» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






Но от идеи до промышленного образца надо пройти немалый и трудный путь работы конструктора, испытателя и производственника. В отдельных случаях приходится познавать горечь неудачи и пройти путь долгих исканий. Кое-где даже приходится, временно, и отступить, не снижая при этом общего принципа движения вперед.

За время работы над танком «432», нам удалось решить много новых технических проблем, многому научиться и положительные итоги нашей работы не могут видеть только люди, далеко стоящие от танкостроения.

Все ли у нас хорошо? Конечно, нет. Во-первых, мы далеко не все еще сделали, а то, что делали, не всегда соответствовало правильному направлению.

Но как это неплохо, я все же позволю себе по этому вопросу с Вами разойтись во взглядах и принципиально не разделить Ваше мнение.

В своем письме, Вы не отрицаете правильности идей, заложенных в танке «432», и весь огонь критики сосредоточили на надежности самого танка. Практически, начав с этого, Вы и закончили тем же, делая неправильный, на мой взгляд, вывод, что танк, имея недостаточно прочные отдельные узлы и детали, в целом негоден, а стало быть – идея его порочна. Это в корне неверный и поспешный вывод. Ведь нельзя сразу отказываться от хорошей идеи, встретив на пути к ее осуществлению даже не одну трудность.

Жизнь нас учит другому, мы видим много примеров, когда это делается не по такому рецепту. Оглянитесь назад и посмотрите как в жизни и в технике идей доводились до осуществления. Нигде не было легкого пути, а только 99% пота и 1% результатов. Это удел всего нового и мы тут не исключение.

В Вашем письме я, с большим сожалением, не увидел той поддержки, которая помогает и удесятеряет силы конструктора в его тяжелом труде постоянного искания всего лучшего, предложения помощи, содействия или на худой конец, сочувствия и одобрения, когда в борьбе у тебя начинают отказывать силы и воля к победе. Ведь вы знаете, что наша работа конструкторов далека от личных интересов.

Пользуясь случаем, хочу напомнить Вам несколько примеров из истории танкостроения, которые аналогичны сегодняшнему примеру и которые я лично пережил в свое время.

Танк Т-34 так же имел тяжелые «роды» и все тогда ратовали за танк Т-26, который по надежности действительно в то время был лучше Т-34. Война показала, что приверженцы Т-26 были не правы.

В 1949 году тоже повторились с танком Т-54. Тоже была дискуссия против Т-54 в защиту Т-34. Теперь все повторяется, но уже с танком «432», так же в защиту берется старый танк и тормозится новый.

Все это я пережил в свое время и такая аналогия говорит, что все старое с боем уступает место новому, но для этого нужна большая поддержка и помощь. 


Глава 15. Решение проблемы воздухоочистки для двигателя 5ТДФ


22.02.67.

Харьков. КБ-60. Открытое партсобрание, тема: «Итоги работы отдела за 1966 г. и перспективы на 1967».

Доклад А.А. Морозова:

– О работе отдела в 1966 г. мы уже много раз обменивались мнениями и итоги этой работы Вам хорошо известны.

Первый и главный итог работы отдела является завершение работ по изделию «432» (танк Т-64) и впервые завод выполнил годовую программу выпуска этих изделий.

В КБ, за год проделан исключительно большой объем работ по доработке, испытаниям многих машин, в том числе и государственных испытаний в сентябре, ресурсные работы и испытания на 5000 км, работы по «434», «Кадру», работы на Ржевке и многие другие.

Все работы в целом проведены успешно и в итоге дали весьма положительные результаты. Показателем этому является выполнение и перевыполнение плана работ КБ и получение во всех четырех кварталах премий.

По ходу дел видно, что этим не кончается оценка нашей работы за прошлый год и главное еще впереди. Порукой нашего успеха в 1966 году является большая помощь и внимание, оказанное нам Министром, и заметное улучшение работы в целом. Это позволило резко поднять уровень выполняемой работы, а с переходом на самостоятельный хозрасчет – повысить экономические показатели.

Наряду с некоторыми осложнениями в руководстве КБ, когда появились заботы по организации новой структуры и добавления в систему новых служб. Новым штатным расписанием расширен состав руководителей участков, а главное в целом по КБ поднялся уровень зарплаты и в первую очередь для руководящей и ведущей части коллектива.

Средний оклад (123 руб.) и тарифная сетка являются у нас самыми высокими по сравнению с другими организациями в нашей отрасли.

Эти мероприятия весьма положительно сказались на полную ликвидацию текучести кадров и сейчас в КБ наметился большой приток желающих работать. КБ оказана финансовая помощь.

Объем, уровень и качество нашей работы, в первую очередь, определяется в 1967 году головной ролью КБ по Т-64.

Нам надо теперь работать не только на себя, но и на другие заводы МОП. Все это сильно расширяет наши работы и возможно только при лучшей организации и образцовой дисциплине.

16..17.02.67.

Москва. Состоялся актив МОП по итогам 1966 года и перспективам на 1967. Впервые мы начали смотреться лучше, но не совсем, так как не закрепились на своих позициях.

Стоит отдельно остановиться на выступлении Секретаря ЦК КПСС т. Устинова Д.Ф.:

– МОП остается на переднем крае обороны страны. Интересы защиты Родины требуют самой хорошей нашей работы. Главная задача – не отставать и быть постоянно только впереди. Постоянно заниматься новыми разработками, т.к. наша продукция представляет собой «скоро портящийся продукт» и что хорошо сегодня, то завтра может оказаться плохим. Нет нигде более злого соревнования, чем в военной технике. Главное в разработке новой техники – правильно выбрать направление, что обеспечило бы перспективу в преимуществе над зарубежными образцами. Надо быстрее создавать новые образцы. За рубежом все это ведется широким фронтом.

11.03.67.

Совещание у директора о подготовке изд. «434» №№ 6, 7 и 8 в свете решений т.т. Гречко и Зверева. Присутствовали Руденко, Иванников, Зеест, Петриченко, Бабкин, Набатов, Морозов, Злобин. Шейко, Обрезчиков, Файнлейб, Истроков. Зеест доложил о ходе выполнения 44 пунктов доработки изд. «434» №№6, 7 и 8.

Обрезчиков:

– По двигателю осталось проверить 5 мероприятий. По маслу решения в КБ еще нет. Блоки трех двигателей только обрабатываются. Необходимо выдать двигатель в цех 190 не позднее 23.04. Просит перенести на более позднее время.

Приказ МОП № 114 от 20.02.67 «Об утверждении тематики НИР в области вооружения и военной техники на 1967 г.»:

§ 2д – тема – НВ12–128–67. «Повышение ресурса работы ходовой части и других узлов танка Т-64 (в том числе снижение веса) до 6000 км» Работа заканчивается представлением предложений о внедрении мероприятий по повышению ресурса.

Головной исполнитель – ХКБМ. Соисполнители: ХЗТМ им. Малышева, ВНИИ-100 (Старовойтов), НИИСтали (Ларин) и п/я Р-6762 (Куприянов).

Начало работ: 1 квартал 1967. Финансирование – МОП, Госбюджет. Премия – 30 тыс. рублей. Сметная стоимость: 4 млн. рублей, зарплата – 371,2 тыс. руб. П/я Р-6762 проводит работы по договору с ХКБМ.

14.03.67.

Совещание в КБ-60 «О ходе выполнения ранее принятых решений». Присутствовали: Крицын, Радус-Зенькович, Волгушев, и др. Обсуждали:

Форсирование работ Ковалюха по гидро-механическому приводу вертикального наведения пушки.

Обеспечение двухступенчатого запуска двигателя, запас масла, обогрев регулятора двигателя.

Постараться установить систему «Клин-1» в изд. «434» по-боевому (по-походному можно не делать). Приборы дает Радус-Зенькович.

Вступали Рябенко Николай Николаевич (инструктор оборонного отдела ЦК КПУ Украины) и Руденко Яков Кузьмич – заведующий оборонным отделом ЦК КП Украины.

31.03.67.

Умер Министр обороны СССР маршал Р.Я. Малиновский.

10.04.67.

Совещание у Соича «О подготовке к Коллегии МОП 21.04.67». Приезжают скоро Крицын, Волгушев и др. Подготовить справки по «432» и «434» (ресурс, гарантия, перечни 2 и 3). Заканчивается сборка 6-ти цилиндрового двигателя.

12.04.67.

На должность Министра обороны СССР назначен Гречко А.А.

21.04.67.

Совещание в КБ-60 с участием Крицына, Лычагина, Левита. Тема: «О подготовке ЧКД изд. «434». Требуется:

– провести расцеховку всех спецификаций;

– сделать по детальную (по спецификациям) выдачу в производство;

Министр т. Зверев поручил Карцеву Л.Н. разработать компоновку танковой пушки калибром 152 мм в башню танка «434».

21.04.67.

Звонил т. Смирном Л.В. (ВПК). Он поздравил меня и Голинца с присуждением нам Ленинской премии за Т-64 и 5ТДФ. Кандидаты (лауреаты): Морозов А.А., Баран Я.И., Голинец Л.Л., Петров Ф.Ф.,Старовойтов В.С., Ерусалимский В.В., Креопалов В.И.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.