» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






Шкурко Е.П.:

– К началу испытаний надо хорошо подготовить машины. Оценивать испытания надо два раза: после 3000 км и 300 часов работы двигателя и после пробега на 10 тысяч км. Бабаджанян против присутствия рабочей группы на испытаниях. Мотив: их негде размещать и некому обслуживать. Организован обслуживающий батальон в составе 170 человек. Удалось договориться на участие рабочей группы численностью 10 … 12 человек. Результаты испытаний будут снимать на цветной фильм. Организацию этого мероприятия берет на себя Зверев. Бабаджанян дал согласие на увеличенный, в сравнении со штатным, ЗИП. Директор и Главный инженер, по ходу марша, будут прилетать на место испытаний.

Зверев С.А.:

– За образец ставлю ВВС и ракетные войска. Надо конструкторам продумать регламентные работы. Надо и нам навести культуру в этом вопросе. По БМП введены регламентные работы, тоже проводим и на танке Т-55. Нам надо дать свои предложения по замене изнашивающихся деталей и тем продлить ресурс и срок жизни машин.

16.06.71.

Утром, после рапорта в цехе 130, в КБ-60 пришли Соич, Лычагин, Шухов и Голинец. Они выслушали Шомина и Шухова, приехавших из Москвы, где рассматривалась программа предстоящих испытаний 15 КН. Обстановка крайне напряженная и все построено на создании провала испытаний из-за одного дефекта. Соич заколебался в целесообразности проведения испытаний. Все равно «завалят» нас. Как вести себя дальше? Все настроены против нас. Завод в больших долгах. Денег нет даже на зарплату. Сегодня Голинец потребовал заменить на 15 КН водяные насосы двигателя из-за дефекта резинки.

Заказчики всячески опекают тагильский танк Т-72М. Наша судьба будет зависеть от результатов его испытаний, которые держатся в тайне, о них никто и ничего не узнает.

17.07.71.

В 15 часов состоялась встреча с председателем комиссии генерал-майором Потаповым Ю.М., зам. командующего 6 танковой армией, г. Днепропетровск. В беседе принял участие Кашин Павел Иванович.

19.07.71.

Харьков, ХЗТМ. Время: 11–00. Расширенное совещание Бабаджаняна с руководством завода, членами комиссии, представителями Заказчика, а так же с Шкурко, Диким, Потаповым, Подрезовым, Давтяном, Проскуряковым, Шестаком. «О проведении испытаний 15 КН». Маршрут по ходу марша можно уточнять на месте. Начало движения с Чугуева на Новомосковск. Испытания машин – это проверка техники, а не людей. Бабаджанян согласен менять ходовую часть, но только после гарантийного пробега 3000 км. Выезд намечается утром 22.07.71. Одна часть сопровождения едет в Чугуев, а вторая – сразу в Новомосковск и потом, вместе обеспечивают пробег.

23.07.71.

Совещание у директора Соича О.В. «Итоги первого этапа пробега от Чугуева до Новомосковска». Трасса хорошо проработана и отмечена вешками. Пробег проводится спокойно, организованно и без метушни. Движение идет по графику, происшествий не было. Потапов ведет себя образцово, он человек порядочный, с перспективными взглядами. На машине №502 «забарахлил» спидометр, на №503 заменили реле блокировки, ослаб один болт на гусенице. Кашин в своих взглядах пока не определился. Генералу Потапову танк Т-64 нравится и он пока на стороне харьковчан. Танки прошли 235 км без дозаправки горючим, средняя наработка двигателей 10,7 моточасов. Штампованая гусеница больше тарахтит по сравнению с серийной. Сегодня, машина № 514 будет отправлена трейлером в Новомосковск. 25.07.71. колонна направится на Уречье. Возникают вопросы с перегревом гидроамортизаторов ходовой части, которые используют высокотемпературную жидкость ВТ-301 (температура кипения 250 градусов С). Ее стоимость около 350 руб/литр.

(Комментарии А.А.) Необходимо ускорить изготовление трех машин «9АМ».

05.08.71.

Совещание в КБ-60 под председательством Лычагина Н.С. Присутствовали резинщики: Клитеник Георгий Самойлович, Глухова Юлия Васильевна, Масленников Валерий Николаевич (Свердловский филиала НИРП), Алексеева Вера Петровна, Рот Татьяна Федоровна, Титаренко Тимофей Николаевич (Курский СКТБ РТИ).

Предстоит показ танка Т-64А, оборудованного системой «Кобра», на Кубинке. Надо сделать перечень подготовительных работ и подобрать людей.

10.08.71.

Совещание в КБ-60 «О дефектах на 15 КН». Присутствовали: Шухов, Завьялов и другие. На 09.08. появилось 32 замечания.

16.08.71.

Из Овруча вернулся Иванов А.И. К 3000 км пробега подготовить и отравить заключение по возникшим поломкам. Имеет место забивание радиатора «мякиной», он не продувался и не промывался. Возникло разрушение сальника привода к спидометру.

17.08.71.

К 19.08. подготовить доклад по замечаниям 15 КН для Бабаджаняна, Шкурко, Дмитриева и др. Подготовить письмо Бабаджаняну и Потапову о принятых мерах по замечаниям.

26.08.71.

Приехали Соич и Царев из Новомосковска и провели совещание «Итоги пробега 15 КН на 25.08.71».

31.08.71.

Сегодня посетил меня прокурор Киевского ВО полковник юстиции Максимов Иван Макарович. Вел разговоры о дефектах изделия «9АМ»: причины, количество, кто отвечает. В своих рассуждениях он стоял на букве закона.

04.11.71.

Роденко В.А. сообщил, что совещание по итогам 15 КН состоится 12.11. в Ашхабаде. После испытаний машин, общее впечатление хорошее. Экипажи отзываются о машине отлично, слабые места машины: КП, радиаторы, верхние ролики, шланги.

11.11.71.

В 23 часа вылетели с Роденко В.А. в Ашхабад для составления отчета по результатам 15 КН после 500 моточасов работы двигателя. Вернулись самолетом 14.11.71 в 15 часов.

16.11.71.

Вместе со Степановым выехал в Москву для доклада Е.П. Шкурко по «9АМ-2». Одновременно, в МОП вызваны Попов Н.С. и Исаков П.П. по «Теме 101». Рассматривались основные требования к НСТ по вооружению, защите, маневренности, улучшению эксплуатационных и технических качеств. Сроки исполнения и обеспечение:

– технический проект – 2 квартал 1972;

– макет боевого отделения – 2 квартал 1972;

– рабочие чертежи – 3 квартал 1972;

– изготовление 3 образцов – 2 квартал 1973;

– заводские испытания – 4 квартал 1973;

– отработка ЧТД по испытаниям – 1 квартал 1974;

– изготовление 2 образцов для совместных испытаний – 3 квартал 1974.

Расходы на разработку составляют 4 … 4, 5 млн. рублей, без стоимости двигателей.

23.11.71.

Сегодня стало известно, что председатель испытаний 15 КН, генерал Потапов Ю.М. встречался с Павловским и получил от него полный «разнос». После этого состоялся доклад Потапова Министру обороны т. А.А. Гречко. Андрей Антонович очень одобрительно отнесся к полученным результатам испытаний 15 КН. Представителей Министерства обороны, которые высказали «особое мнение», приказал наказать и перевести служить в Восточные округа. Всех остальных – хорошо отметить. После всего этого, мнение о нашей машине диаметрально изменилось и все стали «За». С Бабаджаняном и Рябовым Гречко пообещал разобраться сам. Министр Зверев то же собирается премировать участников испытаний.

27.11.71.

Сегодня приехал из Москвы Соич и в 13 часов провел совещание. Присутствовали: Лычагин, Шухов, Шомин, Голинец, Иванников, Роденко.

Соич О.В.:

– Мы выиграли первый этап, теперь дело за производством по увеличению выпуска машин. Потапова собираются перевести на должность командующего армией. Ему надо помогать техникой. Салманова (?), якобы переводят из Киевского ВО.

29.11.71.

Совещание у директора Соича «О ходе подготовки производства по мероприятиям 15 КН, подлежащих внедрению с 01.01.72.». Перед Голинцом поставлена задача – за неделю решить вопрос обдува компрессора АК-150.

Шомин Н.А. сообщил, что к 01.01.72. надо закрыть 100 дефектов, выявленных в ходе 15 КН. Компенсатор буксирных тросов получил отрицательное заключение. Три вопроса сложные и требуют времени для решения. Семь дефектов вызваны поставщиками. 77 должны быть внедрены с 01.01.72. 14 мероприятий внедряются в производство в более поздние сроки.

10.12.71.

На «Завод им. Малышева» приехали Рябов, Потапов, Рулько Тимофей Николаевич (генерал-майор), Чередников. В 10–00 состоялось совещание у Соича. Присутствовали: Шкурко, Рябов, Пономарчук, Потапов, Рулько, Дмитриев, Ларин, Словиковский, Макаренко, Проскуряков, Волгушев, Петриченко, Ладонников, Лычагин, Чередников, Токмаков, Царев, Роденко, Борисов, Шомин, Пугачев. От ВНИИ-100 был Главный инженер Беляков Анатолий Яковлевич.

Шомин доложил о мероприятиях, направленных на устранение недостатков, выявленных при испытании 15 КН за 6000 км, всего 59 пунктов, 42 пункта из них уже согласованы с военной приемкой. Рябов сообщил, что 01.06.1972 начнет работу комиссия по утверждению ЧТД танка Т-64А. Борисов и Голинец рассмотрели работу двигателя в период испытаний 15 КН и поступившие замечания.

10.12.71.

Продолжение совещания «О модернизации в воинских частях изделий выпуска 1970 ... 1971 г.». Решили:

Начать модернизацию с Чугуевской дивизии на 10 машинах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.