Билл Гейтс - Дорога в будущее

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дорога в будущее"
Описание и краткое содержание "Дорога в будущее" читать бесплатно онлайн.
Билл Гейтс, глава корпорации Microsoft, размышляет об удивительных возможностях и непростых проблемах наступающего информационного века. Он раскрывает перед читателем свое видение будущего, рассказывает об основах информатики, развитии мировой компьютерной индустрии, о влиянии вычислительной техники на все стороны жизни общества, в том числе на бизнес и образование. Уделяет много внимания прошлому, настоящему и будущему глобальной сети Internet. Читатели узнаюти о знаменитом доме Билла Гейтса, куда он собирается переехать в конце 1996 года. Книга состоит из предисловия, 12 глав, послесловия и указателя; рассчитана на самый широкий круг читателей.
Когда Вы платите за кассету или диск, Ваши права на их повторное использование или перепродажу существенно ограничены. Так, приобретая альбом «Битлз» Abbey Road (Монастырская дорога), на самом деле Вы приобретаете конкретный диск (или кассету) и лицензию на воспроизведение записанной на нем музыки неограниченное число раз в некоммерческих целях. Если же Вы купили книгу в мягкой обложке, это значит, что в действительности Вы купили бумагу, краску и право читать самому (и другим давать) текст, отпечатанный на данной бумаге данной краской. Этот текст Вам не принадлежит, и Вы не имеете права его перепечатывать, разве что в отдельных, строго оговоренных обстоятельствах. Когда Вы смотрите телепередачу, Вы также не владеете ею. И между прочим, чтобы в Америке зрители могли легально записывать телепередачи в личное пользование, понадобилось специальное постановление Верховного Суда.
Информационная магистраль принесет ряд инноваций в то, как будет лицензироваться интеллектуальная собственность, в частности музыка и программное обеспечение. Звукозаписывающие компании и даже отдельные артисты смогут продавать музыку по-новому. Вам, потребителю, не понадобятся компакт-диски, кассеты или какая-либо аппаратура. Музыка будет храниться на серверах магистрали в виде битов информации. «Покупка» песни или альбома, по сути, будет означать покупку прав на доступ к соответствующим битам. Вы сможете слушать музыку дома, на работе или в дороге, не таская с собой ни диски, ни кассеты. В любом месте, где есть звуковые колонки, подключенные к магистрали, Вы просто «предъявите» свои права на доступ. Конечно, Вам никто не разрешит арендовать концертный зал и наслаждаться в нем приобретенными музыкальными произведениями или создавать рекламу с их использованием. Но в некоммерческих целях Вы вправе проигрывать купленные песни в любом месте без дополнительной платы держателям авторских прав. Аналогичным образом информационная магистраль поможет следить за тем, купили ли Вы права на чтение конкретной книги или на просмотр видеофильма. И если Вы действительно купили их, то сможете обращаться к ним в любое время, в любом месте, с любого информационного устройства.
Такой пожизненный выкуп прав подобен тому, что мы делаем сегодня, покупая музыкальный диск, кассету или книгу – с единственным отличием, что в этом процессе не участвует физический носитель. Однако есть и много других способов продажи музыки и прочей информации.
Например, песни могли бы быть доступны по принципу оплаты за каждое прослушивание. При этом с Вашего счета каждый раз снималась бы некоторая, крайне незначительная сумма, скажем 5 центов. При таком тарифе прослушивание «альбома» с двенадцатью песнями обошлось бы в 60 центов. Проиграв весь альбом 25 раз, Вы потратили бы 15 долларов, т.е. примерно столько же, сколько сейчас стоит компакт-диск. Если в альбоме Вам нравится всего одна песня, за те же 15 долларов Вы сможете прослушать ее целых 300 раз. Кроме того, поскольку цифровая информация – вещь очень гибкая, с улучшением качества звука Вам не придется снова платить за ту же музыку, как это происходит сейчас из-за замены грампластинок в личных фонотеках компакт-дисками.
Несомненно, что в коммерции опробуют все модели ценообразования. Возможно, мы встретим такие варианты, при которых «цифровые развлечения» разрешат приобретать на определенный срок или на определенное число прослушиваний, после чего их придется покупать заново. Или, скажем, Вам дадут прослушать какую-нибудь песню или поиграть в захватывающую игру 10 раз бесплатно и только потом поинтересуются, не хотите ли Вы приобрести ее. Не исключено, что подобное «демо»-воспроизведение частично заменит функции, сейчас выполняемые радиостанциями. Автор может разрешить Вам переслать его новую песню Вашей приятельнице, но она сумеет прослушать ее бесплатно лишь несколько раз. Музыкальные группы для желающих приобрести сразу все их альбомы могли бы устанавливать специальные цены, которые были бы куда ниже, чем если бы эти альбомы покупались отдельно.
Даже сегодня система оплаты развлекательной информации не без нюансов. Ограниченный период популярности этой информации сказывается на том, как ее реализуют издательства и киностудии. Первые, например, часто поступают так: печатают книгу двумя тиражами (разнося их по времени) – сначала в твердой обложке, потом в мягкой. Если покупателю нужна эта книга и он может заплатить за нее 25 – 30 долларов, – пожалуйста, нет проблем! А если он подождет (от полугода до 2 лет), то сможет купить ту же книгу значительно дешевле, за 5 – 10 долларов, но уже в не столь долговечном переплете.
Популярные фильмы сначала всегда показываются в кинотеатрах первого класса, затем второго класса, далее в отелях, по ТВ-системе, где за просмотр каждого фильма надо платить отдельно, и в авиалайнерах. После этого они появляются в видеопрокате, на премьерных телеканалах вроде HBO и, наконец, передаются по остальной телевизионной сети. Еще позже Вы увидите их по местному телевидению или по основным кабельным каналам. Вот так фильм постепенно продвигается к разным аудиториям, чтобы его могли посмотреть все, кто – случайно или намеренно – пропустил предыдущие сеансы его показа.
Поэтому я почти уверен, что и на информационной магистрали все материалы будут появляться аналогичным образом – отдельными выпусками, разнесенными по времени. В момент выхода популярного фильма, мультимедийного произведения или электронной книги, возможно, их цена будет выше номинала. Наверняка ведь найдутся желающие заплатить подороже (допустим, 30 долларов), лишь бы побывать на премьере фильма. Спустя неделю, месяц или сезон его цена упадет до 3 – 4 долларов (столько мы платим сегодня за разовый просмотр фильма). В принципе, специалисты по маркетингу могут опробовать весьма необычные идеи. Скажем, только что вышедший фильм в первый месяц его проката Вы сможете посмотреть, если войдете в первую тысячу тех, кто предложит на торгах (через информационную магистраль) наивысшую цену. С другой стороны, если есть записи, подтверждающие, что Вы покупали афиши и сувениры ко всем фильмам, которые Вы смотрели, тогда, возможно, какие-то ленты Вы получите почти бесплатно, за символическую цену. Распродажа видеокассет с мультфильмами The Little Mermaid (Русалочка) и Aladdin (Аладдин) вместе с сопутствующими товарами может подвигнуть компанию Disney на подарок детям всего мира – показать что-нибудь разок бесплатно.
При ценообразовании нужно учесть и другую крупную проблему – легкость передачи информации. Магистраль позволит передавать права на интеллектуальную собственность от одного лица к другому со скоростью света. Музыка, литературные произведения и другая интеллектуальная собственность, содержащаяся на дисках или в книгах, большую часть времени остается невостребованной. Когда Ваш экземпляр Thriller или Bonfire of the Vanities просто стоит на полке, Вы не пользуетесь им и скорее всего другие – тоже. Издатели это учитывают. Если бы средний покупатель часто одалживал знакомым свои альбомы и книги, объем их продаж упал, а цены поднялись. Если, допустим, альбом в среднем используется в течение 0,1% времени владения, его передача знакомым «со скоростью света» может привести к падению объема продаж в 1000 раз. Так что право одалживать знакомым купленную интеллектуальную собственность, по-видимому, будет ограничено, чтобы ту же книгу нельзя было давать почитать чаще, чем, скажем, раз 10 в году.
Общественные библиотеки станут тем местом, куда каждый сможет прийти и, воспользовавшись высококачественным оборудованием, получить доступ к ресурсам информационной магистрали. Руководство библиотек сможет пустить выделяемые им фонды, которые сегодня идут на покупку книг, альбомов, фильмов и подписных изданий, на выплату отчислений за пользование образовательными электронными материалами. Не исключено, что авторы разрешат читать свои произведения в библиотеках бесплатно или за меньшие отчисления.
Понадобятся также новые законы по охране авторских прав, которые прояснят права покупателей в различных – совершенно новых – ситуациях. И магистраль непременно вынудит нас к этому.
Видеофильмы, которые обычно смотрят не более одного раза, по-прежнему будут предлагаться в прокат, но, вероятно, не через магазины. Скорее всего потребители закажут видеофильмы и другие программы через информационную магистраль. Поэтому магазины видеопроката и музыкальные магазины постепенно уйдут с рынка. А вот книжные магазины еще очень долго будут торговать печатной продукцией, хотя, по-видимому, техническую и особенно справочную литературу переведут в электронную форму.
Однако появление эффективных электронных рынков скажется не только на развлечениях. Горячее дыхание «электронной» конкуренции почувствуют практически все, кто сейчас так или иначе выступает в роли посредников.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дорога в будущее"
Книги похожие на "Дорога в будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Билл Гейтс - Дорога в будущее"
Отзывы читателей о книге "Дорога в будущее", комментарии и мнения людей о произведении.