» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






264

Тихомирова О. Ю. Былина о богатыре Дунае: Сюжетный тип. — М.: 2003.

265

Егорова О. А. Традиционные формулы как явление народной культуры. — М.: 2002.

266

Аншакова С. Ю. Языковая картина мира в системе антонимических оппозиций русских былинных текстов. — Тамбов: 2004.

267

Харвилахти Лаури. Поэтика эпической традиции. Аспекты преемственности и воссоздания народными певцами. На материале русского, ингерманландского, и алтайского эпоса. — М.: 1998.

268

Тимохин В. В. Поэтика средневекового героического эпоса: повтор, антитеза, тропы: — М.: 2000.

269

Пуртова Н. В. Травестия в русской житийной литературе и в эпосе. — Екатеринбург: 2002.

270

К сожалению, из-за хронического ремонта в отделе диссертаций Российской Государственной библиотеки, не было возможности ознакомиться со всеми диссертациями посвященными данной проблематике.

271

Свод русского фольклора — Т. 1. — СПб.: 2001. — С. 78.

272

Букатина Юлия Евгеньевна Русская былина в культурно-историческом контексте: проблемы интерпретации в XX веке: Дис… канд. ист. наук: 24.00.01– М.: 2005. — 146 с. РГБ ОД, 61:06–7/123

273

Цитируется по: Липец Р. С. Эпос и Древняя Русь. — С. 286–287.

274

См. также: Янин В. Л. Я послал тебе бересту. — 2-е изд. — М.: Издательство М. ун-та, 1975. — С. 6.

275

Шахматов А. А. Указ. соч. С. 347.:

«…Углубившись во времена Владимира летописец основывался на более или менее готовых материалах (письменных источниках, народных преданиях в виде песен и былин, духовных легенд)».

276

См. также: Древнейшие государства восточной Европы: 2001. Историческая память и формы ее воплощения. — М.: Вост. Лит., 2003. — 399 с.

277

См. также: Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (XI–XII вв.). — М.: Аспект пресс, 1998. — С. 12; С. 42–43; С. 204. и др.

278

Вопрошание Кириково С. 22–23.:

«Иже сходящее к мирьским пиромъ и пьють, иерейску чину повелевають святые отцы благообразно и с благословением приимати предлежащая; игранье и плясанье и гуденье входящимъ, вьстати симъ, да не осквернять чувьства виденьемь и слышаньемь по отечьскому повелению; или отинудь отметатися техъ пировъ, или в то время отходити, аще будетъ сблазнъ великъ и вражда несмирена пщеваньнье мниться».

279

См. также: Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. — М.: Индрик, 2003. — С. 156.

280

См. также: С. 261–264: Методологические проблемы истории. Учебное пособие. Под ред. В. Н. Сидорцова. — Минск: ТетраСистемс, 2006. — 352 с.

281

Мелетинский Е. М. К вопросу о применении структурно-семиотического метода в фольклористике // Семиотика и художественное творчество. — М.: Наука, 1977. — С. 162:

«Сказитель, ориентируясь на известные ему образцы стиля, знание сюжета и поэтической лексики, отдельных формул и т. п., прежде всего, воспроизводит определенные поэтические структуры (на всех уровнях), оставаясь в строго в пределах символической моделирующей системы».

282

Д. С. Лихачев. Возникновение русской литературы. — М.; Л: 1952. — С. 53.

283

Орлов И. Б. Устная история: генезис и перспективы развития // Отечественная история 2006. № 2. — С. 136–148; С. 144.

284

См. также: Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. — М.: 2003. — С. 229.

285

См. также: Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. — М.: 2003. — С. 230.:

«Так называемые ненаправленные интервью носят «терапевтический» характер. Инициатива течения беседы принадлежит здесь самому респонденту, интервью лишь помогает ему «излить душу».»

286

См. также: Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. — М.: 2003. — С. 279.

287

Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. Былины 1–16. — М.: 1897 — С. 15. Мнение Гильфердинга:

«…В памяти хранится только общий остов … сказитель поет былину… то прибавляя, то сокращая, то меняя порядок стихов…».

288

Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 4-е стереотипное. — М.: КомКнига, 2006. — 144 с. (Лингвистическое наследие XX в.) — С. 131.

289

См. также Астахова А. М. Былины в записях и пересказах XVII–XVIII веков. — М. Л.: 1960.

290

Власова З. И. Скоморохи и фольклор. — СПб.: Алетейя, 2001. — 524 с.

291

«С XIII в. отцы церкви проявляют себя непримиримыми врагами скоморохов…»

// Власова З. И. Скоморохи и фольклор. — СПб.: Алетейя, 2001. — 524 с.; С. 11.

292

Власова З. И. Скоморохи и фольклор. — СПб.: Алетейя, 2001. — 524 с.; С. 15.

293

Широкая аудитория предусматривает правила, которым должно соответствовать сообщение. Прежде всего, оно должно быть понятно каждому. Исходя из этого, обобщение в былине — необходимый компонент заложенный изначально. Он указывает на распространение эпоса как элемента не только народной, но и массовой культуры в ее СОВРЕМЕННОМ понимании, для которой характерны следующие признаки: «1) тиражирование; 2) ориентация на массового потребителя, на большие аудитории; 3) коммерческий характер функционирования, в основе которого — платежеспособный спрос основной массы населения; 4) общедоступность текстов массовой культуры, расчет на пассивное, некритическое восприятие; 5) использование в качестве изобразительных средств не реалистических образов, а стереотипов и мифов для того, чтобы мобилизовать поток чувств потребителей; 6) тривиализация искусства, т. е. сведение всего разнообразия художественного опыта к тривиальному, элементарному, банальному, общедоступному.»

См. также: А. О. Бороноев, М. А. Василик. Основы социологии и политологии. — М.: Гардарики, 2003. — С. 39–40.

294

То же, что и «общие эпические места» — это устойчивая, стереотипная, ритмически упорядоченная словесная конструкция, назначение которой вытекает из специфики функционирования, сохранения и передачи устно-поэтической традиции.» // А. Н. Веселовский. Работы о фольклоре на немецком языке (1873–1894). — М.: ИМЛИ РАН, 2004. –544 с.; С. 404.

295

См. также: Калугин В. И. Былины — С. 15.:

«П. В. Киреевский не обладал еще достаточным фактическим материалом, чтобы выявить такое сложнейшее явление эпического народного творчества, как ОБРАТНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА, проекция событий XIV–XVII веков на X век, подобно тому, как существует ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА в древнерусской живописи, являющаяся не формальным приемом, а самой главной отличительной чертой мировосприятия и мировоззрения человека Древней Руси».

296

Собрание народных песен П. В. Киреевского: С. 87, № 43.:

А богатой хвалится богатством своим,
Убогой хвалится божьей милостью,
Бояре хвалятся крестьянами,
А купцы хвалятся товарами.

297

Собрание народных песен П. В. Киреевского: С. 69, № 20 и др.

298

Цитируется по: Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. Былины 1–16. — М.: 1897. — С. 14.

299

Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. Былины 1–16. — М.: 1897. — С. 14–16.

300

Москальчук Г. Г. Структура текста как синергетический процесс. — М., 2003. — С. 21.

301

Артеменко Е. Б. Синтаксический строй русской лирической песни в аспекте ее художественной организации. — Воронеж: 1977.

302

Еремина В. И. Поэтический строй русской народной лирики. — М.: 1978.

303

Москальчук Г. Г. Структура текста как синергетический процесс. — М.: 2003. — С. 25–26.

304

Москальчук Г. Г. Структура текста как синергетический процесс. — М.: 2003. — С. 26.

305

Путилов Б. Н. Экскурсы в историю и теорию славянского эпоса. — СПб.: 1999. — С. 24.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.