» » » » Бодхи - Майя: Форс-минор


Авторские права

Бодхи - Майя: Форс-минор

Здесь можно скачать бесплатно " Бодхи - Майя: Форс-минор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бодхи, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Бодхи - Майя: Форс-минор
Рейтинг:
Название:
Майя: Форс-минор
Автор:
Издательство:
Бодхи
Год:
2004
ISBN:
5-98417-002-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Майя: Форс-минор"

Описание и краткое содержание "Майя: Форс-минор" читать бесплатно онлайн.



Неурядицы на работе и обычная жажда впечатлений привели Майю из Москвы в Индию, но неожиданная череда событий буквально вырвала ее из неторопливого осмотра достопримечательностей, превратив ее туристическую поездку в удивительное путешествие сознания. Пожалуй, самое удивительное в этой повести — это ее документальность. Перед читателем предстают реальные люди, реальные описания необычных для нас нравов и ландшафтов Индии, и если бы не красная нить поразительной духовной практики, то книгу можно было бы отнести к категории прекрасных путеводителей по древней культуре. Невозможно остаться равнодушным к пронзительной ноте отчаянного поиска смысла своей жизни, которая звучит в словах и поступках героев этой повести. Когда открываешь эту книгу, то на несколько дней перестаешь существовать для мира, и лишь добравшись до последней точки, ты переводишь дух и возвращаешься в этот мир. Но сила этой книги не в том, что она дает временный всплеск впечатлений, после чего бросает читателя в серую обыденность. Эта книга пробуждает яркие творческие инстинкты, а идеи и практики, описанные в ней, открывают новые горизонты, придают жизни совершенно новый вкус — тот вкус, который чувствовали на своих губах Колумб и Будда.






Глава 18

Через густые заросли марихуаны мне улыбался огромный синеликий Шива с неизменной коброй, обвитой вокруг его мускулистой шеи. Его глаза, по идее, должны изображать просветленное состояние, но на деле он чаще всего похож на обкуренного вдрызг хиппи. За головой Шивы — небольшой храм, обросший двухметровыми кустами конопли, в которых сидел садху и смачно курил кальян.

Он поднял на меня красные остекленевшие глаза, заулыбался и, с шумом выдыхая дым, поздоровался хриплым голосом.

— Добро пожаловать в обитель лорда Шивы:) — улыбка не сходила с его смуглого лица. — Хочешь покурить вместе со мной? Хочешь поговорить с Шивой вместе со мной?

— Я не курю.

— ??? Здесь курят все.

— Разве это не карается законом?

— Вообще-то это конечно запрещено… формально запрещено, но реально этот закон не работает. Ну а в храме Шивы можно курить официально:)

— ?

— Ты не знаешь, что курение марихуаны — один из ритуалов шиваитов? …Ну вот, теперь знаешь, хоть какой-то от меня прок:) Здесь можно курить, сколько захочешь, у меня много друзей со всего мира, и все они приходят покурить со мной. Лорду Шиве это нравится.

— Откуда ты знаешь это?

— Это же очевидно:)

— Ты садху?

— Когда-то я был садху, но теперь я живу здесь, присматриваю за этим храмом — подметаю пол, вытираю пыль, подношу благовония моему лорду Шиве:)

Он непрерывно улыбался, но впечатление от него складывалось достаточно неприятное, — как будто я разговаривала не с человеком, а с кактусом, которому хорошо там, где его посадили, и ничего больше ему не надо. На все последующие вопросы о его практике он отвечал ничего не значащими фразами типа «Шива всеведущ, а потому всемогущ», и я поспешила распрощаться с ним и с его храмом, который больше был похож на разноцветный чилаут наркомана, чем на место для практики.

Да, это наверное очень удобно — прятаться за всякими Шивами, узаконивая тем самым свои пристрастия и корыстные соображения. Помню, как-то в Москве я решила сходить на эзотерическую тусовку шиваитов, — меня интересовало все, что связано с так называемым духовным поиском, и я залезала во все дыры, движимая желанием найти хоть какой-то родник в этой каменной московской пустыне. Бредя по проселочной дороге, ведущей к перевалу, я вспомнила эту историю…

…Это было собрание шиваитского «духовного общества» в одной известной московской школе гипноза. Был день открытия, и кто-то был совсем новичком, а некоторые уже знали друг друга. С самого начала действа меня поразило то, что всех попросили представиться и рассказать о своей работе. Я уклончиво ответила, что пока что нахожусь в поиске, не желая сразу создавать напряженность, заявив, что не понимаю, какое отношение имеет моя работа к предполагаемой духовной практике. Костя, главный в этом обществе, начал что-то рассказывать девушке о духовном учителе из Индии. Он выглядел уверенно и уравновешенно. Впрочем, избежать конфронтации, конечно, не удалось, поскольку вскоре я услышала фразу, после которой все и началось:

— …есть некоторые признаки, по которым можно понять, что Виджай — просветленный.

— А можно поинтересоваться, что это за признаки? — влезла я в разговор.

Костя повернулся ко мне, на его лице выразилось недоумение и замешательство.

— Он никогда никого к себе не зазывает.

— Неужели это является достаточным основанием для того, чтобы предположить, что он просветленный?

— Да, является, потому что те, кто зовут, те точно мошенники.

— Да, я тоже так думаю по поводу тех, кто зазывает к себе народ. Но значит ли это, что тот, кто не зазывает, тот просветленный?

(голос народа агрессивно): «девушка, если Вас интересует, просветленный ли он, идите к нему и сами на него смотрите, что Вы от Кости хотите?»

— Я согласна с тем, что я не могу никак понять, что за человек Виджай, опираясь только на слова Кости. Мне интересно другое — почему Костя считает его просветленным.

— Виджай всегда делает то, что говорит. Если он говорит, что придет к шести, он приходит именно к шести, — Костя снова нащупал уверенный вид.

— То есть ты считаешь, что пунктуальность — это признак просветленности? А пунктуальный бизнесмен — он тоже просветленный?

— Ну нет конечно. Но если бы Виджай был не пунктуален, то это бы точно означало, что он не просветленный.

— Допустим, но значит ли это, что он просветленный? Это все признаки — он никого никуда не зовет и всегда приходит вовремя, или есть еще другие?

— Нет, не все, конечно. Я вижу в нем свет.

— О! Странно, что ты начал не с этого… А это что за свет? Где ты его видишь? Как? Ты его видишь глазами?

— У меня больше развиты кинестетически-сенсорные каналы…

— Это мне непонятно. Ты его видишь глазами или чем?

— … Ну да, глазами.

— А ты можешь описать, что именно ты видишь?

(агрессивные вопли народа): «ну началось… это допрос какой-то… зачем Вам это нужно?», «почему Вы задаете все эти вопросы? зачем Вы сюда пришли?», «есть интуиция, с помощью которой можно понять, что за человек перед тобой».

— А что такое интуиция? — Этим вопросом я окончательно разворошила осиное гнездо. Всплеск эмоций со всех сторон — «интуиция??? Вы не знаете, что это такое???? Это когда ты смотришь и знаешь!»

— Но что конкретно вы называете интуицией? Как вы это чувствуете, где, как отличаете от других мыслей, расскажите подробнее.

— Энергетические потоки в моих чакрах всегда говорят мне о том, что за человек передо мной, — Костя снова взял разговор в свои руки, успокоительно улыбаясь остальным.

— Что ты называешь энергетическими потоками и что ты называешь чакрами?

— Чакра в переводе с санскрита обозначает колесо.

— Отлично, и как ты воспринимаешь чакры?

(Народ с трудом сдерживается, время от времени выкрикивая): «Вы забираете все внимание на себя, Вы не даете другим говорить, у нас тут много других вопросов», «Дайте и другим высказаться».

— Так вам не интересна эта тема? Вас не интересует поиск истины?

— Очень интересна эта тема, но давайте ее перенесем на потом, нам сейчас нужно послушать и других.

— Если у вас есть какое-то восприятие, вы можете дать ему название, можете описать это восприятие. Вот, скажем, я испытываю нежность — я могу десять страниц исписать, описывая — как я это переживаю, что этому сопутствует, как это чувство проявляется и так далее. Вы согласны со мной? Но вы не можете сейчас описать, что конкретно вы называете интуицией.

— Ну это же всем понятно и очевидно, зачем это описывать?

— А мне непонятно. Я думаю, что каждый имеет ввиду что-то свое, вот мне и интересно, что вы имеете ввиду.

— А моя интуиция мне сейчас говорит, что Вы не просто так сюда пришли, Вы чего-то хотите, но скрываете от нас свои настоящие намерения. Может, Вы психолог и нас исследуете. Я чувствую, что не все так, как Вы говорите. Это, наверное, Ваша профессия — проводить такие опросы.

— Считаешь ли ты себя стремящимся к свободе, к истине?

— Разумеется.

— Так почему тебе тогда не нравятся мои вопросы? Ведь я пытаюсь выяснить истину в данный момент.

— А вот я Вас проверю, насколько Вы духовно реализованы! Вот такой вопрос — что такое «дхарана»? — Костя принял грозный вид.

— Понятия не имею. Что ты называешь этим словом?

— В переводе с санскрита оно обозначает «концентрация». Вот что это такое?

— Понятия не имею. А ты что этим называешь?

— Да Вы ничего не знаете! Вам надо учиться и учиться, у Вас нет никакого опыта, как можно Вам что-то объяснить?

— Я не прошу объяснений, я прошу описаний.

(народ агрессивно): «зачем Вы сюда пришли? Если у Вас какая-то корыстная цель, тогда платите деньги нам за то, что сидите тут с нами».

— Костя, я вот смотрю на тебя, ты 15 лет занимался йогой, а испытываешь сейчас ко мне такую ненависть…

(Крики народа): «И что из этого?», «Она нас вампирит», «Ты сама вся погрязла в ненависти», «Да Вы посмотрите, как Вы сидите, у Вас проблем выше головы, Вы напряжены, беспокойны, Вам наплевать на других…», «У Вас злой умысел, Вы делаете тут всем больно, Вы несете ответственность за эту боль…», «Зачем Вам это нужно? Почему Вы от нас требуете ответов? Зачем Вы сюда пришли?»

Наконец, Костя подвел итог:

— С Вами очень трудно общаться… я не хочу сказать, что Вы злой и нехороший человек…

— Но ты так думаешь, да?

— Нужно знать правила приличия, этикет, нужно быть мягкими друг к другу.

— Простите, но я не на кухню пришла чай пить, я пришла общаться с людьми, которые считают, что они ищут истину…

Таким образом, беседа продолжалась около часа — чем больше я пыталась удерживать их на обсуждении какой-то одной темы, чего-то предметного, тем больше они становились подозрительными и начинали обвинять меня в том, что я чего-то требую от них, что я давлю на них. Они все объединились против меня, злого и хитрого человека. Они все подозревали во мне кого-то ужасного, но кого — они не знали, и от этого становились еще более нервозными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Майя: Форс-минор"

Книги похожие на "Майя: Форс-минор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бодхи

Бодхи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Бодхи - Майя: Форс-минор"

Отзывы читателей о книге "Майя: Форс-минор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.