» » » » Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17


Авторские права

Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17
Рейтинг:
Название:
Разгром конвоя PQ-17
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разгром конвоя PQ-17"

Описание и краткое содержание "Разгром конвоя PQ-17" читать бесплатно онлайн.



В историческом очерке анализируются события, связанные с гибелью большей части судов конвоя, который летом 1942 года направлялся из Англии в северные порты СССР. Автор разоблачает неблаговидную политику руководителей английского адмиралтейства, пытавшихся дезорганизовать доставку военных материалов из Англии в Советский Союз.






Находящиеся на шлюпках американские моряки видели, как неподалеку от них из воды вынырнула огромная немецкая подводная лодка. Приблизившись, немцы сфотографировали шлюпки. Немецкий офицер, говоривший по-английски с едва заметным акцентом, спросил американского капитана: «Как называется ваше судно? Какое водоизмещение? Какой груз?» Сулливан, не задумываясь, ответил, что судно доставляло генеральный груз, состоящий из продуктов питания и кожи. Немцы грубо заметили, что не верят ему, однако на этом допрос закончился. Американцы спросили в свою очередь курс на ближайшую землю. Им ответили, что надо идти на юг. Некоторое время подводная лодка держалась вблизи шлюпок, затем, увеличив скорость, отошла прочь в поиске новых жертв.

Приблизительно в то же время, когда «юнкерсы» атаковали «Дэниела Моргана» и заставили его остановиться, недалеко в стороне невидимый подводный противник догонял американское грузовое судно «Хоному», трюмы которого были загружены 7500 тонн стали, танков, боеприпасов и пищевых продуктов. К «Хоному» приближалась подводная лодка «U-334» под командованием капитан-лейтенанта Хилмара Саймона. Торпедисты подготовили к стрельбе первый, второй и четвертый торпедные аппараты.

Судно представляло собой идеальную цель для атаки: соблюдая полное радиомолчание и имея на вахте десять человек, оно шло устойчивой 10,5-узловой скоростью, не пытаясь применять никаких зигзагов. К 15.00 5 июля «U-334» заняла позицию впереди намеченной жертвы, ожидая, когда судно войдет в сектор обстрела. В 15.28, когда ничего не подозревавший «Хоному» появился. на перекрестии нитей перископа, командир подводной лодки выстрелил веером три торпеды с расстояния семи кабельтовых. Оператор гидрофонной установки следил за шумом идущих торпед в течение шести минут. Взрыва не последовало — все три торпеды прошли мимо.

Саймон быстро развернул лодку на 180° и в 15.36 выстрелил по «Хоному» торпеду из кормового аппарата. Однако еще за несколько секунд до выстрела Саймон увидел через перископ, как из третьего трюма судна вырвался высокий столб дыма и оно начало заметно оседать. Когда шум взрыва стих, оператор гидрофона уловил шум выстреленной из кормового аппарата торпеды, которая все еще шла где-то в стороне от цели. Значит, «Хоному» торпедировал кто-то другой. Несколько минут спустя последовал второй взрыв, после которого судно скрылось в облаке дыма и начало погружаться еще быстрее.

Вторая торпеда взорвалась в четвертом трюме «Хоному», и он начал разламываться на две части. Тридцать семь человек из его экипажа, в том числе капитан Фредерик Стрэнд, успели спастись на шлюпках, а девятнадцать человек пошли ко дну вместе с судном. Не успел неудачливый «Хоному» скрыться под водой, как на поверхности сразу появились три серо-голубые немецкие подводные лодки. Две из них — «U-334» и «U-456» — всплыли поблизости от обломков и масляных пятен, оставленных на поверхности их жертвой, а третья, вероятно «U-88», всплыла в двух-трех кабельтовых в стороне. Торпеды, поразившие «Хоному», выстрелила подводная лодка «U-456» под командованием капитан-лейтенанта Макса-Мартвна Тейчерта. Он подошел к спасательным шлюпкам и приказал капитану Стрэнду перейти на борт подводной лодки в качестве военнопленного. Моряков на шлюпках спросили, достаточен ли у них запас пресной воды, и передали им с лодки консервированное мясо и хлеб; им сказали, что через несколько дней их подберут эсминцы. После короткого допроса Стрэнда о «Хоному» и характере его груза Тейчёрт донес адмиралу Шмундту: «В 15.30, в точке АС.2937, грузовое судно „Хоному“, 6977 тонн. Запасные части к танкам. Быстроходные эскортные корабли скрылись в тумане». После этого подводные лодки пошли в восточном направлении; даже через полтора часа после атаки они все еще виднелись на горизонте, так как шли в надводном положении. Капитан-лейтенант Саймон объявил своему экипажу по радиотрансляционной сети что «U-334» погружаться не будет; следующее судно они будут атаковать из надводного положения.

До того как «Хоному» затонул, его радист успел послать в эфир три сигнала бедствия, предваренные словами «подводная лодка»; в последнем, третьем сигнале были указаны координаты. Эти сигналы были доложены радистом командиру корабля ПВО «Позарика», шедшему на восток вдоль кромки паковых льдов. Капитан 1 ранга Лоуфорд изучил сигналы и решил, что его корабль не может рисковать, то есть идти на юг, чтобы подобрать пострадавших: следует ли ставить под удар триста человек экипажа «Позарики» ради спасения тридцати или сорока пострадавших моряков, которых «Позарика», возможно, никогда не найдет из-за тумана?

К этому времени сигналы бедствия появлялись в эфире все чаще и чаще. Сторожевой корабль «Лотос» предложил, чтобы небольшая группа кораблей, с которой он шел, снова сформировалась в боевой отряд и направилась на юг для борьбы с подводными лодками и самолетами противника, избивающими оставшиеся суда конвоя. Капитан 1 ранга Лоуфорд отклонил эту идею: «Я раздумывал над этим предложением целых тридцать минут и пришел к заключению, что приказ о рассредоточении конвоя был дан для того, чтобы корабли избежали засад. Поэтому, если вы не приведете веских аргументов в опровержение этого заключения, я считаю, что мы должны следовать своему первоначальному решению».

Положение отдельных судов было незавидным. Многие капитаны находились между двух огней: с одной стороны, они несли ответственность за свои экипажи, с другой — их обязывал действовать долг перед родиной. Перед выходом из США капитанам судов было вручено письмо министра ВМС США, в котором имелось формальное предписание не сдавать судов противнику:

«1. В соответствии с политикой правительства Соединенных Штатов ни одно американское судно не должно попасть в руки противника.

Суда необходимо защищать с помощью имеющегося оружия, маневрирования и любыми другими средствами до тех пор, пока это возможно. Когда захват судна противником, по мнению капитана, неизбежен, он должен затопить его. Необходимо сделать соответствующие приготовления к открытию кингстонов и затоплению трюмов и отсеков, соединяющихся с машинным отделением, поджогу судна в нескольких местах и к любым другим мерам, обеспечивающим уничтожение судна.

В случае если капитан будет передавать командование судном другому лицу, он должен передать своему преемнику и это письмо, получив с него расписку».

Однако многие капитаны уже не выдерживали того напряжения, которое создавалось в результате ведущейся немецкими подводными лодками игры в кошки-мышки, а экипажи судов часто использовали любой предлог, чтобы, занять места в спасательных шлюпках еще до того, как противник атаковал судно. Отчет начальника военной команды на американском судне типа «Либерти» — «Самуэле Чейзе» рассказывает о том напряжении, которое испытывали моряки покинутого на произвол судьбы конвоя PQ.17: «В 07.00 5 июля на горизонте за кормой обнаружили черную точку, которая к 08.45 была опознана как немецкая подводная лодка. Она шла в надводном положении и начала обгонять нас с правого борта. Потом в 10.00 она исчезла из видимости. Позади подводной лодки, на горизонте, виднелись мачты и надстройки какого-то судна, по-видимому „Дэниела Моргана“. Мы видели, как он повернул и пошел в северном направлении.

В 10.30 (место по счислению: 75°44 с. ш. и 37°10 в. д.) капитан приказал „обе машины полный назад, экипажу занять места в спасательных шлюпках“. К 10.45 все шлюпки отошли от борта судна и собрались вместе на расстоянии трех-четырех кабельтовых от него…»

Как это ни удивительно, немецкая подводная лодка так и не пыталась атаковать эту соблазнительную цель — покинутое и беспомощно дрейфующее совершенно новое 7000-тонное судно типа «Либерти». После двух часов ожидания на спасательных шлюпках капитан «Самуэля Ченза» решил, что атаки не будет и что он сможет благополучно закончить рейс. Он взял с собой помощника капитана и несколько человек котельных машинистов и поднялся на борт судна, чтобы развести пары. В 14.00 все спасательные шлюпки снова подняли на борт. «Самуэль Чейз» оказался одним из немногих судов, которым удалось взбежать катастрофы.

В другой части Баренцева моря над американским судном «Алькоа Рейнджер» непрерывно кружил немецкий разведывательный самолет. Вероятно, он пытался определить его точное место. Капитан судна — капитан-лейтенант резерва ВМС США Хьялмар Кристофсен был одним из многих моряков торгового флота, поспешно зачисленных в кадры ВМС и еще не «нюхавших пороха». Хотя «фокке-вульф» не подавал никаких признаков того, что он намеревается атаковать судно, Кристофсен «дал приказ поднять сигнал по международному своду, означающий безоговорочную капитуляцию». Он приказал также спустить американский полосатый флаг, а экипажу занять места в спасательных шлюпках. Кристофсен потерял всякий интерес к доставке своего груза (7000 тонн стальных броневых плит, муки и палубного груза из девятнадцати танков), вывезенного задолго до этого из Филадельфии. Впрочем, необходимо отметить, что «Алькоа Рейнджер» был наиболее слабо вооруженным судном из всего конвоя PQ.17 — на нем было только четыре легких пулемета, — и, конечно, оно не смогло бы защитить себя от воздушной атаки. Так или иначе немецкий самолет неожиданно скрылся за горизонтом. Помощник капитана взял командование судном на себя и вызвал добровольцев продолжать плавание, а капитана решили подержать под домашним арестом в нижних помещениях. Однако, поразмыслив, капитан, по-видимому, изменил свое решение, так как приказал снова поднять американский флаг, а боевым расчетам встать к своим пулеметам. Позднее он опять принял командование судном на себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разгром конвоя PQ-17"

Книги похожие на "Разгром конвоя PQ-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Ирвинг

Дэвид Ирвинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17"

Отзывы читателей о книге "Разгром конвоя PQ-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.