» » » » Кристоф Виланд - История абдеритов


Авторские права

Кристоф Виланд - История абдеритов

Здесь можно скачать бесплатно "Кристоф Виланд - История абдеритов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристоф Виланд - История абдеритов
Рейтинг:
Название:
История абдеритов
Издательство:
Наука
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История абдеритов"

Описание и краткое содержание "История абдеритов" читать бесплатно онлайн.



Древнегреческий город Абдера, расположенный во Фракии, прославился в истории человечества глупостью своих жителей, так же как немецкий город Шильда или швейцарский город Лаленбург. Единственный здравомыслящий человек в Абдере – философ Демокрит. Абдериты обвиняют заезжего Еврипида в том, что он на себя много берет, критикуя постановку своей же пьесы, судятся из-за тени осла, испытывают лягушачьими языками своих жен на верность и разводят квакающих «священных животных» до тех пор, пока из-за расплодившихся лягушек всем жителям приходится перебраться в другое место.

«Все человеческие расы изменяются от переселения, и две различные расы, смешиваясь, создают третью. Но в абдеритах, куда бы их ни переселяли и как бы они ни смешивались с другими народами, не заметно было ни малейшей существенной перемены. Они повсюду все те же самые дураки, какими были и две тысячи лет тому назад в Абдере».






301

Виланд сближает легенду о «золотом руне» с библейским образом «золотого тельца» – символом богатства, подчиняющего себе людей.

302

Борьба бюргерства против феодализма за демократические права велась в Германии робко и непоследовательно – это и вызвало иронические замечания Виланда о кажущихся и реальных властителях Абдеры.

303

Намек на христианский обряд причащения.

304

Оноскиамахия (греч.) – война из-за тени осла.

305

Действие комедии Аристофана «Лягушки» происходит в царстве мертвых, на берегах Стикса.

306

Фей! Элелелелей! – возгласы скорби в древнегреческой трагедии.

307

Палладиум (латинская форма греческого слова «палладион») – первоначально: священная статуя Афины Паллады, впоследствии – всякий предмет, символизирующий божество; такому предмету приписывалась охраняющая сила.

308

Гинекей – женская половина в древнегреческом доме.

309

Виланд разделял свойственные многим просветителям опасения, что восстание народа может привести к анархии.

310

Комический вид стражи навеян сценами из комедии Шекспира «Много шуму из ничего» (1598–1599).

311

Фурмон Мишель (1660–1746) и Севен Франсуа (см. прим. 7 к II, 7) – французские филологи, разыскивавшие в Греции и Турции античные документы.

312

Намек на показное меценатство европейских монархов XVIII в. Поскольку в этом месте романа Виланд касается судьбы древней Фракии, можно предположить, что здесь задета Екатерина II и ее внешняя политика: в 1774 г., во время русско-турецкой войны, русские войска вступили в Болгарию и нанесли туркам ряд поражений, однако эти успехи не были тогда закреплены.

313

Мусагет (греч. миф.) – один из эпитетов Аполлона; здесь – в переносном значении: «жрец науки».

314

Оссиан – легендарный кельтский певец, живший якобы в III в.; шотландский поэт Дж. Макферсон издал в 60-х годах XVIII в. под именем Оссиана эпические песни, в которых воспользовался образами подлинного кельтского фольклора. Песни Оссиана оказали значительное влияние на европейские литературы преромантической эпохи.

315

Имеется в виду сикофант

316

Горгий (483–375 гг. до н. э·) – философ-софист, учитель ораторского искусства.

317

Диалектик – здесь в первоначальном значении «спорщик».

318

Даже сомнительные права (лат.).

319

Гиперборейская пустыня – страна, находившаяся, по представлениям древних, далеко на севере.

320

Т. е. от солнечных лучей (Аполлон считался божеством солнечного света).

321

В трагедии Эсхила «Эвмениды» (458 г. до н. э·) рассказывалось, что Афина учредила суд из лучших граждан своего города (ареопаг); этот высший суд был вправе решать споры даже между богами.

322

По преданию, осел Силена, спутника Диониса, своим криком обратил в бегство титанов, собиравшихся напасть на жилище богов; Виланд соединил это предание с легендой о гусях, которые гоготанием предупредили защитников римского Капитолия о приближении врагов.

323

Я высказался (лат.).

324

Соответствующие шаги (лат.).

325

Состояние спорного вопроса (лат).

326

Виланд, по-видимому, сознательно не делает различия между литературным жанром баллады и старой «уличной» песней, хотя к этому времени были уже написаны знаменитые баллады Г. А. Бюргера (1747–1794), превратившего этот жанр в один из ведущих жанров немецкой лирики. Литературная баллада возникла в кругу поэтов «бури и натиска», которые не пользовались симпатией автора романа.

327

О биографии Демокрита см. статью

328

Перечисляются центры античных культов: Афины с храмом покровительницы города; остров Самос, где особенно почиталась Юнона (Гера); малоазийский город Эфес, известный своим храмом Дианы (Артемиды); город Орхомен в Беотии, где, по рассказу Пиндара, герой Этеокл воздвиг храм, посвященный трем Грациям (Харитам).

329

Намек на католический культ «святых мощей».

330

Деисибатрахия (греч.) – «страх божий» перед лягушками.

331

Сова, символ мудрости, считалась атрибутом Афины; под «бараньими шкурами» подразумевается легендарное «золотое руно».

332

Хиосское вино – т. е. вино с острова Хиос, в древности высоко ценившееся.

333

Киат (лат. cyathus) – черпак, мера жидкости.

334

Коракс (греч.) – «ворон»; этот враг лягушек – олицетворение протестантского духовенства.

335

Академия – школа Платона, находившаяся в священной роще героя Академа близ Афин.

336

Филомелы – т. е. соловьи, по имени мифической фракийской царевны, превращенной в соловья.

337

Катадупа – древнее название порога на Ниле.

338

Виланд имеет в виду немцев.

339

Геркулеса (Геракла) чтили в Элладе как освободителя страны от бедствий; легендарный основатель афинского государства Тесей также считался защитником родной земли; Гармодий – афинский юноша, избавивший в 514 г. до н. э. город от тиранна Гиппарха.

340

Онокрадий (греч.) – «ослиное сердце».

341

Мейдий (греч.) – «насмешник».

342

Гипсибой (греч.) – т. е. Громоглас, имя лягушки из «Батрахомпомахии».

343

Выписку в надлежащей форме (лат.).

344

Мемфис, Персеполис – древние столицы Египта и Персидского царства.

345

Пеласги – древнейшие обитатели Греции.

346

Девкалионов потоп – в греческой мифологии всемирный потоп, после которого человеческий род был возобновлен царем Девкалионом.

347

Атлантида – легендарный остров, якобы находившийся в Атлантическом океане, а затем исчезнувший.

348

Делос – остров в Эгейском море, считавшийся в древности блуждающим; по преданию, место рождения Аполлона (Феба) и Дианы (Артемиды).

349

Батрахотрофы (греч.) – кормильцы лягушек.

350

Памфаг (греч) – «всеядный».

351

Буцефал (греч.) – «бычья голова».

352

Харакс (греч.) – «жердь».

353

Кисти Паррасия приписывались картины фривольного содержания.

354

Плаун – мелкое споровое растение.

355

Лелекс (греч.) – «пустомеля».

356

Аркесилай (ок. 300–241 гг. до н. э·) – философ школы Платона.

357

Виланд иронизирует по поводу метафизической теории Шарля Бонне (1720–1793), швейцарского философа и естествоиспытателя, допускавшего существование данной «свыше» и независимой от внешних условий наследственности.

358

В надежде на одобрение и благодарность (лат.).

359

Перевод латинского изречения «Ultra posse nemo obligatur».

360

Эти сюжеты античных мифов вошли в «Метаморфозы» Овидия.

361

Олягушатение – перевод комического неологизма Виланда Einfroschung.

362

Имеются в виду мифические основатели ассирийского государства.

363

Гомункул (лат.). – буквально: человечек; в контексте романа: человеческий зародыш. Термин появился в средневековой алхимии, в связи с идеей создания человеческого зародыша искусственным путем (идея высказана врачом и химиком Парацельсом). Позже тема гомункула получила развитие во II части «Фауста» Гете.

364

В древнем Саисе (Египет) находился храм богини Нейт, в котором имелась следующая надпись: «Я – все бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; плод, рожденный мной, – солнце». Европейская традиция осмысляла эту надпись как указание на вечные тайны природы и ограниченность человеческого знания (ср. стихотворение Шиллера «Саисское изваяние под покровом», 1795).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История абдеритов"

Книги похожие на "История абдеритов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристоф Виланд

Кристоф Виланд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристоф Виланд - История абдеритов"

Отзывы читателей о книге "История абдеритов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.