Джефф Сомерс - Убить бессмертного, или Электрическая церковь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Убить бессмертного, или Электрическая церковь"
Описание и краткое содержание "Убить бессмертного, или Электрическая церковь" читать бесплатно онлайн.
Это - жестокий мир.И жить в нем не слишком приятно. Но этот мир - истинный рай для высокооплачиваемого киллера Эйвери Кейтса, к которому не чинятся обращаться с заказами даже крупные шишки.Новое задание поступает от самого шефа полиции Мейрина.Если Эйвери выполнит его - разбогатеет. Если не выполнит - значит, просто сдохнет, да притом не слишком легкой смертью.Потому что ему предстоит отправить в лучший из миров основателя «новой ереси» - Электрической церкви, все члены которой - бессмертные киборги с человеческим мозгом.Убить бессмертных… разве такое возможно?Эйвери полагает - за хорошие деньги возможно все.
Тем не менее, нам следовало выполнять обязанности слуг, а значит, выходить из комнат на работу. Таким образом, жильцы комнат иногда обменивались друг с другом разными предметами, и их жизнь была вполне терпимой.
После многих лет мира и спокойствия в дом явился Зверь. Никто не видел, как Зверь вошел. В доме было много входов и выходов, и даже если бы его заметили, защититься от его прихода было бы невозможно. Попав внутрь, Зверь принялся разрушать стены. Он не нападал на самих слуг и даже не обращал на них внимания, но визжал и молотил огромными лапами по стенам, разрывая камень и дерево как бумагу. Некоторые слуги были убиты падающими стенами или погибли во всеобщей сумятице. Когда комнаты рушились, их жильцы перебегали в другие, баррикадировали стены и двери против Зверя, но его ничто не могло остановить. Когда Зверь рычал, балки и стропила дрожали, а стены рассыпались.
Вслед за Зверем в дом проникла армия злобных зверей помельче [28]. Эти звери собрали слуг и организовали их, назначили каждому новые задания и стали следить, чтобы те не собирались вместе, особенно те, которые объявили комнаты своими. Если кто-то пытался убежать или воспротивиться, Звери грозили ему острыми клыками и визгом, а некоторых убивали. Каждая смерть возбуждала зверей, и их гибкие хвосты торжествующе дергались. Иногда слуги объединялись и убивали одного из них, что вызывало в остальных большую тревогу. Возмездие зверей было страшным, и они не пытались друг друга остановить. Слуги быстро научились уважать зверей и не вызывать их гнев.
За краткое время дом лишился всех внутренних перегородок и превратился в большую комнату, полную сбившихся в кучу, воющих и страдающих слуг. За зверями вскоре прибыли другие такого же рода, заполнили дом и вынудили людей прислуживать себе.
И я услышал Голос:
- Открой глаза, и узришь!
Мне был показан путь из этого дома, тайный путь. Большинство слуг страшились зверей, но те из нас, кто увидел истину, прислушались к голосу, взяли инструменты и из обломков стен построили в темном углу комнату. Мы стали жить там отдельно от остальных. Иногда люди находили нас и присоединялись к нам; вскоре мы сами начали приводить к себе других, чтобы их защитить.
Сперва звери не знали о нашей комнате, и даже когда узнали, напали не сразу, потому что не усматривали в нас угрозы. Мы продолжали исполнять свои обязанности и служить им, но без охоты. Постепенно ряды наши выросли, мы начали думать, что вскоре все слуги окажутся в безопасности и никто не будет служить зверям.
Тогда звери, осознав, что слишком долго нам потворствовали и не смогут легко выгнать нас из комнаты, выбрали одного из оставшихся слуг и превратили в ворону. Они послали своего раба в комнату, чтобы разрушить ее, пообещав ему несметные богатства и защиту. Ворона ухитрилась перелететь через стены, нашла меня и выклевала мне глаза. Я остался с кровоточащими глазницами, а другие слуги, в ужасе спасаясь от Вороны, заполнили весь дом хаосом, с которым не могли совладать даже звери. Довольная Ворона с окровавленным клювом села на стропило подальше от хаоса, посмотрела на происходящее плоскими черными глазами и каркнула, что я умер.
Но я не умер, я слышал Голос. Я был слеп, но Голос показал мне путь сквозь тьму и сказал, что мне не понадобятся новые глаза. Вокруг раздавались вопли дерущихся зверей и людей и возбужденное карканье Вороны, которая триумфально кружила над нами. Я был слеп [29], но Голос вошел в меня, и я смог управлять с его помощью зверями. Увидев это, Ворона огорчилась и улетела. А Голос сказал мне: «Путь открыт!», и звери склонились предо мной, ибо они также всего лишь слуги и служат Голосу, как все мы.
Jeff Somers THE ELECTRIC CHURCH
[1] «Убийство» (ирл.). - Примеч. пер.
[2] Со мной так не шути, сморчок. Надвое перекушу, понял? (Смесь немецкого с английским.) - Примеч. пер.
[3] малыш, карлик, сморчок (нем.). - Примеч. пер.
[4] Название представляется бессмысленным набором звуков; Церковь не предлагает публичных объяснений его значения. Примеч. автора.
[5] в целости (лат.). - Примеч. пер.
[6] Скволор часто называет людей, не вступивших в лоно Электрической церкви, «насекомыми». Интересно, что Скволор относит к насекомым и себя, причем в одном и том же предложении. Примеч. автора.
[7] Личность Скволора остается под завесой тайны. До Объединения он был довольно талантливым ученым, защитил докторские диссертации по биологии и компьютерной науке. В хаосе, возникшем после Объединения, Скволор исчез на десять лет и появился лишь тогда, когда прошел собственный процесс превращения в киборга - другими словами, монахизацию - и основал Электрическую церковь. Примеч. автора.
[8] В Кодексе и других писаниях Церкви чувствуется презрение к биологии и почитание технологии. Физическое тело как продукт эволюции, часто описывается категориями «одноразовости» и «распада» (т.е. гниения, разложения, хрупкости), в то время как технология - очевидно, в виде искусственных тел монахов - представляется вечной. Монахи нередко подчеркивают вечность своих организмов, обращаясь к гражданам на улицах. Примеч. автора.
[9] Подобные дихотомии и пары встречаются во всем Кодексе. Скволор подводит читателя к заманчивому в своей простоте видению мира - есть хорошее и плохое, вечность и проклятие, грех и труд. Примеч. автора.
[10] Электрическая церковь получила государственную сертификацию восемь лет назад и находится под зашитой действующего указа № 778. Примеч. автора.
[11] Во всем Кодексе Скволор то восхваляет Бога как Творца и Создателя, то отвергает как вредную фантазию, причем нередко на одной и той же странице и даже в одном абзаце. Примеч. автора.
[12] Основополагающая концепция Электрической церкви: спасение человечества возможно только благодаря овладению технологическими и научными знаниями. Если конкретнее, Церковь утверждает, что спасение достижимо лишь после веков и даже эпох, проведенных в молитвах и созерцании. Необходимую для этого продолжительность жизни обеспечивают кибернетические организмы, созданные Скволором, а также разработанный им процесс пересадки в такой организм человеческого мозга. Примеч. автора.
[13] Это высказывание вызывает у многих беспокойство. Именно ее цитируют те, кто утверждает, что Церковь совершает акты насилия по отношению к невинным гражданам, которые не вступают в Церковь добровольно и не слушают проповедей. Стоит отметить, что на действия Церкви не поступило ни одной письменной жалобы от заслуживающих доверия граждан. Жалобы от граждан без положения в обществе поступают и тут же забираются. Примеч. автора.
[14] Этот отрывок монахи обычно используют в проповедях. Его можно найти в нескольких записях, сделанных ССБ во время наблюдения. Примеч. автора.
[15] Интересно, что в то время как в Кодексе подчеркивается невозможность «обретения» спасения при нормальной продолжительности жизни, нигде не описан механизм или процедура «обретения» спасения после обращения в веру. Подразумевается, что превращение в монаха необходимо как первый шаг, но нет никаких намеков на то, что монах должен делать с вечностью. Видимо, следует предполагать, что инструкции последуют позже. Примеч. автора.
[16] Этот пассаж в неизменном виде повторяется в Кодексе несколько раз. Примеч. автора.
[17] В другой части Кодекса более подробно рассматривается мысль о том, что лишь небольшое количество «душ» переходит в новые физические тела. Автор многословно рассуждает о математике реинкарнации (довольно неубедительно объясняя, как ограниченное число «душ» переселяется в популяцию, которая - если не считать краткого периода до и после Объединения - постоянно растет) и отсутствии воспоминаний о прошлых жизнях. Примеч. автора.
[18] Скволор не дает точного определения пережитой им «сингулярности», хотя, согласно распространенной точке зрения, имеется в виду его собственное превращение в киборга, которое он, по всей видимости, считал самоубийством (см. ниже). Примеч. автора.
[19] Несмотря на исключения, почти все исследования по обращению людей в веру Электрической церкви (по данным ССБ) показывают: Церковь нацелена на преступный класс. Монахи фактически игнорируют граждан, которых можно назвать «высшим классом» или имеющих легальную работу. В городах, где монахи многочисленны, они проводят все время в многочисленных «зонах реконструкции», оставшихся после Бунтов Объединения - например, в центре Манхэттена. Большинство офицеров ССБ считают деятельность монахов среди мелких преступников и маргиналов не заслуживающей беспокойства и даже полезной для Системы в том смысле, что из зоны удаляются нежелательные элементы. После перехода в новую веру ни одному монаху не было предъявлено обвинение в преступлении. Примеч. автора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Убить бессмертного, или Электрическая церковь"
Книги похожие на "Убить бессмертного, или Электрическая церковь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джефф Сомерс - Убить бессмертного, или Электрическая церковь"
Отзывы читателей о книге "Убить бессмертного, или Электрическая церковь", комментарии и мнения людей о произведении.