» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






ВП-85 настаивает на проверке всех подшипников на 9 ГПЗ. Директор Соич это поддерживает.

04.04.72.

Совещание в ХКБМ. Проводил директор Соич. Присутствовали: Шухов, Шомин, Браткевич, Зеест, Бершов, Царёв, Ладонников, Мануйлов, Горлов, Заруба, Поляков, Протопопов.

Бершов А.В. доложил о работе воздухоочистителя и радиаторов. Поломались два штампованых трака, болты диаметром 18 мм начали «ходить» и их надо испытать на пульсаторе. Словиковский А.Г. доложил о поездке в институт источников тока.

18.04.72.

Совещание у Соича О.В. «Доработка 9АМ». Прибыли Макаренко, Проскуряков, Давтян, Гинзбург, работники ВНИИ-100 для рассмотрения ПЗА: пуско-зарядного агрегата («Пускача») для изд. «9А2М».

Выступали: Любченко М.И. (отд. 63), Баисов (отд. 60), Кондратьев, Ледовский, Зайцев, Проскуряков (все из ВНИИ-100), Давтян (НИЛД), Голинец.

24.04.72.

Совещание в ХКБМ с участием директора Соича. Дорошенко сообщил об испытаниях цельноштампованных траков, о резине ИРП-1316 для гидроамортизатора.

Шварц Я.И. доложил об испытаниях оси балансира на изгиб. Испытания затянулись и мы уже опаздываем. Они испытали болты гусениц. Получили положительный результат.

Бершов доложил об испытаниях водяного радиатора из красной меди и пайки окунанием. Вес радиатора увеличился на 6 кг. Повышать теплоотдачу двигателя до 40 тыс. ккал – недопустимо.

Протопопов И.Л.:

– ЧТД по топливным бочкам будут выданы до 01.05.72.

Ковалюх осветил ход испытаний подъемника. Все в порядке. Надо срочно собирать два изделия «9АМ» с мероприятиями сегодняшнего дня плюс новые. По словам директора, дальнейшая судьба этих машин определится позднее.


Глава 20. Танк Т-74 – «лебединая песня» А.А. Морозова

04.04.72.

О.В. Соич и А.С. Шухов смотрели наши материалы по «Теме 101». В целом все очень понравилось, Олег Владиславович работу оценивает как «чудо», обещал информировать Министра.

07.04.72.

С материалами «Темы 101» ознакомлены: Маляров, Голинец, Ладонников и Филимонов, все остались очень довольными результатами. 10.04 проект будут смотреть Лычагин и Роденко.

14.04.72.

Материалы по «Теме 101», подписанные О.В. Соичем и А.А. Морозовым, направлены в адрес Министра. Филимонов позвонил Звереву С.А. и доложил о нашем НСТ, дал краткое описание конструкции. Министр предложил 17.04.72, по возвращению Филимонова в Москву, представить ему материалы, а затем вызвать А.А. Морозова для личного доклада. По заявлению Филимонова, Министр проявил интерес к работе и хотел все увидеть сам. Филимонов обещал положительно осветить работу.

18.04.72.

Первый секретарь Харьковского обкома партии Г.И. Ващенко по своим каналам проинформировал ЦК КПСС о нашем проекте танка Т-74.

19.04.72.

Мне позвонил Гречко А.А. и сказал, что вызовет меня к себе для личного доклада по Т-74, а пока пришлет своих людей для ознакомления с работами на месте.

21.04.72.

Приехали Иванча, Кириченко Петр Ильич, Тарташов по поручению Рябова познакомиться с проектом танка Т-74. Своего мнения они не высказывали, но было хорошо видно, что проект на них произвел сильное впечатление. Сказали, что перед отъездом зайдут к директору Соичу и выскажут ему свое мнение, но почему-то не зашли.

24.04.72.

Министр Зверев С.А. поручил директору ВНИИ-100 В.Б. Проскурякову дать заключение по Т-74. Владимир Борисович звонил мне и просил прислать людей. В Ленинград выезжают Папков и Лепеев.

Рябов попросил материалы и макет Т-74. Я отказал, т.к. свободных материалов нет, а копии снимать нецелесообразно. В общем ситуация вокруг нашего проекта нового среднего танка Т-74 «закрутилась». Что будет дальше?

28.04.72.

Совещание в ХКБМ. Проводил Соич. Он предложил изготовить три опытных образца изд. «9АМ» с мероприятиями, внедренными в серийное производство по изд. «434», и составить перечень вопросов его окончательной доработки.

29.04.72.

Сегодня вернулись из Ленинграда Папков и Лепеев. Наш проект Т-74 вызвал большой бум. Выделено около 40 человек для составления заключения. В целом заключение будет положительное, но запишут много замечаний и сомнений. Боевое отделение и МЗ произвели хорошее впечатление. Корпус понравился своей простотой. Считают, что вес машины будет больше на 1400 кг, борта слабо защищены, не решены задачи ручного заряжания и управления зенитным оружием. Подбой требует увеличения, откат пушки при выстреле будет более 340 мм. В будущем предстоит еще большая борьба за нашу схему.

03.05.72.

Сегодня для доклада Министру по текущим вопросам выезжают в Москву: Соич, Иванников, Шомин, Голинец и я.

Звонил из Москвы Макаренко А.М. и передал, что возможно Министр на совещании рассмотрит вопрос о проекте танка Т-74. Ожидается присутствие Рябова Ю.А. Главком сухопутных войск получил от Проскурякова В.Б. заключение по НСТ Т-74. Я передал о своей готовности к докладу Министру по Т-74.

04.05.72.

Москва. МОП. Большой зал Коллегии. Время: 12–00. Совещание у Министра Зверева. Присутствовали: Шкурко, Якунин, Макаренко, Кучеренко, Дмитриев, Кузьмин, Подрезов, Попов, Пугачев, Проскуряков, Онищенко. Всего около 30 человек.

Директор завода О.В. Соич доложил о результатах модернизации танков в войсках. Министр и все остальное начальство осталось недовольными развитием работ по модернизации танков в войсках и на заводе. Министр решил в 1972 году модернизировать 350 машин!!!

Шомин доложил о ходе работ по доработке изд. «9АМ». В июле завод представит три машины «9АМ» для испытаний. Предложено провести испытания в объеме заводских, увеличив вес машины на 1 тонну. До 12.05.72 Шомину, Голинцу и Макаренко решить с Заказчиком перечень вопросов №3. Требуется согласовать с военными объем дополнений и изменений по изд. «9АМ».

Иванников доложил о ходе выполнения «Заводом имени Малышева» плана сдачи запчастей для армии.

Министр остался недоволен ходом производства запчастей на нашем заводе. Военные его поддержали словами и действиями – «наверх» пошли жалобы.

Министр Зверев С.А.:

– За запчасти я буду строго наказывать. Завод плохо работает по запчастям. Где нужно, там поможем! Не принижайте себя перед военными по мелочам. План по запасным частям выполнять беспрекословно! За это персонально отвечает Иванников.

Доклад по изд. «9АМ» оставил неплохое впечатление. «Вы должны войти в разряд хороших заводов. Это надо и Вам и Вашему коллективу». Изделие «9АМ» планируют испытать в июле 1972. Рассмотрение материалов по НСТ Т-74 переносится на неделю.

04.05.72.

По просьбе Пугачева, заехал к нему в институт для беседы с Радус-Зеньковичем. Напоили чаем и провели беседу. Проект Т-74 Радус-Зенькович поддержал, но считает, что его надо «сдобрить» мероприятиями по двигателю и МТО, по которым у него есть требования военных, но нет путей реализации. Решение этих вопросов он предлагает нам.

Предложения его не конструктивные, скорее похожи на какую-то фантазию и я их не особенно разделяю, т.к. он совсем не чувствует их сложности в решении, а некоторые не имеют под собой физических основ. Мы смотрим на дело практически и главное – реально. Обещает поддержать меня при рассмотрении проекта Т-74 у Министра.

Надо посмотреть у Астрова его коробку передач с гидравлическим управлением. Необходимо командировать туда Левита Г.Б.

04.05.72.

Сегодня сообщили, что состоялось заседание ВАК, где мне единогласно присвоена ученая степень доктора технических наук.

18.05.72.

Сегодня днем над Русской Лозовой взорвался самолет АН-10, следовавший из Москвы в Харьков. При падении его на землю произошел второй взрыв. Погибло 108 пассажиров и экипаж. Среди погибших Б.Н. Казимиров, директор подшипникового завода и ленинградский артист Чистяков.

23.05.72.

Главному инженеру ХКБМ Зеесту Игорю Васильевичу исполнилось 60 лет.

25.05.72.

Москва. МОП. Научно-технический совет Министерства. Проводил Зверев. Тема: «Рассмотрение проектов перспективных танков 80-х годов».

Главный конструктор ЛКЗ Н.С. Попов представил два проекта: изд. «225» с газовой турбиной (вес 41,6 т) и изд. «226» с дизелем (42,5 т). Защита: лоб 550..600 мм, борта 70 мм, башня 550 мм. Нижний лист корпуса взят с изд. «434».

Главный конструктор ЧТЗ П.П. Исаков представил проект изделие «780» весом 39,8 тонн. Ходовая часть 7265 кг, корпус 11400 кг, колпак 7000 кг, МТО 3730 кг, боекомплект 1806 кг, топливо 1525 кг.

Калашников Артем (?) Николаевич, Главный конструктор КБ Пермского завода предложил гладкоствольную пушку калибром 130 мм. (ЛП-368), весом 2500 кг. Пробивает она пока 170 мм брони. Дальность прямого выстрела 2100 м.

Главный конструктор Петров Ф.Ф. (г. Свердловск УЗТМ) доложил о пушке Д-89Т.

Выступали Яворский (НИИ-6) и Тер-Степанян (заместитель Нудельмана). Предлагают ракету диаметром 130 мм.

Гудзенко (КМЗ) предложил для изд. «225» прибор командира «Краб» и перископ «Свисток».

Трашутин (ЧТЗ) сообщил о разработке 16-ти цилиндрового двигателя с турбонаддувом мощностью 1000 .. 1200 л.с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.