» » » » Алексей Ивакин - По ком звенят кедры


Авторские права

Алексей Ивакин - По ком звенят кедры

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Ивакин - По ком звенят кедры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Ивакин - По ком звенят кедры
Рейтинг:
Название:
По ком звенят кедры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По ком звенят кедры"

Описание и краткое содержание "По ком звенят кедры" читать бесплатно онлайн.



Дуэль в наше время, возможно ли? Откройте книгу, и вы поймете, что ничего невозможного нет. Место действия — весь мир. Время действия — сегодняшний день. Оружие — ясный ум и глубокие знания автора плюс вера во все хорошее. Так отчего же не скрестить шпаги в благородном поединке с теми, кому нет места на Земле, — с различного рода сектами. В частности, с одной из них, взявшей прекрасное имя Анастасия.

Кто эта женщина, что смотрит на нас с обложек многочисленных изданий, словно желает поведать о чем-то сокровенном. Дай Бог, чтобы эта книга помогла читателю отличить зерна от плевел, чтобы звенящие кедры и белочки, приносящие орешки по щелчку пальцев, остались в мире сказок и не увлекли за собой тех, кто еще по наивности верит, что страшное слово «секта» не таит в себе опасности. Быль, стоящая за этой сказкой, повергнет в ужас посвященного, а непосвященного заставит призадуматься.






Но, слава Богу, уже 2004 год, а анастасийский воз и ныне там. Опять дачники спасли? Здравый смысл подсказывает, что вроде бы секта должна развалиться сразу же после обещанного, но не наступившего Апокалипсиса. Однако так не происходит, как не произошло с известной всем организацией «Свидетелей Иеговы». Те, припоминается, обещали конец света в 1874, 1914, 1925, 1975 — и тем не менее, секта, к сожалению, только ширится и растет. То же самое с анастасийцами.

Почему же так происходит? Психологам давно известен этот феномен — когнитивный диссонанс. Эта теория проста в изложении, поэтому стоит ее здесь привести — согласно ей мы чувствуем напряжение (диссонанс), когда две мысли или два убеждения (когниции) психологически несовместимы. Для уменьшения этого неприятного напряжения мы приспосабливаем наше мышление.

Например, у правоверного анастасийца есть убеждение (когниция), что через полчаса начнется конец света. Он жмурит глазки, сдерживает дыхание, медитирует на Анастасию и… через полчаса все так же поют птички и светит солнышко. Анастасиец осторожно приоткрывает один глаз и испытывает одновременно и облегчение — «Катастрофы не случилось!», и разочарование — «Как же так?!». Что же делать? Чему верить? И тут сообщается великой гуруиней через посредника типа Мегре — что «Дачники! Мои любимые дачники! Вы спасли своими лучиками весь цивилизованный и не очень цивилизованный мир!». Разочарование исчезает, а на его месте возникает вполне понятная гордость за выполненный подвиг.

Классический пример возникновения когнитивного диссонанса в среде культистов: некая миссис Кич заявила, что получила послание от представителей иного разума с планеты Кларион. Инопланетяне сообщили ей, что обнаружили дефект в земной коре, который должен вскоре стать причиной того, что вся Северная Америка погрузится в океан, в результате чего произойдет невообразимая всемирная катастрофа. Трагедия произойдет 21 декабря 1989 г. Миссис Кич и ее последователи, называвшие себя «Искателями», однако не испытывали никакого страха. В полночь 20 декабря за ними должна была прилететь летающая тарелка, чтобы увезти их в Космос, подальше от опасности.

Вечером 20 декабря «Искатели» собрались в доме руководителя группы. Они бросили свои дома, имущество, работу ради того, чтобы подготовится к концу света и отбытию с планеты Земля. Ожидание было напряженным, преданность идее была полной. Но полночь минула, а тарелка так и не прибыла и мир продолжал существовать. Для «Искателей» это было горьким и обескураживающим разочарованием.

Но вместо того, чтобы развалиться группа стала еще более сплоченной и убежденной в своей правоте, чем раньше. Около пяти утра миссис Кич объявила, что она получила еще одно послание, в котором инопланетяне благодарили «Искателей» за то, что они спасли мир своей верой.

После вечера 20 декабря с группой произошли удивительные перемены. Если раньше они не стремились к пропаганде своих взглядов, то теперь «Искатели» стали активно обращаться в прессу, чтобы объявить всему миру, что они спасли мир и стали приглашать людей в свою группу.

В данном случае мы видим характерное превращение небольшой интровертированной группы фанатичных последователей безумного лидера в жесткую экстравертированную секту. То же самое произошло в свое время с мормонами, адвентистами седьмого дня и многими другими культами. Любой рациональный аргумент, любое событие в жизни культиста чаще всего только усиливает веру в исключительность секты, в этическую правоту их учения. Тоже самое происходит и с анастасийцами.

Можно охотно принять как рабочую гипотезу, что, действительно Анастасия со товарищи спасла весь мир от разгрома, почище чингизхановского. Но, как обычно, появляется нестыковка. Как же так, не сама ли Анастасия утверждала, что есть законы, которые выше ее самой? Смотри, например «Пространство любви»: «Нарушив предначертанность событий, Владимир к цели и не мог прийти». То есть предначертанность нарушать бессмысленно.

Но ведь точно также ведут себя анастасийцы, предотвращая вселенскую катастрофу, через молитвы равнодушному и безличному вакууму.

Разве может слышать тот, у кого нет слуха и внимания к человеку?

Разве может закон отменить сам себя?

Зато с точки зрения психологии — все в порядке. Человек молится закону отменить катастрофу, которую сам же этот верующий придумал. И тут же убеждается в силе своей молитвы. Право слово, не так уж и трудно поверить во что угодно.

Только представьте себе: перед запуском очередного космического корабля собираются все техники, механики, программисты ЦУПа, наконец, сами космонавты во главе с Главным жрецом, простите с Главным конструктором, бухаются на колени и начинают радение. «О великий закон всемирного тяготения! Позволь нам недостойнейшим твоего внимания немножечко нарушить тебя! Заклинаем тебя памятью великого Ньютона, открывшего тебя миру! А ежели ты разгневаешься, то Главный Конструктор премии в твою честь лишиться!».[101]

Идиотизм…

Так кого же умоляют дачники-анастасийцы, если там нет никого, с кем можно было бы поговорить?

Какие еще идеи наш анастасийский вакуум заполняет?

Еще и сатанизм, как оказывается…

«Понимаешь, я посчитала, что катастрофы происходят не только по вине не воспринимающих Истину (читай — людей. А.И.), но и от недостаточного эффективного способа донесения его».

Вот мы и увидели прямое обвинение Бога в нашей греховности. До такого даже Адам и Ева не додумались, когда нарушили первую заповедь и скушали яблоко. Они то друг на друга вину сваливали, то на змея.

А тут Анастасия «посчитала», что Бог не прав. Ну, не придумал Всеведущий способа. А она придумала.

Вот он — новый бунт против Бога. Тут даже не «будете как боги» (Бытие. 3–5). Тут — «буду выше Бога!»

Тут даже слово вакуум не спасает. Ибо, вакуум не может придумывать способ донесения истины.

На мой взгляд, Анастасия общалась, конечно, не с Богом. «Никто не может сказать, какой у Него голос. Его ответ как бы рождается, ну в форме открытия, собственной вдруг возникшей мысли».

То есть сама с собой разговаривала. И сама себе придумала ответы на тему спасения человечества.

Первый ответ: нужно найти способ позволяющий узнать и «ощутить удовольствия иные». Какие именно — не уточняется. Но подразумевается, что люди должны бросить все и бежать за этими удовольствиями.

Второй ответ: Соединить противоположности. «Ну вот, например, когда две противоположности человеческого мышления при комментированности Аватамсаку слились в новое динамическое единство. В результате сформировалась философия Хуаянь и Кэгом, воплощая в себе большее совершенство элементов мировоззрения, параллели к моделям и теориям, как в вашей современной физике».

Эту фразу анастасийцы обходят стороной.

Не мудрено. Эту фразу из них мало кто понимает. Я пробовал. Записал на листочек и спрашивал своих знакомых анастасийцев — о чем это? Большинство пожимали плечами и говорили: «Это что-то из области то ли японской, то ли китайской философии».

По своему обыкновению, Мегре привирает. Или путает. Или попросту ворует идеи.

Откроем книгу Фритьофа Капры «Дао физики», главу 6 «Буддизм». Книгу, весьма почитаемую нью-эйджерами и прочими эзотериками.

«Философия буддизма достигла расцвета в учении школы Аватамсака, которая опирается на сутру того же названия. Эта сутра считается душой буддизма Махаяны, и Д. Т. Судзуки говорит о ней с вдохновением и благоговением: «Что касается «Аватамсака-сутры», то она является обобщением философии, морали и знаний буддизма. На мой взгляд, величие рассуждений, глубина чувств и масштабность композиции, явившиеся в этой сутре, не встречаются более ни в одной из церковных литератур мира. Жизнь бьет ключом в этой сутре, и ни один религиозно настроенный человек не может расстаться с ней, испытывая жажду или утолив ее лишь наполовину».[102]

Именно эта сутра послужила основным источником вдохновения для китайских и японских мыслителей, когда буддизм Махаяны получил распространение по всей Азии. Контраст между китайцами и японцами, с одной стороны, и индийцами-с другой настолько значителен, что даже утверждают, что они представляют собой две противоположности человеческого мышления. Первые практичны, прагматичны и настроены на мысли об общественном, вторые обладают богатым воображением, склонны к метафизике и к сверхъестественному. Когда мыслители Японии и Китая начали переводить и комментировать «Аватамсаку» — одно из величайших произведений индийского религиозного гения, две противоположности слились и организовали новое динамическое единство. В результате сформировалась философия китайской школы

Хуаянь и японской школы Кэгон, которые, по словам Судзуки, воплощают в себе «верх совершенства буддийской философии, история которой на Дальнем Востоке исчисляется двумя последними тысячелетиями»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По ком звенят кедры"

Книги похожие на "По ком звенят кедры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ивакин

Алексей Ивакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ивакин - По ком звенят кедры"

Отзывы читателей о книге "По ком звенят кедры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.