» » » » Журнал Современник - Журнал Наш Современник 2009 #3


Авторские права

Журнал Современник - Журнал Наш Современник 2009 #3

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Современник - Журнал Наш Современник 2009 #3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Журнал Наш Современник 2009 #3
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал Наш Современник 2009 #3"

Описание и краткое содержание "Журнал Наш Современник 2009 #3" читать бесплатно онлайн.








Однако вопрос о смене кабинета или создании широкой коалиции даже не обсуждается. Тупик. Как же быть?

Выход видится мне в развитии народных движений. Политикой наши соотечественники по-прежнему не интересуются. Но живут-то они на земле — не слишком обустроенной. С проблемами приходится сталкиваться постоянно. На каждом шагу попираются здравый смысл и элементарные нужды. А это самый действенный катализатор протеста.

На помощь сверху надеяться не приходится. Единственная возможность — объединяться снизу. На свой страх и риск. Преодолевая и собственную неготовность к совместной работе, и всевозможные административные препоны. Объединяться и бороться за свои права.

В политике у нас тишь да гладь. Партии (кроме одной!) хиреют. Их лидеров страна даже не знает в лицо. Явлинского или Немцова помнили (нередко, правда, проклинали, но по крайней мере знали, кого клянут), а кто узнает сменивших их Митрохина или Гозмана?

Казалось бы, политическое пространство зачищено под ноль. А смотрите, сколько движений возникает! И не только в Москве, где они нередко рождаются по разнарядке, а во всех уголках бескрайнего Отечества. Владивосток, Калининград, Сочи — имена городов сегодня звучат

Продолжение. Начало в N 10-12 за 2006 год, N 3, 4, 6, 7 за 2007 год, N 1, 2, 6, 8, 10 за 2008 год, N 1 за 2009 год.

как названия штабов, вокруг которых организуются тысячи и тысячи недовольных.

До недавнего времени группы такого рода называли движениями одного требования. Автомобилисты Дальнего Востока требовали, чтобы им позволили ездить на праворульных автомобилях. Жители Сочи отказывались переселяться с насиженных мест, тем более что компенсация за участки, реквизируемые "Олимпстроем", не позволяла приобрести равноценное жилье. Однако по мере того как новые проблемы нарастали, а старые не получали разрешения (там, где политика умерла, чиновники чувствуют себя хозяевами положения и не спешат с принятием решений), требования множились, а сами движения заметно радикализировались.

Кризис ускорил и обострил процесс. Сегодня Россия находится на распутье. Либо недовольство, пока еще "канализированное" по многочисленным движениям, выйдет из берегов и понесется, как бушующий поток, руша все на своем пути. Либо протестные группы сумеют организоваться, обретут опыт конкретной работы по достижению реальных целей. Станут точками кристаллизации гражданского обществ а — не придуманного кремлевскими обществоведами, а подлинного, объединенного ответственностью, эффективностью, взаимопомощью. Работая параллельно, а по возможности, и в контакте с правительством, структуры гражданского общества могли бы осуществлять контроль и исправлять ошибочные решения.

Для меня, патриота России, да и для подавляющего большинства россиян второй путь не просто предпочтительнее. Он — единственный, способный вывести страну из провала. Тем большее значение приобретает объективный анализ низовых общественных движений — их сегодняшнего состояния и перспектив развития.

Для начала рассмотрим выступления автомобилистов. На сегодня это едва ли не самая активная группа. Она хорошо структурирована. Среди организаций — Федерация автовладельцев России, Движение автомобилистов, Общество защиты прав автомобилистов, Коллегия правовой защиты автомобилистов, экзотический "ТИГР", "Свобода выбора" и так далее — вплоть до клубов владельцев тех или иных марок, регулярно проводящих встречи. У автомобилистов свои сайты, где они оживленно обсуждают общие проблемы.

Движение может гордиться целой серией успешных выступлений в защиту своих прав: начиная с акций во Владивостоке (1993 год), приведших к отмене постановления правительства о запрете на ввоз автомобилей с правым рулем, заканчивая протестами против процесса над Олегом Щербинским — водителем, на которого власти пытались возложить ответственность за гибель губернатора М. Евдокимова. 12 февраля 2006 года на дороги выехали тысячи автомобилей с лозунгами "Нет мигалкам", "Мы все Щербинские". Водителя оправдали (краткую историю выступлений см. в газете "Коммерсантъ" от 16.12.2008).

Работа над главой совпала с митингами автомобилистов во Владивостоке и других городах. Когда сама жизнь берется подбирать факты и множит источники, это свидетельствует о верном выборе темы.

О "бунте" автомобилистов сказано предостаточно. Выделю основное. Протесты начались после того, как В. Путин подписал постановление о значительном повышении пошлин на иномарки. Эта мера призвана защитить отечественный автопром. Спору нет — российские автомобилестроители нуждаются в поддержке. В отрасли заняты десятки тысяч человек. Ещё сотни тысяч работают на смежных производствах. Кризис всех их поставил под удар.

Впрочем, можно было бы поразмыслить о действенности запретительных мер. Во Франции, Соединенных Штатах, Германии власти также поддержали автопром. Но пошли по другому пути — выделили деньги непосредственно производителям. Поставив два условия: повышение эффективности и создание новых моделей.

А что получилось у нас? Избавившись — хотя бы частично — от иностранной конкуренции, руководство ВАЗа объявило о повышении цен. Действительно, зачем стимулировать производительность труда, улучшать качество продукции? Переложи затраты на покупателя и спи спокойно.

Проблема отнюдь не только автопрома. Так поступают все отечественные производители. Получив долгожданную помощь от государства,

они тут же бессовестно задирают цены. По всему миру в условиях кризиса цены снижаются, а в России растут!

Это общие рассуждения. Но существует и конкретная ситуация на Дальнем Востоке. В Москве ее просто не приняли в расчет. Экономические связи с Центром минимальны (аналитики еще в 90-е годы подсчитали: региону выгоднее развивать торговлю с Японией и Китаем). Традиционные отрасли в упадке — в рыболовецком секторе, некогда кормившем весь Советский Союз, ныне занято всего 22 тысячи человек ("МК", 16.12.2008). Активное население переключилось на обслуживание автомобильного импорта. Это и докеры, и сотрудники судоходных компаний, и брокеры, и продавцы, и рабочие автомастерских ("Коммерсантъ", 16.12.2008). Всего, по разным оценкам, от 80 до 300 тысяч человек. Постановление, подписанное Путиным, оставляет их без работы.

14 декабря пикет во Владивостоке перерос в крупномасштабную акцию протеста. Процитирую "МК": "На Корабельной набережной собралось около трех тысяч человек. Люди держали плакаты: "Против пошлин", "В защиту правого руля", "Ищу работу!", "Долой правительство!". Были также и крайне радикальные лозунги отделения Курильских островов и Приморья от Москвы (обратим на это внимание. — А. К. ) После завершения демонстрации несколько сотен участников двинулись к администрации края и города, а также к офису "Единой России"… Другая группа протестующих отправилась блокировать аэропорт Владивостока (колонна машин заняла всю 30-километровую трассу), в результате чего произошли столкновения с милицией и ОМОНом. Также высказывались предложения перекрыть Транссиб и федеральную трассу на Хабаровск" ("МК", 16.12.2008).

Корреспонденции, опубликованные в других изданиях, вносят яркие штрихи в картину народного протеста. "Люди были настроены очень радикально, — сообщал "Коммерсантъ". — Скандируя "Путина — в отставку!", манифестанты дошли до главной магистрали города, Некрасовского путепровода, и заблокировали движение, пропуская лишь кареты "Скорой помощи" и пожарную спецтехнику. Путепровод оставался под контролем демонстрантов в течение пяти часов — все это время движение в городе было парализовано" ("Коммерсантъ", 15.12.2008).

Газета отмечает: "Милиция оказалась не готова к такому развитию событий" (там же).

Атмосфера праздника неповиновения запечатлена в репортаже "НГ": "Сочувствующие протестующим горожане несли им продукты, горячий чай" ("Независимая газета", 15.12.2008).

Владивостокский протест поддержали в крупнейших городах Сибири. "В Новосибирске разрешенный властями пикет прошел на центральной городской площади… Площадь стала быстро заполняться автомобилями, съезжавшимися с разных концов города… В Красноярске состоялся "Похоронный автомарш", как назвали его организаторы из регионального Общественного движения автомобилистов. Колонной в 300 автомобилей, украшенных черными лентами, с включенными аварийными сигналами, участники акции проехали по улицам города на предельно низкой скорости. У многих машин на заднем стекле были наклейки с лозунгами: "Господин Путин, помогайте олигархам из собственного кармана", "Даешь повышенные пошлины на действия российского правительства" ("Коммерсантъ", 15.12.2008).

Многозначительная подробность характеризует настрой выступлений. Корреспондент "Коммерсанта" в Новосибирске живописал: сотрудники милиции, вызвав эвакуаторы, попытались убрать машины с проезжей части — "протестующие не дали этого сделать" ("Коммерсантъ", 15.12.2008). Воля ваша, но что-то экстраординарное должно было произойти в общественном сознании, в атмосфере любезного Отечества, чтобы некто помешал милиции осуществить задуманное. Запретил запрещать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал Наш Современник 2009 #3"

Книги похожие на "Журнал Наш Современник 2009 #3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Современник

Журнал Современник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Современник - Журнал Наш Современник 2009 #3"

Отзывы читателей о книге "Журнал Наш Современник 2009 #3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.