М Мюллер - Шесть систем индийской философии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шесть систем индийской философии"
Описание и краткое содержание "Шесть систем индийской философии" читать бесплатно онлайн.
Основоположник сравнительной религии и мифологии, выдающийся языковед, знаток индийских текстов, профессор Оксфордскою университета Макс Мюллер был также редактором многотомной (более 50-ти томов) серии под названием Sacred Books of the East, издававшейся с 1879 no 1894 год. Самому Мюллеру принадлежат переводы Упанишад, Джаммапады, переводы ведийских гимнов и буддийских текстов.Предлагаемая читателю книга была переведена в 1901 году и до сих пор на нее ссылаются как на фундаментальный труд по индийской философии и религии.Современное транскрибирование санскритских понятий и имен сделано С. В. Игошиной.
42
MM. CSM.
43
М.М. Теософия.
44
Там же.
45
Граф А. д'Альвиелла, I.
46
Предполагают, что Scythianos может быть именем Будды у скидов, a Terebintos есть следы thera (старейшина). Все это возможно, но не более чем возможно.
47
Есть любопытное место в Брахма-канде Бхартрихари. где, по-видимому, речь и брахман отождествляются. См. Сарвадаршанасанграха.
Anadinidhanam brahma. Sabdatattvam yad aksharam,
Брахман без начала, который есть вечная сущность речи,
Para
48
О йоге и мимансе тоже упоминается в Апастамба-сутрах, но еще не как об отдельных философских системах. См. I, 8, 23, 5; II, 4,8,13.
49
Anthropological Religion, 200; М.М. Теософия, 247; Дейссен И. История философии.
50
М.М. Индия.
51
Новый перевод Прастханабхеды напечатан проф. Дейссеном во введении к его Истории философии, I, 1894.
52
Nyaya происходит от nі (в) и і (идти). Четвертый член силлогизма называется упаная (вести к) или «индукция». Баллантайн переводит ньяю словом methodos.
53
Анвикшики как старое название философии, и в особенности логики, встречается также в Дхармашастре Гаутамы (II, 3). Иногда его употребляют как синоним мимансы, и тогда оно значительно шире, чем термин «логика».
54
Так как в рукописях пишут то Готама, то Гаутама, то первое имя я сохраняю для философа, а второе для Будды.
55
Бартелеми С. Илер в его работе об индийской логике замечает: «Но философ вайшешики не пытается различать категории, перечисляя их свойства, как это делает Стагирит. Он не указывает их отношений и их различий, как это делает Аристотель». Но он именно и делает это. См. Сутры, I, 8.
56
Я заимствую это изложение у Кольбрука (ME, 1).
57
Проф. Дейссен дает несколько иную версию. Например, он говорит, что предмет пятой главы есть последовательный порядок чтения, но судя на основании мим-сутр (V, 1, 1), настоящее значение будет такое: определение порядка совершения, согласно шрути, содержания, чтения и т.д.
58
См Дальман Махабхарата, 1896
59
Гарбе. Философия санкхьи.
60
Любопытное отличие делается в комментарии к Гаутама-сутрам, XIX, где говорится, что «те части араньяк, которые не упанишада, называются ведантами».
61
Священное дерево в городе Анурадхапура на Цейлоне выросло из ветви дерева в Буддха-джае.
62
Кольбрук. МЕ, I.
63
Таранатха-таркавачаспати отождествляет их с Веданта-сутрами; см. Сиддханта-каумуди, т. I.
64
Этот трактат Чандраканта Таркаланкары (Katantrakkhandak-prakriya 1896) и включает он добавочные сутры к Катантре о ведийской грамматике Он не скрывает того, что «sutram vrittis kobhaam арі mayyaiva vyaraki» (сутра и комментарий составлены мной).
65
Кери. Буддизм. 1.
66
Бхандаркар. Философия санкхьи (1871).
67
Катха-уп., II, 4.
68
Вадж.-уп., II.
69
Катх.-уп., II, 5.
70
Чх.-ул., VIII, 8.
71
Кольбрук. ME, II.
72
См. Сарвадаршана-санграху в переводе Коуэля и Гоуга.
73
Дхатри (творец) здесь употребляется иронически вместо свабхавы (природы).
74
См. Мистерии кармы, открытые брахманом йоги. Аллахабад, 1898.
75
Тибо. VSJ, с XXVIII.
76
Санкхья-сутры, VI, 42.
77
Гарбе. Философия санкхьи, с. 221.
78
Дейсеен II. Системы веданты.
79
Туземные писатели дают другую родословную Вьясы: Нараяна, Вашиштха (Падмабхава), Шакти, Парашара, Вьяса, Шука, Гаудапада, Гастамалака (Шишья), Тротака, Варттика-Кара и т.д.
80
См. «Брахмавадин», 1898.
81
Кошбрук. ME, II.
82
Амалнеркар Priority of Vedanta-sutras, 1895
83
И Лассен и Гарбе (Философия санкхьи), по-видимому, склонны признать тождество двух Патанджали
84
См также Теософию
85
Ayam Atma Brahma» (Манд -уп , II)
86
Чх.-уп., VII, 7,9; Бр.-ар., V, 12,1.
87
Чх.-уп., III, 18,1; VII, 3, 2; Бр.-ар., IV, 1,6.
88
Чх.-уп., VII, 7, 2.
89
Чх.-уп., III, 19,1; Бр.-уп. И, 1, 2.
90
Маханар.-уп., XI, 4.
91
Гарбе. Философия санкхьи. Что связь между звуком и значением его, и потому авторитет слова, занимали последователей санкхьи, мы видим из сутры V, 37.
92
Три лекции о веданте.
93
Датта Д. Лекции о веданте.
94
Адхьявашаё буддхих (Санкхья-сутры, II, 13).
95
Datta D. Moksha of Vedantic Release. – JRAS, t. XX, p. 4.
96
Теософия, с. 280.
97
См. введение Шанкары к Айтарея-упанишаде.
98
См Вишну.-Дх.-сут., XLIII
99
См. Веданта-сутры, III, 3, 28.
100
Важное отличие буддистов от ведантистов состоит в том, что первые утверждают, что мир произошел из ничего, а вторые, что он произошел из сущего (сат), или Брахмана.
101
В единственном месте, где в сутрах говорится о майе (III, 2, 3) это слово означает сонное видение.
102
Вильсон. Works, I.
103
И-цзи – 788-820 н.э. Кумарила, 750 г.
104
Тибо. – SBE XXXIV.
105
Дейссен. Философия веданты.
106
Кольбрук. ME, I
107
Кольбрук. ME, I
108
«Неоднократно, когда я сидел один, обдумывая слово, которое есть символ меня самого, смертная граница моего я исчезала, и это я переходило в Безымянное, как облако тает в небе. Я касался своих членов – и члены бьии чужие, а не мои: однако ни тени сомнения, полная ясность и благодаря утрате я приобретение жизни, столь широкой, что по сравнению с нашей она то же, что солнце по сравнению с искрой – а мы сами суть только тени (призраки) в мире теней». – Теннисон. Древний мудрец (Ancient Sage).
109
См.Дрйссгн. Упанишады.
110
Бр.-уп.,П, 1,20.
111
Кольбрук. ME, Pитmep. История философии, т. IV.
112
Сарвадаршана-санграха, І, З
113
Ригведа-бхашья, т. I.
114
Тибо. Артхасанграха.
115
Перевод Сарвадаршана-санграхи Коуэля и Гута.
116
Сарвадаршана-санграха, перевод Коуэля и Гуга, Сиддханта Ди-пика, 1898 г.
117
См. Мюир. – OST, II.
118
По объяснению Чайлдерса локаята – это спор о баснях или нелепостях, но в Амбаттха-сутте (I, 3) о локаяте упоминается как о части изучений, необходимых для брахмана.
119
Я здесь перевожу слово саттва словом субстанция, потому что смысл фразы едва ли позволяет принимать саттву за гуну добра.
120
См. Hall. Санкхья-сара; Дейссен. Веданта.
121
Горбе. Санкхья и йога.
122
См. работу Мейера (Chinese Reader's Manual), где приведены точные даты.
123
Это делает Таттва-самасу позднейшей по сравнению с Патанджали.
124
См.Карики,70,71.
125
Кольбрук. ME, I.
126
Санкхья-правачана-бхашья.
127
Санкхья-правачана-бхашья. Введение.
128
Drift of Samkhya.
129
Галль в своем предисловии упоминает о пяти комментариях.
130
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шесть систем индийской философии"
Книги похожие на "Шесть систем индийской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Мюллер - Шесть систем индийской философии"
Отзывы читателей о книге "Шесть систем индийской философии", комментарии и мнения людей о произведении.