок, развертывается по сути в наши дни, а точнее — в самом недалеком завтра. И, как говорится, дай Бог, чтобы рисуемые писателем картины одичания и зловещего беспредела (по жанру «Обряд» — и детектив, и повесть-предупреждение) не стали реальностью. Ведь многие тревожные симптомы видны уже сегодня…
Зато фантастический роман С. Слепынина «Сфера Разума» (в сборнике публикуются фрагменты из него) переносит нас в светлый мир далекого грядущего, где люди научились жить в удивительной гармонии с природой.
Динамичны и остросюжетны повести О. Объедкова «Отрицание отрицания» и «Ноктюрн» А. Константинова (литературный дебют молодого екатеринбургского инженера) — это своего рода фантастико-политические детективы, а вторая вещь и с «философской подкладкой». Подлинные водопады приключений — и на Земле, и в космосе — ждут читателя в повести Н. и С. Ореховых «Серый».
Как всегда, разнообразны по жанру вошедшие в новый «Поиск» рассказы. Здесь и едко сатирический «Ньесский проект» А. Виткина, и сумрачно трагедийная «Центурия» А. Щупова, чьи персонажи становятся жертвами «переброса во времени», и настораживающая своей словно бы шутливой, но грозной символикой миниатюра С. Другаля «Предчувствие гражданской войны», и новеллы притчевого плана «Спасение жука» и «Последняя пуля» Г. Дробиза. Повезло на этот раз и фантастическим юморескам. Их в сборнике целых шесть.
О трудной судьбе Ивана Ряпасова — одного из первых уральских фантастов — рассказывает статья И. Халымбаджн «…Метил в русские Жюль Верны». А заключает сборник биобиблиографический обзор «Довоенная советская фантастика» (составители В. Бугров и И. Халымбаджа). Это завершение работы, начало которой читатель найдет в «Поиске-86» и «Поиске-89».
Нынешний «Поиск» — двенадцатый по счету.
Педро приветственно поднял вверх ладонь.
— Дела, Сергей, дела… А ты все сидишь?
Тишкин сделал значительное лицо.
— Служба, Педро, служба… Кто-то ходит по коридорам, а кто-то открывает в них двери. Едэм дас зайне…
— Согласен… — кивнул Педро. — Открывай — мы опаздываем. Только не сильно хлопай дверью…
— Не сдует… — Тишкин включил режим перехода, и Педро стерло с экрана.
«Вот так всегда… — печально подумал Тишкин. — Встретишь старого друга и поговорить некогда. А с этими ночными кошмарами не то что говорить — видеться не хочется… И откуда их столько?»
В два тридцать появились абдерко… Увидев на экране колючий дырявый мешок, выплевывавший из многочисленных прорех кольца дыма, Тишкин попытался вспомнить название расы, по память отказывала на двенадцатой букве.
«Устал, устал… — огорчился он. — Днем помнил до восемнадцатой…»
— Туннель?.. — пыхнул мешок дымом.
— Свободен!
Мешок довольно тряхнул гремучими иглами.
— Всего хорошего!
— Всего… — сказал Тишкин. Когда чужой корабль был уже по другую сторону прохода, соединяющего две Вселенные, он достал из архива справочник и долго читал, шевеля губами, полное название своего недавнего собеседника. Дойдя до конца, он коротко простонал и, скрипнув зубами, захлопнул зачитанный том.
В три тридцать пять после недолгого разговора с прозрачным итрогом, которого Тишкин тщетно пытался распознать хотя бы по размытым контурам, он окончательно отказался от уже не лезущего в голову Монтеня и, послонявшись по комнате до четырех, решил устроить себе отбой до шести утра. Светка обещала, что будет максимум четыре корабля, по прошло уже пять, и это было гарантией того, что два часа сновидений Тишкин мог себе позволить. Он откинул кресло, погасил лишний свет, устроился поудобнее на импровизированном ложе и под приятные воспоминания о явно неравнодушной к нему Светке задремал…
Проснулся он от стука. Еще ничего не соображая, Тишкин сел в кресле и вперился взглядом в темный vc-ран и молчаливый пульт. Ему даже показалось, что стук приснился, но тут загромыхало основательно. Звук был таким, точно кувалдой били по смятому железу.
Тишкин вскочил, включил верхний свет и встал посреди комнаты, озираясь и просыпаясь.
Скрежеща, ахнуло над самым ухом. Тишкин крутнулся и увидел в иллюминаторе странную фигуру с шестью руками и огромной квадратной головой под цилиндрическим шлемом. Шлем был прозрачным и подсвечивался изнутри, освещая безносое и безротое лицо визитера с одним глазом посредине.
— Чего надо?! — крикнул Тишкин не очень приветливо и глянул на часы. «Пять утра! Это уже перебор! Светке надо будет объявить выговор!»
Гость перестал громыхать и принялся яростно жестикулировать всеми шестью руками.
«Связь у них, что ли, сломалась?.. — огорченно подумал Тишкин, безуспешно пытаясь найти в действиях визитера какой-то смысл или хотя бы закономерность. — Свалились на мою голову… И откуда они такие? Что-то я таких не припомню… Из последних, что ли, еще не вошедших в каталог?»
Он дождался, когда тот, за иллюминатором, немного успокоится.
— Свободен туннель!!! Свободен!!! — проорал Тишкин, словно снаружи его могли услышать. — Пролетайте!!! — Для большей убедительности и понятности он помахал руками в ту сторону, где была «черная дыра».
Шестирук с квадратной головой, кажется, понял. Он отсалютовал Тишкину всеми верхними конечностями и ушел на кривых нижних за угол здания. Дальнейших его действий видно не было, да Тишкина это и не интересовало. Он открыл туннель, отметил в блоке памяти еще один корабль, поставив в графе расовой принадлежности знак вопроса, и снова завалился спать. Уже задремывая, он увидел на стенах сполохи бьющего в иллюминаторы красного света, почувствовал дрожь кресла под собой и понял, что гости улетели.
«Что-то они долго возились… — лениво подумал Тишкин. — Похоже, не только связь у них поломалась…» Он скосил глаза на пульт, ожидая сигнала о проходе, но время тянулось, и он заснул, опередив тусклую лампочку.
Проснулся он в половине седьмого. За окном светало. Тишкин привел в порядок рабочее место, умылся, потом вернулся к пульту и заглянул в блок памяти. К его удивлению, подтверждения прохода через туннель не было. Чужой корабль так и не сподобился влезть в него. Что ж, бывает… Для очистки совести Тишкин зафиксировал и этот факт.
Брокман пришел в семь.
— Виват! — сказал он, по-хозяйски оглядывая помещение. — Как спалось? Пардон! Как работалось?
— Как всегда, — ответил Тишкин. — Чего и вам желаю.
— Ну давай, сдавай, что в железном ящике.
Тишкин открыл рот.
— Граждане!!! — взревел селектор наружной связи голосом Звягинцева. — Что же это деется?!!
— А что такое? — спросил Брокман, уже взявший инициативу на себя.
— Как что?!! — взревел Звягинцев еще громче. — Как что?!! Это же грабеж!!! Средь бела дня!!! Или среди ночи!..
— Да объясни ты толком! — озлился Тишкин. — Что за поросячий визг?!
— Объясни?.. — от негодования Звягинцев на несколько секунд онемел. — Я те щас объясню, хорек!!! Я те щас прочту инструкцию о правилах дежурства!!!
Переглянувшись, Тишкин и Брокман ринулись в тамбур.
На Тисе было утро. Спика уже взошла и освещала низкие рыжие горы, уходящие к горизонту покрытые инеем холмы и площадку космодрома. Тишкин глянул на растерянно бродящие по нему фигурки в скафандрах, и ему показалось, что он видит бредовый сон.
Космодром был пуст… Совершенно! Ни их связного корабля, ни вездеходов… Ничего!
— Это как понимать? — угрюмо спросил Брокман. — Их что, сперли?.. Кто?!
Услышав последние слова, Тишкин вдруг почувствовал пришедшее вместе с ясностью облегчение.
— Сперли… — подтвердил он.
Брокман повертел пальцем у виска.
— Ты что — того? Кто тут что может спереть?
— Да был тут один… — сказал Тишкин безнадежно.
— И что?
Тишкин вяло махнул рукой.
— Да спрашивал, нужны ли нам дрова… А я ответил, что нет…
Валерий Брусков
АУКЦИОН
— …Лот номер 36! Марсианский Песчаный Бродяга! Стартовая цена 280 долларов! 280 долларов — раз! 310 долларов!! 310 долларов — раз! 310 долларов — два! 350 долларов!!! 350 долларов — раз!..
Роджер лениво открыл один глаз. В круглой узорчатой клетке, стоявшей на столе, хохлился унылый кошкообразный зверек с грязно-желтой свалявшейся шерстью, время от времени нервно вращавший трехглазой головой. Зверьку было откровенно неуютно в жаркой, богатой кислородом атмосфере Земли и в особенности на этом аукционе. Ему явно хотелось домой, на Марс, о чем он настойчиво извещал волнами мерзкого запаха, которые докатывались даже до задних рядов.
Роджер его понимал. Ему тоже хотелось домой. Аукцион оказался довольно бедным, и он пока не увидел тут ничего заслуживающего внимания. Так, дешевая распродажа никому не нужных безделушек… Роджер давно бы ушел отсюда, но его разморила жара, и он все-таки надеялся хоть что-то приобрести, чтобы не считать день потерянным зря.
— …350 долларов — два! Кто больше?! 350 долларов — три! Продано!!! — Молоток стукнул деревом о дерево, и заметавшегося по клетке неврастеника с Марса куда-то унесли.
Роджер закрыл дежурный глаз.
— …Лот номер 137! Венерианский Воздушник! стартовая цена 70 долларов! 70 долларов — раз!..
Роджер дремал, слушая вполуха. Воздушник его тоже не интересовал. Этих существ, похожих на прочные мыльные пузыри, ловили в верхних слоях венерианской атмосферы сетями. Ловили во множестве, поэтому первоначально высокая цена на них неуклонно падала. У Роджера жил одно время этот медлительный абориген с соседней планеты, целыми днями только и делавший, что гревшийся на солнышке. Совершенно бесполезный зверь, лишь одна радость была, что редкий. Да и то недолгая…
— …Лот номер 93! Лунная Гангрена! Стартовая цена — 520 долларов!..
«Это мы знаем… — лениво думал Роджер, блуждая в дреме по краю сна. — Это мы тоже видели… Это нам тоже ни к чему… Это для фермеров, которые нуждаются в многофункциональных удобрениях… И в большом их количестве…»
— … Лот номер 365! Артефакт! Стартовая цена — 220 долларов! 220 долларов — раз!..
Странное название выпихнуло Роджера из мягкого дремотного ложа и открыло оба его глаза.
Посреди стола стоял на ребре пузатый диск диаметром около фута. Роджер открыл глаза потире.
В диске определенно было что-то загадочное — он почувствовал это всеми своими потрохами. Коллекционирование раритетов вырабатывает в людях особый вид наития, которое подводит даже реже, чем интуиция. И наитие Роджера сейчас делало стойку…
— …220 долларов — два!..
— 250! — вскинул Роджер руку с номером. Диск ему понравился сразу. Поднаторевший в таких вещах, он мгновенно понял, что это из серии случайных находок: «Звездных мусорщиков», Вещь непонятная и не нашедшая себе применения чаще всего шла у них с молотка, и Роджер уже не раз приобретал себе таким образов прелюбопытнейшие экземпляры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Поиск - 92. Приключения. Фантастика"
Книги похожие на "Поиск - 92. Приключения. Фантастика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Крашенинников - Поиск - 92. Приключения. Фантастика"
Отзывы читателей о книге "Поиск - 92. Приключения. Фантастика", комментарии и мнения людей о произведении.