» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (НИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (НИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (НИ)" читать бесплатно онлайн.








  Опубликование 15 июня 1580 указа Филиппа II, объявлявшего принца Оранского вне закона, побудило Генеральные штаты ускорить издание акта о низложении Филиппа II и объявлении Нидерландов независимыми от Испании (26 июля 1581). Однако революция оказалась территориально ограниченной северными провинциями. На Юге искусный политик и полководец Александр Фарнезе (сменивший на посту испанского наместника дона Хуана, умершего в октябре 1578) развернул планомерное наступление на Фландрию и Брабант и к 1585 завершил их завоевание (в сентябре 1584 был взят Гент, в марте 1585 — Брюссель, в августе 1585 — Антверпен). Принц Оранский (бежавший в Голландию) пал (10 июля 1584) от руки наёмного убийцы.

  Военные силы северных провинций, возглавленные с 1589 выдающимся полководцем Морицем Оранским, нанесли испанским войскам тяжёлые поражения и отвоевали у них ряд территорий. В 1609 было заключено так называемое Двенадцатилетнее перемирие, по которому Испания признала де факто независимость буржуазной Республики Соединённых провинций (как стало называться новое, образованное в результате революции государство на С. Нидерландов), получившей международное признание в 1648 (Вестфальский мир).

  Н. б. р. 16 в. нанесла удар по испанскому абсолютизму, открыв эпоху победоносных буржуазных революций в Европе. Итогом её было свержение испанского владычества и образование в Северных Нидерландах первой в Европе буржуазной республики. Н. б. р. происходила в ранний, мануфактурный период развития капитализма, когда классовый антагонизм между нарождавшейся буржуазией и дворянством полностью не созрел, что повлияло на её результаты. Революция победила лишь на С. страны (где капиталистическое развитие имело более прочную основу, крестьянско-плебейское движение было более организованным и целеустремлённым). Южные Нидерланды остались в руках испанцев. Народные массы сыграли важную роль в свержении испанского абсолютизма, но в силу недостаточной социально-политической зрелости и организованности не смогли наложить демократического отпечатка на проведённые в ходе революции преобразования; самостоятельная роль народных низов была ещё очень невелика. Крупная торговая буржуазия, наиболее сильная экономически, узурпировала политическую власть, что имело решающее значение для последующих судеб страны (см. в ст. Нидерланды).

  Лит.: Чистозвонов А. Н., Нидерландская буржуазная революция XVI в., М., 1958; его же, Историография и проблемы марксистского исследования нидерландской буржуазной революции XVI в., в сборнике: Средние века, в. 31, М., 1968; Пиренн А., Нидерландская революция, пер. [с франц.], М., 1937.

  А. Н. Чистозвонов.

Взятие Брила морскими гёзами в 1572. Гравюра 16 в.

Волнения в Антверпене во время иконоборческого восстания 1566. Гравюра 16 в.

Нидерландская королевская академия наук

Нидерла'ндская короле'вская акаде'мия нау'к, Королевская нидерландская академия наук (Koninklijke Nederlandse Akademie van Wetenschappen), основана императором Луи Наполеоном в 1808 в Амстердаме под названием Королевский институт наук, литературы и искусств. После ряда реорганизации с 1938 — Королевская нидерландская академия наук. АН подразделяется на Отделение математики и естественных наук и Отделение филологии, литературы, истории и философии. Каждое отделение насчитывает не более 75 действительных членов, 40 иностранных членов, 30 член-корреспондентов, несколько «корреспондирующих» членов (действительных членов, переселившихся за границу) и несколько почётных членов (или членов «в отставке», достигших 70-летнего возраста). Среди иностранных членов академии советские учёные: А. Н. Колмогоров (с 1963), А. Н. Фрумкин (с 1965), П. Л. Капица (с 1969). С 1853 издаётся «Jaarboek».

  Лит.: Nederlandse Akademie van Weten schappen, в кн.: Jaarboek, 1967—68, Amst., 1968.

  Е. И. Табокеев.

Нидерландская литература

Нидерла'ндская литерату'ра, литература голландцев и фламандцев на нидерландском языке, развивалась в Нидерландах исторических. С момента их политического разъединения развивается на территории Бельгии и Нидерландов (см. разделы Литература).

  Древнейший литературный памятник Н. л. — так называемые Каролингские псалмы (9 в.). Видный представитель куртуазного стиля — Генрих фон Фельдеке (р. между 1140—50 — умер около 1200 или 1210), творчество которого чаще относят, однако, к немецкой литературе. Во 2-й половине 13 в. начался расцвет дидактической бюргерской литературы, воплотившийся в творчестве Я. ван Марланта (около 1235—1300), Я. ван Бундале (около 1280—1365, соч. «Зеркало мирян», 1325—30) и Я. де Верта (умер около 1362), осуждавшего современные ему нравы в кн. «Зеркало грехов» (около 1350). Критика феодальных порядков звучала в народных песнях, в эпосе «О лисе Рейнарде» (около 1235—50). Развивалась церковная литература: миракли, мистерии и моралите («Всякий человек», 1495, П. ван Диета, 1454—1507). Религиозный характер имеет также творчество поэтессы Хадевейх (около 1200—69). Творчество мистика Я. ван Рёйсбрука (1293—1381) было направлено против церковной знати и сыграло важную роль в подготовке Реформации. Во 2-й половине 14 в. возник жанр так называемый абелеспелен — ранний образец светской драмы в западноевропейской литературе: анонимные пьесы «Эсморейт» и «Ланселот». Центром национальной культуры были так называемые камеры редерейкеров, или риторов (14—16 вв.), объединявшие горожан для совместных упражнений в искусстве стихосложения и театральных представлений. Известны своим мятежным характером празднества редерейкеров в Генте в 1539. Теоретиком искусства редерейкеров был М. де Кастелейн (1485—1550), автор трактата «Искусство риторики» (1548). Деятельность редерейкеров способствовала расцвету национальной драматургии и поэзии; они сыграли значительную роль в идейной подготовке Реформации и буржуазной революции. Противником Реформации была поэтесса Анна Бейнс (1493—1575). В так называемых спроках и бурде, дидактических рассказах и стихах нашло отражение народное сознание.

  В литературе 16 в. отчётливо обозначились черты Возрождения, наметившиеся уже в творчестве Д. Поттера (около 1370—1428). Нидерландское Возрождение выдвинуло писателя и мыслителя мирового масштаба Эразма Роттердамского (1469—1536). Я. ван дер Нот (1540 — около 1595) — зачинатель новых поэтических жанров и стихотворных форм в Н. л. (ода, сонет, александрийский стих). Сатиры Ф. Марникса ван Синт-Алдегонде (1540—98) направлены против католической церкви. Гуманисты Д. В. Корнхерт (1522—90), Х. Спигел (1549—1612) и автор «Книги о художниках» (1604) К. ван Мандер (1548— 1606) сыграли большую роль в развитии нидерландской прозы. Тесная связь с народными истоками характерна для поэзии и прозы Р. Бисера (1547—1620). В период Нидерландской буржуазной революции 16 в. распространялись народная поэзия и песни гёзов.

  Лит. см. при статьях Бельгия и Нидерланды, разделы Литература.

  В. В. Данчев.

Нидерландская школа

Нидерла'ндская шко'ла, творческое направление в музыке 15—16 вв., сложившееся на территории Нидерландов исторических и распространившееся в странах Западной Европы (другие название — франко-фламандская, бургундская и фламандская). Ведущая композиторская школа эпохи Возрождения ознаменовала расцвет вокально-хоровой полифонии и подытожила развитие английского и французского вокального многоголосия 9 — начала 15 вв. Сформировалась на основе высокого профессионализма, художественных достижений и народных традиций передовой музыкальной культуры Нидерландов. Условно хронологически делится на 3, иногда на 4 школы, возглавлявшиеся великими композиторами-контрапунктистами Ж. Беншуа, Г. Дюфаи (1-я, бургундская школа, остальные — фламандские), И. Окегемом (служил при французском дворе), Я. Обрехтом (работал в Нидерландах, Франции, Италии), Жоскеном Депре (жил в Италии, Северной Франции) и О. ди Лассо (Италия, Франция, Англия, Бавария). В числе композиторов Н. ш., работавших в др. странах (основавших местные школы полифонии), — Х. Изак, А. Вилларт, Я. Аркадельт, Ф., ле Бель (учитель Палестрины), Л. Компер, А. Бюнуа, А. Брюмель, Н. Гомберт, Ж. Мутон, Я. Клеменс -«не папа», Ф. Вердело, Ф. де Монте, К. де Роре, П. де ла Рю. Н. ш. разработала универсальные принципы полифонического развития — сквозную имитацию и сложный контрапункт, основанные на математических расчётах интервалов и геометрических преобразованиях мотивов. Главный «твёрдый напев» (кантус фирмус), повторяемый при различных его инверсиях-обращениях, давал цельность композициям, воплощая идею «единства в многообразии» (философское представление о мироздании). Мастера Н. ш. развивали вокальную полифонию так называемого строгого стиля, виртуозно владея её сложной техникой. Они писали церковную и светскую музыку — мессы, мотеты, мадригалы, полифонические песни (шансоны, рондели, баллады и др.), в 16 в. — иногда и инструментальные пьесы. Высшее достижение Н. ш. — жанр хоровой мессы а капелла. Одухотворенно-философская созерцательность и сложные «звуковые архитектуры» месс, их полнозвучная мощь и впечатляющая сила воздействия соответствовали величию готических соборов, где они исполнялись. Глубокая сосредоточенность и просветлённая вдохновенность музыки подчёркивалась преобладанием светлых высоких регистров (хора мальчиков, мужских фальцетов), плавным развёртыванием и гармоничным сочетанием различных мелодических линий, красотой вариантов их прозрачного контрапунктирования (подобно палитре чистых тонов, прозрачной ясности света и строгому изяществу линий на полотнах Я. ван Эйка и др. нидерландских живописцев этой эпохи). Эмоциональность, изобразительность и народная основа светской музыки Н. ш. запечатлела ренессансное богатство человеческих чувств. Художественные достижения Н. ш. были результатом плодотворного сочетания традиций средневекового религиозно-философского искусства с гуманистической живой выразительностью и научно-эмпирическим конструктивизмом художественной мысли Возрождения. Многие музыканты Н. ш. были также математиками и философами. Отсюда скрытая символика их математически рассчитанных композиций, их «загадочные», каноны (с иносказаниями для разгадок — вычислений моментов и интервалов вступлений голосов), сочетающиеся с новой выразительной эмоциональностью музыки, с широким использованием популярных народных мелодий даже в мессах. Законы полифонии и новые выразительные средства, разработанные Н. ш., открыли пути будущему развитию инструментальной музыки, но как стилевое явление Н. ш. завершила период многовекового господства церковных вокально-хоровых жанров и религиозного мировоззрения в музыкальном искусстве Европы. Многие художественные принципы Н. ш. сохранили своё значение в последующем развитии европейской музыки, не только полифонической, но и гомофонной (см. Гомофония), и позднее додекафонной (см. Додекафония).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (НИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (НИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (НИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.