» » » » Пьер Шеналь - Последняя буря


Авторские права

Пьер Шеналь - Последняя буря

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Шеналь - Последняя буря" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Гидрометеоиздат, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер Шеналь - Последняя буря
Рейтинг:
Название:
Последняя буря
Автор:
Издательство:
Гидрометеоиздат
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя буря"

Описание и краткое содержание "Последняя буря" читать бесплатно онлайн.



Автор, профессиональный пилот, рассказывает о реальном лётном происшествии в небе над Южной Америкой. Полёт проходил в свирепый шторм при одном заглохшем моторе…






Прошли недели и месяцы, со временем я вернулся на путь истинный. Верх взяла гордость. Я стер из своей памяти наиболее болезненные и необъяснимые эпизоды, чтобы приписать весь успех заключительной части полета своему опыту и профессиональному искусству. Жизнь вошла в обычную колею. Я продолжал летать, как и прежде, с севера на юг и с запада на восток, в Боливию, Чили, Бразилию, Колумбию, Перу и Мексику…

Еще много памятных бурь корежило мой путь. Среди них выделяется та, которую мы с Алькобом называем «буря Санта-Роза», по имени местности, над которой находился ее центр.

Мы летели ночью, и зрелище было и грандиозное и пугающее. Невиданный циклон сотрясал и крутил наш самолет. С неба лились потоки воды. Под непрестанными ударами огромных капель кабина гремела, как барабан. Вспышки обрушивались на наш самолет, искры и огоньки Святого Эльма плясали на стеклах у нас перед глазами, бежали поверх крыльев, вокруг винтов, повсюду… Более часа самолет прокладывал себе дорогу среди громов и молний, а наш единственный пассажир, директор компании, ошеломленно прирос к сидению и молчал. По прибытии он только и сказал: «слава тебе, господи!»

Запомнилась нам и «буря в Рио-де-Жанейро» своими свирепыми шквалами и отчаянными призывами о помощи, поступавшими с большой высоты с иностранного реактивного самолета, — пилот не знал схему захода на посадку в Рио. Контрольный пункт заставил нас ждать целых сорок минут, привязав нас к радиомаяку посреди кучево-дождевых облаков. Спустилась ночь, метеорологические условия окончательно испортились, запас горючего иссякал. В конце концов нам разрешили заход… И в этот момент началась паника среди рейсовых самолетов. Будто кинувшись на клич «спасайся, кто может», они пересекали нашу трассу, не боясь ни столкновения, ни наказаний за нарушение инструкций.

Были бури в Камири, над Амазонкой, на юге Колумбии, в Гватемале, в Сальвадор-Байя, в Бразилии, и много других.

Странно, но всякий раз, когда мы пересекали зону шторма любой протяженности, на любой широте, на память всегда приходит Сан-Хулиан. Сан-Хулиан оставался для меня загадкой. Любая из бурь, которыми был испещрен мой путь, воскрешала в памяти страшные картины того проклятого полета. В ливнях, молниях и раскатах грома я ощущал Сан-Хулиан, вспоминал бездонную пропасть, над которой тащился наш самолет в течение трех тысяч шестисот секунд.

Много раз, часто далеко за пределами нашей страны, передо мной вновь воскресала ужасная сцена — приборная доска, на которой половина шкал мертва, а действующие исполняют бешеный танец. Я лихорадочно кручу ручки, кнопки, стрелки бегают во всех возможных направлениях, стараюсь найти, пока не поздно, ту комбинацию, которая вьгзволит нас из ледяной тюрьмы.

Мне было прекрасно известно, что из миллиона комбинаций — только одна откроет тяжелую дверь. Но иногда и такая возможность исчезала, и я видел смерть, чувствовал ее близость, но я не сдавался, отгонял ее всеми силами моего существа и моего отчаяния. Позднее, гораздо позднее, я сдался, побежденный и смирившийся. Я склонился перед уготованной мне судьбой, испытывая страшную неведомую ранее боль. Я замкнулся в этом страдании, в этой пытке, ждал неподвижно, без жалоб, не обращаясь к богу с молитвой о спасении.

Обреченный на гибель, ожидая смерти, я все же не выпускал из рук управление. Из гордости я не прекращал борьбы, а, напротив, заставлял себя предельно точно выполнять все, что требовал профессиональный долг, мой долг, заставлявший меня жить в эти исполненные страсти, последние секунды моей жизни. Мне казалось, что это и есть единственный подлинный способ молиться.

Только потом, года через два, после долгих размышлений о каждом эпизоде этой трагедии, мне открылась истина, хоть и ущемляющая несколько мою гордость, — в одиночку я не смог бы найти то единственное решение, которое позволило открыть ужасную дверь и вернуться в царство живых.

Поэтому теперь, два года спустя, я иначе смотрю на эту молитву, которую не хотел произнести, когда все рушилось вокруг. Теперь я признаю, что сам великий властитель земли и неба вступился за меня.

Все перипетии этой пытки, которая длилась три тысячи шестьсот секунд и которую я, по всей вероятности, заслужил, оставили во мне неизгладимый след. Но я счастлив, что наконец постиг и величие того, кто направляет судьбы людей. Склоняясь перед ним, я благодарю его за то, что вернулся к жизни, что могу летать и бороться с новыми бурями.

Приложение

Технические сведения

Самолет, о котором идет речь в данной книге, имел регистрационный номер «LV-HII». Первые две буквы «LV» означают, что самолет зарегистрирован в Аргентине. Сочетание пяти букв обозначает (наподобие номерного знака автомашины) определенный самолет. Все сочетание может быть прочитано вслух по международному алфавиту: «Лима Виктор Отель Индия Индия».

Основные данные машины Максимальный вес 3320 килограммов Максимальный запас горючего 850 литров Двигатели 2 мотора по 380 лошадиных сил, насосно-карбюраторные, с компрессорами Крейсерская скорость 350 километров в час при 60 % мощности Дальность полета при 60 % мощности 5 часов или 1750 километров Скорость и дальность при 50 % мощности 310 километров в час и 2200 километров Потолок 10000 метров Число мест 4 пассажира и 2 пилота Дата выпуска февраль 1961 года Бортовое оборудование

Пульсационный (воздушно-механический) антиобледенитель передней кромки крыльев и передней кромки киля и хвостового оперения.

Жидкостный антиобледенитель лопастей воздушного винта (разбрызгивание спирта на лопасти)

Электрический антиобледенитель указателей скорости

Воздушный антиобледенитель лобового стекла (обдувание горячим воздухом изнутри, от системы обогрева кабины)

Пилотажно-навигационное оборудование

Два авиагоризонта — электрический и пневматический

Два гироскопических указателя поворота — электрический и пневматический

Два указателя скорости

Два вариометра (указатели подъема и снижения)

Два высотомера

Два гирокомпаса, один из них подключен к дистанционному компасу, установленному в крыле

Автопилот с автоматическим контролем высоты

Приборы, контролирующие работу двигателей

Сдвоенный указатель давления наддува (мановакуумметр) правого и левого моторов

Двухстрелочный термометр цилиндров (левого и правого моторов)

Два счетчика числа оборотов в минуту (левого и правого моторов)

Два трехстрелочных указателя давления бензина, масла и температуры (правого и левого моторов)

Сдвоенный указатель температуры наддува (правый и левый мотор)

Два указателя расхода топлива (правого и левого моторов)

Радиосвязь и навигационные приборы

Ультракоротковолновый приемо-радиопередатчик с 360 частотами

Ультракоротковолновый радиопередатчик с 360 частотами

Ультракоротковолновый радиоприемник с 180 частотами

Коротковолновый приемопередатчик с 22 частотами

Радиопередатчик боковой полосы частот (SSB) (4 частоты)

Два радиокомпаса

Два приемника VOR (всенаправленный ультракоротковолновый радиомаяк),

Один приемник ILS (система посадки по приборам)

Приемник радиомаяка (слуховой и визуальный)

Указатель поворота и скольжения (без подключения к автопилоту, функционирующий как с одним, так и с другим радиокомпасом, или в системе ILS или VOR со стороны первого пилота)

Бортовая метеорадиолокационная станция

Примечание. При вылете из Рио-Гальегоса самолет имел полный запас горючего. Вес машины достигал, таким образом, дозволенного максимума 3320 килограммов (без пассажиров).

Фотографии и схемы

Пьер Шеналь, пилот, автор книги Приборная доска самолета 1 и 2 — вольтамперметры каждого мотора, 3 — давление в баллонах воздуха противообледенительной системы крыльев, 4 — указатель температуры выхлопного патрубка, служащий для регулировки карбюратора, 5 указатель расхода бензина, 6 — указатель поворота и скольжения электрический, 7 — указатель радиокомпасов, 8 — индикатор системы слепой посадки (указатель ааправления полета, совмещенный со стрелкой радиокомпасов), 9 — вариометр мгновенный, 10 — бортовой хронометр с секундной стрелкой, 11 — указатель скорости (в узлах и стандартных милях), 12 — авиагоризонт электриче-ский, 13 — высотомеp, 14 — указатель давления наддува моторов (сдвоенный), 15 — счетчик оборотов двигателей (сдвоенный), 16 — трехстрелочныйуказатель: температура и давление масла, давление бензина левого мотора, 17 — то же для правого мотора, 18 — двухстрелочный указатель температуры цилиндров обоих моторов, 19 — указатель скорости (прибор независим от левого, аналогичного). 20 — авиагоризонт пневматический, 21 — высотомер второго пилота, 22 — индикатор-бленкер VOR, 23 — вариометр второго пилота, 24 — индикатор второго VOR, 25 — указатель компаса пневматический, 26 — указатель поворота второго пилота, 27 — ручка регулятора обогрева, 28 — ручка обогрева воздуха на входа в мотор, 29 — ручка вентилирования кабины, 30 — ручка вентилирования противообледенительного устройства ветрового стекла, 31 — индикатор уровня спирта противообледенительной системы винтов, 32 — ручка электронасосов, подающих спирт на лопасти винтов, 33 — миниатюрные тумблеры различных бортовых приемо-передающих радиостанций, На этой прямоугольной панели посреди приборной доски находятся указатели частот и ручки двух ультракоротковолновых передатчиков, двух npueмников VOR, приемника ILS, двух приемников радиокомпасов, маркерного радиоприемника. Расположенный в центре экран — бортовой локатор, 34 — ручка управления триммера элеронов, 35 — указатель положениятриммера элеронов, 36 — маховичок триммера руля поворота, 37 — указатель положения триммера руля высоты, 38 — рычаг триммера руля поворота, 39 — указатель положения триммера руля поворота, 40 — панель управления автопилота (с тумблером включения и с двумя корректорами крена и рыскания). Внизу центральная кнопка, управляющая угловой скоростью виража с помощью автопилота, 41 — рычаги газа и остановки двигателей, 42 — рычаги наддува двигателей, 43 — рычаги управления шагом винтов и флюгерования лопастей 1 — аэродинамический обтекатель системы ориентирования лопастей, 2 — разрез лопасти винта, поставленной в положение флюгера, 3 — разрез лопасти винта в рабочем положении, 4 — винт в положении флюгера (вид спереди), 5 — винт в рабочем положении (вид спереди) Положение индекса авиагоризонта Самолет на обледеневшей полосе в Сомбреро Горная цепь Анд на Огненной земле Взлетно-посадочная полоса 04, на которую мы в конечном итоге сели Сан-Хулиан. В глубине — аэродром (посадочные полосы в виде креста), окруженный зданиями и препятствиями, которых мы не видели. На горизонте — холмы, которые мы пролетели

Примечания


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя буря"

Книги похожие на "Последняя буря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Шеналь

Пьер Шеналь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Шеналь - Последняя буря"

Отзывы читателей о книге "Последняя буря", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.