» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (НИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (НИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (НИ)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Грубер Р. И., История музыкальной культуры, т. 1, ч, 2, М., 1941, с. 305—468; Танеев С. И., Подвижной контрапункт строгого письма, М., 1959; Wolff Н. Chr., Die Musik der alten Niederländer, Lpz., 1956.

  Л. Г. Бергер.

Нидерландские Антильские острова

Нидерла'ндские Анти'льские острова' (голл. Nederlandse Antillen), Нидерландская Вест-Индия (Nederlands West-india), официальное название владения Нидерландов в Вест-Индии. Расположено на Малых Антильских островах. В состав Н. А. о. входят острова из группы Подветренных: Кюрасао, Аруба, Бонайре и из группы Наветренных: Саба, Синт-Эстатиус и южная часть Сен-Мартен. Общая площадь 961 км2. Население 225 тыс. чел. (1971). Административный центр — город Виллемстад (на о. Кюрасао). Официальный язык — нидерландский (голландский). 95% населения сосредоточено на островах Кюрасао и Аруба. О природе Н. А. о. см. в статьях Подветренные острова и Наветренные острова. Основа экономики — переработка нефти, получаемой из Венесуэлы; нефтеперерабатывающие заводы расположены на островах Кюрасао и Аруба (годовая мощность их превышает 40 млн. т), принадлежат англо-голландской компании «Ройял датч-Шелл» и компании США «Стандард ойл оф Нью-Джерси». Имеются предприятия нефтехимической и табачной промышленности, сборка электро- и радиоаппаратуры. Добыча гуано на Кюрасао (экспорт 109 тыс. т в 1970). Вблизи Виллемстада — пригородное хозяйство (молочное животноводство, плодоводство, овощеводство). Развит туризм. Длина автодорог (с покрытием) около 800 км. Главные порты — Виллемстад и Ораньсстад (на о. Аруба). Ввоз нефти, продовольствия; вывоз нефтепродуктов. Внешнеторговые связи с США, Великобританией и странами Америки.

Нидерландский язык

Нидерла'ндский язы'к, голландский язык, язык голландцев, официальный язык Нидерландов, один из двух государственный языков Бельгии. Распространён также в США, Вест-Индии. Число говорящих на Н. я. около 14 млн. чел. (1970, оценка). Относится к западногерманской группе индоевропейской семьи языков. Распадается на группы диалектов: северо-западные (североголландские), южно-центральные (брабантские и восточно-фламандские), юго-западные (западно-фламандские и зеландские), северо-восточные (саксонские), юго-восточные (лимбургские). Фонетические особенности: наличие глухих взрывных согласных р, t, k, богатство дифтонгов. Ударение силовое (падает обычно на корневой слог). Язык аналитического типа. Система склонений бедна падежной флексией (в существительном общий и притяжательный, в личном местоимении — субъектный и объектный падежи). На базе мужского и женского рода формируется общий род, противостоящий среднему. Прилагательные не склоняются. Глаголы имеют 2 простые и 6 сложных временных форм, 2 залога (действительный и страдательный), 3 наклонения (изъявительное, повелительное, сослагательное). Единая наддиалектная норма литературного языка складывается в 17 в. Однако, в письменной и устной разновидностях литературного языка существуют территориальные различия. Графика на латинской основе. В постановке и раскрытии наиболее существенных проблем изучения истории Н. я. сыграла работа Ф. Энгельса «Франкский диалект» (1 изд., 1935), в которой рассматриваются также вопросы фонетики, морфологии, лексикологии Н. я.

  Лит.: Энгельс Ф., Франкский период, Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19; Миронов С. А., Нидерландский (голландский) язык, М., 1965; его же, Морфология имени в нидерландском языке, М., 1967 (есть лит.); его же, Становление литературной нормы современного нидерландского языка, М., 1973; Franck J., Etymologisch woordenboek der Nederlandsche taal, 2 dr., 's-Gravenhage, 1930 (Suppi. door C. B. van Haeringen, 1936); Fonologie van bet Nederlands en het Fries, 's-Gravenhage, 1959; Haeringen C. B. van, Netherlandic language Research, 2 ed., Leiden, 1960; Schonfeld M., Van Loey A., Historische grammatica van het Nederlands, 7 dr., Zutphen, 1965; Dale Van, Groot woordenboek der Nederlandse taal, 9 dr., s-Gravenhage, 1970.

  С. А. Миронов.

Нидерландское искусство

Нидерла'ндское иску'сство, единая художественная школа, развивавшаяся в средние века на территории Нидерландов исторических вплоть до Нидерландской буржуазной революции 16 века, результатом которой, в частности, было разделение Н. и. на голландскую (см. Нидерланды) и фламандскую (см. Бельгия) художественные школы. С каролингского времени на территории исторических Нидерландов строились церкви-базилики (Онзеливе Врау в Маастрихте, 10—16 вв.), реже центрические капеллы (восходящая к 8 в. капелла дворца Валкхоф в Неймегене, нынешний облик — 11 в.). Романский стиль, складывавшийся под влиянием рейнских областей, Ломбардии и Северной Франции, господствовал в 11 — середине 13 вв.: центрами его были долины рек Мааса (церковь Сен-Бартелеми в Льеже, 11—12 вв.) и Шельды (собор в Турне, начат в 1110; ранние каменные гражданские постройки — городские башни-бефруа в Турне, 12—13 вв., и Генте. 12—14 вв., см. илл.; замок графов Фландрских в Генте, 1180—1200); в 13 в. архитектурными центрами стали также Брабант, приморская Фландрия. Украшение храмов (по французским образцам) характеризуется символичностью содержания, условностью формы (фрески собора в Турне, около 1175; капители церквей в Маастрихте, рубеж 12—13 вв.). Значительны миниатюры школы Маастрихта («Библия из Ставло», 1093—97, Британский музей, Лондон), бронзовое литьё школы долины Мааса (купель церкви Сен-Бартелеми в Льеже, 1107—18, мастер Ренье из Юи), ювелирное дело (реликварии собора в Турне: 1205, мастер Николай из Вердена; 1247). В 13—15 вв. выросли города вокруг замков и рыночных площадей с домами гильдий и цехов, городских башней и ратушей; преобладала радиально-кольцевая планировка. Строились городские стены с мощными башнями и воротами, укрепленные мосты, деревянные, фахверковые и каменные узкие дома в 3 этажа с фронтонами. Сложный архитектурный облик храмов в долинах Мааса (Нотр-Дам в Динане, 1227—79) и Шельды (хор собора в Турне, 1243—55) вызван соединением черт романского стиля и готики. В Северных Нидерландах с их болотистой почвой и недостатком камня получила развитие кирпичная готика, были разработаны облегчённые покрытия, в том числе деревянные своды (Синт-Якобскерк в Гааге, 14—16 вв.). В 14 — 1-й трети 16 вв. на С. строятся зальные церкви, в Брабанте расцветает поздняя, «пламенеющая» готика, для которой характерны строгое подчинение пышного декора монументальным формам, контраст горизонтальных и вертикальных объёмов (соборы в Брюсселе, Мехелене, Антверпене, постройки семей архитекторов Келдерманс и де Вагемакере в Лёвене, Алкмаре, Генте, Мехелене, Мидделбурге и др.). Светские здания нидерландской поздней готики — ратуши (в Брюгге, Брюсселе, Генте, см. илл.; Лёвене и др.), суконные ряды (в Брюгге, Лёвене, Мехелене, Генте, см. илл.), цеховые здания — отличаются торжественной представительностью, порой фантастическим богатством скульптурного декора и вместе с тем практичностью, простором обширных залов. Готическая скульптура («Богоматерь» в церкви Сен-Жан в Льеже, 13 в.) и живопись — монументальная («Распятие» в церкви Синт-Питерскерк в Утрехте, около 1300) и станковая (работавшие в Бургундии или связанные с ней мастера Ж. Малуэль, А. Бельшоз, М. Брудерлам), а особенно франко-фламандская миниатюра — всё более обогащаются впечатлениями реальной жизни. Нидерландские скульпторы бургундского круга (К. Слютер, К. де Верве, А. Боневё) и миниатюристы (Жакмар из Хёсдена, братья Лимбург) на рубеже 14—15 вв. обращались к опыту итальянского искусства и непосредственно к реальной действительности, подготовляя почву для раннего Возрождения в Северной Европе.

  Школа живописи нидерландского Возрождения 15 в. (алтарные картины, портреты, миниатюра), новаторски переосмыслявшая духовные и художественные традиции средневековой культуры, являлась важнейшей среди североевропейских школ; она в целом отмечена острым интересом к человеку и природе, пантеистически-радостным восприятием мира, пытливым исследованием пространства, света, структуры и поверхности предметов, пристальным вниманием к индивидуальности человека, к драгоценности и неповторимости каждой детали, каждого явления, слитых со всем гармоничным и одухотворённым миром, таящих в себе глубокий символический смысл. Бюргерски-бытовые и драматические стороны действительности впервые ярко раскрылись в работах Р. Кампена; полнее эстетика изображения реального мира выявилась в сияющих глубиной и красотой цвета ювелирно-тонких картинах Я. ван Эйка, крупнейшего мастера школы, создателя сложных многогранных образов и замечательных портретов. Отдельные завоевания живописи нидерландского Возрождения получили разработку у П. Кристуса, Д. Баутса, Гертгена тот Синт-Янса. В середине 15 в. Рогир ван дер Вейден открыл для Н. и. глубокие духовно-психологические аспекты личности, возможности заострённой её трактовки, а Х. ван дер Гус придал драматическую напряжённость эмоциональному строю образов, усилил их демократизм и смелую правдивость. Более идеализированный, лирический характер присущ живописи Х. Мемлинга и Г. Давида На рубеже 15—16 вв. Х. Босх в своих символико-аллегорических и сатирико-морализирующих картинах обращался к наследию народной средневековой культуры и подготовил новую живописную трактовку жанровых и пейзажных мотивов. В 15 в. появилась гравюра на дереве, развивалась деревянная скульптура (Я. Борман, А. ван Весел).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (НИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (НИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (НИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.