» » » » Владимир Егоров - Философия открытого мира


Авторские права

Владимир Егоров - Философия открытого мира

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Егоров - Философия открытого мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия открытого мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия открытого мира"

Описание и краткое содержание "Философия открытого мира" читать бесплатно онлайн.








Оптимисты считают, что теперь можно будет лечить ранее неизлечимые болезни - все без исключения. Что от человечества отступится сама смерть и homo sapiens обретет бессмертие. Пессимисты опасаются последствий открытия, того, что оно может причинить большее зло, чем благо, предоставив возможность избранным манипулировать человеческой природой.

Думается, что первыми берется завышенная планка, а вторые этой планки не хотят видеть вообще.

Несомненно одно: в ближайшей перспективе возможно улучшение физических возможностей и расширение резервов мозга человека.

А это меняет коренным образом не только научные представления, но и наше миропонимание.

В этом случае, едва ли не впервые в практике великих открытий, реализуется принцип общедоступности информации, выражающий ее природу.

Руководители проекта заявили, что патентоваться ни геном в целом, ни его отдельные части, не будут и что информация будет распространяться совершенно свободно.

131

Показательно, что решение проблемы жизни, связанное с установлением связи между генетическим кодом и информацией, было намечено еще в 1944 г. Эрвином Шредингером в работе "Что есть жизнь".

1.7. "Генетическая революция" и проблема бессмертия человека

Из расшифровки генома делается много выводов, вплоть до обещания человеку бессмертия.

Показательно, что об этом говорят не только падкие на сенсацию журналисты и околонаучные прорицатели, но и видные специалисты и даже авторитетные научные учреждения.

В этой связи показательно, что еще в 1997 году на заседании президиума Российской академии медицинских наук академик Ю. Лопухин заявил: "XXI станет веком не атома, а гена. Терапия, лечение самого гена позволяют теоретически ставить вопрос не только о продлении жизни людей, но и о принципиальной возможности достижения их бессмертия..." [1].

1 Веста медицины. - 1997. - № 10-12.

Понятна заинтересованность каждого из землян в такой перспективе. Более 99,9% всего времени своего существования на Земле люди существовали с продолжительностью жизни в 30 лет и меньше. Значительно увеличить ее удалось только за последнее столетие: с 45 в 1900 году до 75 лет в 2000-м. Даже при идеальных условиях "запас прочности" человеческого организма рассчитан не более чем на 125 лет.

Поэтому все религии мира для преодоления чувства обреченности обещают человеку то ли загробную жизнь, то ли второе рождение...

А тут сама наука всем своим авторитетом обещает удовлетворить желание людей жить вечно!

Не означает ли это сближения целей науки и религии, причем в главном, что раньше их разъединяло? В этом нет в конечном счете ничего выходящего за рамки исторически уже известного, хотя и краткосрочного, совпадения взглядов науки и религии. Да и сами ученые и богослужи-тели часто выступали в одном лице. Вызывает удивление другое: а где же позиция философии? Не с ее ли нынешним кризисным состоянием связано отсутствие четкой мировоззренческой позиции ученых? Ни мономатериализм, ни моноидеализм, ни дуализм не могут служить искомой мировоззренческой основой.

132

На наш взгляд, мировоззренческое решение проблемы связано с информационной трактовкой природы человека. Прежде всего это означает генетическую основу его потребностей, которые группируются вокруг видового признака человека - его разумности. Ему соответствует в качестве системообразующей потребности познавательная, вытекающая из его природного предназначения - самопознания природы. С познавательной потребностью связана познавательная способность человека, которая является показателем уровня развития разумности и ее приращения. Именно поэтому вокруг познавательной потребности формируются все остальные, обеспечивающие выживание человека (потребности в пище, одежде, жилье), а также направленные на приращение разумности человека.

Последнее связано с совершенствованием всего организма как средством развития познавательной способности. Для этого необходимо постоянное "обновление крови" всего человечества. Это достигается сменой поколений, что также заложено генетически.

С этим связано и разделение людей по половому признаку. Потребность в половом общении отражает прежде всего этот факт как природное предназначение полов. Именно в силу этого половая любовь имеет столь высокий смысл. Бессмертие разрушило бы всю эту мудрую конструкцию, генетически запрограммированную природой. А это привело бы человечество к катастрофе, поскольку стагнировало бы теперешнее состояние и обрекло на вечное существование поколение, которое, как и все предыдущие, не имеет источников развития, кроме смены поколений, а его нынешнее несовершенство не смогло бы "породить" или "открыть" принципиально новые источники.

Более того, попытки методами генной инженерии решать проблемы бессмертия являются проявлением нарциссизма человека, нашедшего свое выражение и обоснование в философии рационализма, выносящей человека как самодостаточную сущность за пределы природы и ставящей его в положение ее хозяина и покорителя.

133

2. Эволюционные теории и проблема "готового" человека

2.1. Происхождение живого из неживого как логическое следствие мономатериализма

С противопоставлением материального и идеального связано их понимание как объективной и субъективной реальности. "Если материальное означает объективную реальность, то тогда идеальное должно означать субъективную реальность" [1].

Но даже такой подход некоторым особо ортодоксальным сторонникам мономатериалистического подхода кажется отступлением от философского материализма [2]. Все это свидетельствует о тупиковом характере мономатериализма, как и моноидеализма.

1 Дубровский Д. И. Категория идеального и ее соотношение с понятиями индивидуального и обшественного сознания // Вопросы философии - 1988. - № 11. - С. 15.

2 См.: Вестник Московского ун-та. Сер.7. Философия. - 1999. - № 1 - С. 21-37

Противоположность материального и идеального обычно описывается множественностью терминов, что свидетельствует о ее условности как исходного принципа формирования мировоззренческих основ.

Ряд, который выстраивается на основе такой исходной посылки: материальное - природа, физическое, объективное; идеальное - сознание, мышление, психическое, духовное, субъективное. Такое многообразие обозначений одного и того же означает существенность лишь противопоставления и малосущественность оттенков, а это свидетельствует об ограниченности, а по большому счету и неправомерности подхода, обязательно выводящего одно из другого (идеальное из материального и наоборот).

Ю. Г. Волков и В. С. Поликарпов утверждают, что "биология установила естественные условия происхождения жизни из неживой материи (выделено мной. - В. Е.) (даже удалось воспроизвести биогенез экспериментальным путем в лаборатории" [3]. В этом случае, судя по всему, разделяемое указанными авторами понимание человека как высшей ступени развития материи приняло бы вид понимания че-ловека как высшей ступени развития неживой материи.

3 Волков Ю. Г., Поликарпов В. С. Человек // Энциклопедический словарь. - М., 1999. - С. 53.

134

Из этого следует, что неживая материя является всеобъемлющим и единственным содержанием сущностных основ мира.

Поэтому указанное "достижение" биологии вызывает большое сомнение, даже если принять во внимание ссылку на экспериментальное подтверждение.

Если бы неживая материя обладала самодостаточностью, то не было бы оснований и для понятий "космического Разума", "океана мыслящей плазмы", "разумной плесени", космических или природных оснований всего живого, в том числе оснований и разумного, и многих других понятий, которыми оперируют указанные авторы.

2.2. "Искусственная жизнь" и "искусственный интеллект"

Современное решение проблемы жизни связано с установлением связей между генетическим кодом и теорией информации. Еще в 1944 г. в работе, озаглавленной "Что есть жизнь?", Эрвин Шредингер писал о том, что жизнь это борьба организма с распадом (максимальной энтропией) путем поглощения негативной информации из окружающей среды. Гены описывались им как центры, хранящие негативную информацию. Это давало возможность анализировать проблемы генетики с точки зрения теории информации и кибернетики.

Самая великая загадка для человечества - жизнь, и еще больше - жизнь разумная. Эта загадка принципиально неразрешима, но не исключает усилий человека по пути ее решения. Важнейшее направление познания жизни и человека - поиски жизни в Космосе. Жизнь существует если не в рамках нашей, то в других вселенных, но, что не исключено, и даже скорее всего, в других, неизвестных нам формах.

"Еще немного - и человек сможет обойтись без самого себя" [1]. К этому сводится футурологический прогноз кибернетических романтиков. В этом случае удачные эксперименты по непосредственному соединению мозга человека с компьютером пытаются немедленно представить как создание искусственного интеллекта, способного заменить в недалекой перспективе интеллект человека. Так, профессор кибернетики университета Рединга (Великобри-1 Кибернетический романтизм тождествен научному абсолютизму и технологическому детерминизму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия открытого мира"

Книги похожие на "Философия открытого мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоров

Владимир Егоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоров - Философия открытого мира"

Отзывы читателей о книге "Философия открытого мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.