» » » » Сергей Анчуков - Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий


Авторские права

Сергей Анчуков - Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Анчуков - Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий"

Описание и краткое содержание "Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий" читать бесплатно онлайн.








Изложенное выше в известной мере иллюстрирует Приложение 5.1, "Прогноз изменения макро показателей в экономике и в военной сфере до 2050 г."

Действительно, чудес без волевых усилий власти и мобилизации населения на производительный труд не бывает.

Даже если предположить, что период депрессии (восстановления исходного, до кризисного состояния) в экономике продолжится до 2012 года, то для ликвидации военно-технического отставания и накопления ресурса развития России потребуются еще 10-15 лет. Важнейшим условием при этом будет сохранение существующего ядра научно-производственной базы ОПК для осуществления плановых поставок вооружений с целью замены и накопления качественного ВВТ в войсках и в резерве.

Очевидно, что "конвейер перевооружения" будет нормально работать, только в том случае, если уже сегодня будут правильно определены приоритеты в военно-технической политике, взаимно оптимизированы объем военного производства и потребности обороны России по основной номенклатуре вооружений. Стратегически речь может идти о приведении параметров ресурсообеспечения территории в состояние, отвечающее элементарным нормам "удельной плотности сил и средств". Это вполне ясно при сравнении данных Таблицы 4.2. (Приложение ___).

Приведение общих параметров ВС РФ к "мировым стандартам" вряд ли возможно.

Так, если ориентироваться на показатели ФРГ и КНР, то даже с учетом того, что оперативно значимая территория России по площади составляет 5-6 млн. кв. километров, необходимо иметь 170-220 условных общевойсковых дивизий. Невероятная для современной России цифра! По сути она вполне определенно указывает на высочайшую милитаризацию ФРГ, и отсутствие каких либо вариантов для РФ конкурировать по этому показателю с объединенной Европой на Западе и с КНР на Востоке.

Очевидно, что решение проблемы простым наращиванием обычных вооружений и состава войск в расчете на мобилизацию в военное время не имеет смыса и перспективы. Даже при условии сохранения существующей базы развертывания ВС и ОПК.

Закономерно возникает вопрос: если, вопреки "жизненно важным интересам" агрессивных соседей, Россия сохранит суверенитет над территорией хотя бы в 5-6 миллионов кв. километров, что она может противопоставить объединенным вооруженным силам мирового сообщества в 2015-2020 гг.?

Миротворчество с позиции слабого?

Легко вооруженные войска МВД и "мобильные силы"?

Может быть - "корпус дипломатов и трубадуров реформ" для выпрашивания отсрочки с агрессией или для формирования очередного мифа о "сотрудничестве ради мира" и всеобщей любви?

Перевооружение Армии и военно-техническая политика

Отчасти ответ на вопросы кроется в раскрытии проблемы перевооружения Армии и Флота, как основы действительной военной реформы. Существо проблемы заключается в следующем. Известно, что средняя продолжительность жизненного цикла технически сложного вооружения (от поставок промышленными партиями в войска до вывода в резерв) примерно соответствует 20-25-летнему периоду. Объемы поставок ВВТ в войска для ежегодной замены (модернизации) во всех странах ставятся в зависимость от политических оценок военной опасности, ресурсообеспеченности, возможностей государства, особенностей военно-технической политики, способов формирования вооруженных сил и разумеется от их фактического состава. Опыт СССР и передовых армий мира свидетельствует, что для поддержания уровня современного вооружения в пределах 40-50% от штатного состава ежегодные серийные поставки ВВТ должны составлять не менее 3-5% наличного вооружения. При других показателях выполнение задач при столкновении с современной армией становится невозможным, а потери превышают допустимые. Это показывает опыт последней войны на Балканах.

Исходя из существующего состава ВС и примерной стоимости оснащения общевойсковой и авиационной дивизии (соответственно 10-12, 20-22 млрд. рублей в ценах 1998 года), ежегодное перевооружение 3-4 основных соединений Сухопутных войск и ВВС потребует не менее 45-50 млрд. рублей. На самом деле, с учетом планового перевооружения ВМФ и других войск, эта сумма возрастет не менее чем в 5 раз и составит 225-250 млрд., а расходы на содержание личного состава при формировании "профессиональных ВС" возрастут до 160-200 млрд. рублей (против 60-70 млрд. сегодня).

Таким образом, суммарно военные расходы могут возрасти как минимум до 380-450 млрд. рублей**. Для сравнения напомню, что оборонный бюджет на 1999 год определен в пределах 92-104 млрд. рублей и ориентирован на содержание 1-1,2 миллионных ВС. Нет сомнения в том, что дальнейшее снижение численности ВС (до 600-900 тыс.) не решает проблему их финансирования и загоняет в тупик как идею консервации современного облика, так и осуществление президентской концепции строительства "профессиональных, высокооснащенных" ВС XXI столетия. Содержание личного состава и вооружения группировок сил общего назначения, необходимых для отражения агрессии локального типа, в период до 2012-2015 гг. будет невозможно65.

В этой связи, вполне определенно можно утверждать, что при выделении на оборону пресловутых 3-3,5% (упомянутых В. Путиным в ответах на вопросы в Госдуме 16 августа) создание ВС, отвечающих требованиям безопасности России, будет возможно не ранее, чем произойдет восстановлено национальное производство с объемом ВВП 12-13 триллионов рублей. В лучшем случае этого следует ожидать к 2025 году.

Очевидно также и то, что осознание "жестокой необходимости" развития экономики начиная с 2005 года при наращивании реального производства в среднем 4-5% в год будет главным условием удвоения ВВП каждые 10 лет, как это было в 50-70-е годы. Действительно, целей реформы можно достичь в более короткие сроки, за счет повышения ресурса на содержание ВС до 5-8% путем осуществления "непопулярных мер". Но при современном правительстве и понимании проблем безопасности в обществе это маловероятно.

Очевидно, что в ближайшее время перспективы преобразований в военной сфере связаны, прежде всего, с коренным изменением курса экономических реформ в целом, а военно-политическое руководство будет обязано концептуально обозначить несколько стратегически важных позиций:

откуда исходит опасность войны, ее возможные масштабы и задачи в сфере обороны как минимум до 2025 года;

потребности войск в ВВТ существующих типов для отражения внешней агрессии в наиболее реалистическом варианте эскалации боевых действий от локальных до стратегических масштабов на период до 2015 года;

оптимальный состава штатного вооружения ВС в исходном составе, характер, способы содержания мобилизационной базы и объем госрезерва ВВТ и МТС;

объем текущего производства вооружений ВПК, комплектующих и материальных средств военного назначения в гражданском производстве и порядок их восстановления до необходимого уровня, исходя из современного состояния ВС и задач поддержания их в боеготовности до 2005 года;

направленность и характер изменений собственно ВС до 2025 года, с учетом подготовки всех условий для проведения военной реформы в полном объеме и возможностей перевооружения;

источники и реальный объем финансирования ВС с определением контрольных показателей по этапам и с учетом трансформации состава войск.

Определение "концептуальных позиций" должно учитывать проявление "новых военных и экономических технологий", выходящих за рамки привычных представлений военного искусства и цивилизованных межгосударственных отношений. По существу в последнее время отмечается террор против населения как способ достижения стратегических целей в необъявленной войне против государства. Пример: война США с союзниками против Ирака, события на Балканах 1987-1999 года, "странная война" на Сев.-Кавказе лета и осени 1999 г. Общее во всех упомянутых военных конфликтах - попытка одной из сторон навязать свою волю при весьма специфических способах применения средств массового воздействия на население с целью дестабилизации обстановки, в том числе террором.

Формирование качественно-нового облика ВС

Нет сомнения в том, что трансформация существующего состава и разработка уточненной стратегии применения ВС является ключевой проблемой для Генерального штаба ВС и МО РФ. Однако, судя по публикациям последнего времени ожидать быстрого решения этой проблемы, даже теоретически вряд ли следует.

В отсутствии долгосрочного планирования, за многолетними спорами о видовой структуре, о целесообразности создания "стратегических сил сдерживания" и пользе внедрения добровольной системе комплектования прослеживается борьба двух направлений развития ВС России66. Вместе с тем, на фоне обозначившихся взаимопротивоположных по сути явлений - сокращения численности ВС и стратегического (мобилизационного) развертывания группировок СОН, невозможно ожидать сколько либо удовлетворительного разрешения конфликта начальственных мнений до 2005 года, как в рамках правительственной Концепции, так и на основе консервации современного состояния.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий"

Книги похожие на "Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Анчуков

Сергей Анчуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Анчуков - Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий"

Отзывы читателей о книге "Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.