» » » » Илья Смирнов - Либерастия


Авторские права

Илья Смирнов - Либерастия

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Смирнов - Либерастия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Либерастия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Либерастия"

Описание и краткое содержание "Либерастия" читать бесплатно онлайн.








Почему?

Здесь, уважаемые читатели, заканчивается обычная пост-советская "сага о жуликах", и начинается научная проблема. Потому что нормальный издательский жулик не станет утруждать себя переработкой чужого произведения - ему достаточно гордого осознания того, что автору не заплачено ни копейки.

В поисках ответа на свой исследовательский вопрос я стал просматривать другие статьи культурологического словаря. "Явление молодежной субкультуры..." Откроем-ка на букву "С".

"Субкультуры".

"Цыгане, например, не считают зазорным воровать у "чужих". Однако такой поступок, совершенный внутри табора, расценивается как преступление...Непочтительное отношение к старому человеку не будет воспринято на Кавказе как добродетель. Среди заключенных, говорящих на особом жаргоне, также складываются своеобразные стандарты поведения, типичные только для данной среды. Подобного рода феномены мы называем С."[3]

Если не поняли, перечитайте еще раз. Народы Кавказа должны быть особенно благодарны за то, что их национальные традиции чохом (по принципу "лицо кавказской национальности") приравняли к субкультуре уголовников.

Между прочим, "С. ...обладают стойкостью и в то же время не оказывают воздействия на генеральный ствол культуры". Если рок-музыка относится к "С", значит, БИТЛЗ, ПИНК ФЛОЙД, "Jesus Christ Superstar" "не оказали воздействия на генеральный ствол". Скрупулезно подмечено. В "моей" статье где-то ближе к середине мелькнет и такая загадочная формулировка: "эстетизация и элитаризация рок-искусства, выражающаяся в развитии таких жанров, как симфо-рок, рок-опера, арт-рок, рок-авангард, джаз-рок и т.п."То есть арт-рок ("и т.п.") - все-таки искусство?[4]

Платяной шкаф -мебель. И книжный - тоже мебель. И т.п. А шкафы как таковые - не мебель, а явление деревянной субкультуры.

Хорошо. Посмотрим тогда на букву "К" - что такое "Контркультура". Оказывается, "контркультурным значением в совр. мире обладают не отд. феномены, а вся совокупность субкультур" (во множественном числе).[5] Если вы еще не запутались окончательно, напоминаю, что многострадальный рок был у нас "явлением субкультуры" (в единственном числе). А "контркультура" составляла его "ядро" . То есть ядро состоит из множества того, явлением чего... Тьфу. Теперь запутался я сам.

Как сказал бы фольклорный Василий Иванович: "А это, Петька, наука культурология".

Может быть, поможет пространная статья "Культура ХХ века"? Напрасные надежды. Ведь "реальные вещи и смыслы не наличны в знаках, каковы бы ни были эти знаки. Наличие (presence) недостоверно и недоказуемо в принципе. Мотивы Иного (внечеловеч. и внекультурные жесты) не что иное, как знаки всемирного Письма (Деррида) или тени вездесущих электронных экранов (Бодрийяр). Потому и новая радикальная биокосмичность этогокак бы отбросившего человеч. мерки искусства - это знаковая, репрезентативная биокосмичность..."[6] Неужели и ЭТО - наука? Или все-таки "внечеловеч." белиберда, чей ближайший культурный аналог - пародии Франсуа Рабле на "ученую" заумь средневековых схоластов?

Или, может быть, мне попались какие-то халтурные словари и энциклопедии современной культурологии? Как я уже с почтением отметил выше, в редакционной коллегии - именитые профессора, они же и авторы большинства статей. Например, сочинение про цыган, кавказцев и уголовников подписано: "П.С. Гуревич".

"Писать так, чтобы было интересно, - касается это научной литературы или учебников , - традиция, у нас, в отличие от Запада, практически отсутствующая. А ведь в этом проявляется степень уважения к читателю, будь то ребенок или взрослый. Учебные книги Павла Гуревича - исключение. В них автору удается соединять научность и популярность, глубину и занимательность. Имя Павла Гуревича давно и широко известно в научных кругах: он автор множества книг и статей, под его редакцией выходят сборники, переводы, хрестоматии, журналы "Философские науки", "Архетип" и др. Нереально перечислить все его действительные регалии: доктор философских и филологических наук, ректор Института психрвнализа, член международных научных ассоциаций, обществ, академий..." (из газеты для учителей "Первое сентября")[7]

Неужели тот самый?

Возьмите с полки "Культурология" книжного магазина наугад любое другое пособие. "Словарь культуры ХХ века", составлен "известным философом и культурологом Вадимом Рудневым" Специальная статья (!) посвящена словам- паразитам "как бы" и "на самом деле", из коих выводятся глубокие историко-философские закономерности развития несчастной России (ну чистый Рабле!), а т.н. "постмодернизм" возведен в "основное направление современной философии, искусства и науки".[8] Привет из Академии общественных наук при ЦК КПСС. Интересно, чем этот самый "постмодернизм" обогатил, например, генную инженерию? Или археологию доколумбовой Америки?

Согласно другому словарю-справочнику: "Человек и общество. Культурология", "монастырь - место, где люди живут и совершают культовые действия"; "еда - хорошо известная нам пища", а "иудейской культуре требуется человек, который ... ничего не знает и не хочет, кроме следования своему Закону - Богу."[9]

Самое печальное, что на этот уровень немедленно опускаются и серьезные специалисты, как только их заносит в "культурологию". Меняется даже манера речи. Человек, способный живо и увлекательно рассказывать, к примеру, о древних римлянах (Г.С. Кнабе), в том числе и о сложнейших проблемах их культуры, переходит на "внечеловеч." птичий язык, в котором "не наличны реальные вещи и смыслы". Причины раскрыл другой историк, И.Н. Данилевский в "культурологическом ликбезе":

"Наиболее распространенным в наши дни является определение культуры как способности человека придавать смысл своим действиям (выделено автором)...Рассмотренное понимание культуры, как уже отмечалось, несколько отличается от общепринятого. В частности, оно не затрагивает непосредственно художественную и материальную культуру, полностью оставаясь в рамках культуры духовной. В то же время именно духовная культура как совокупность значений и смыслов, определяющих все, что делает человек, является системообразующей всех областей культуры, наполняя их реальным для каждого человека содержанием..."[10]

Понимаю, что читать такие тексты непросто. Но если напрячься, можно выудить один, и очень конкретный смысл. В основе новой "науки" лежит очередная расчленительская операция. "Культура" отрывается не только от своей материальной основы, но даже от художественного творчества, то есть от какого бы то ни было конкретного содержания! И сводится тем самым к "духовным смыслам" - к потокам пустых слов, которые свободно текут взад- вперед, вообще не касаясь реальной действительности.

Однако вернемся в эту самую действительность.

Многозначные термины - вечный источник спекуляций, бесплодных "споров о словах" и пренебрежения со стороны коллег-естественников.

Конечно, термин - всего лишь условность. Если очень хочется, можно генерала Макашова назвать "левым" (как принято у наших ТВ-грамотеев), а субкультурой- например, почвоведение. Или бутерброд с субпродуктом. Но будет ли это удобно? И полезно?

Итак, субкультура.

Термин-то появился именно для того, чтобы выделить в системе материальных и духовных ценностей какого-то народа - то есть в его общей, "большой" национальной культуре - устойчивые совокупности норм, ритуалов, особенностей внешнего вида, языка (слэнга) и художественного творчества (как правило, любительского), характерные для отдельных групп со специфическим образом жизни, которые осознают и, как правило, культивируют свою обособленность. Поэтому мы с полным правом говорим о субкультуре криминальной, гомосексуальной или наркоманской. "Суб" - латинское "под" - указывает на несамостоятельность, второстепенность и второсортность. Интеллигентному человеку не придет в голову назвать "субкультурой" национальную культуру другого народа. Это будет воспринято как оскорбление.

Определяющий признак субкультуры - не малочисленность приверженцев (высшую математику тоже понимают не все), а установка на строительство своего рода лягушатника, отгороженного от базовых ценностей по принципу "для своих сойдет" - "я не Лермонтов, не Пушкин, я блатной поэт Кукушкин" - причем "свои" отличаются от "чужих" по внешним, формальным признакам. По покрою штанишек, прическе, "фенечкам", фигурам из пальцев. Поэтому настоящее искусство, даже связанное с субкультурой по происхождению, неизбежно перерастает ее рамки: "мы на языке одном о разном говорили" (А.Башлачев). Хрестоматийный пример - "лагерные" песни А.Галича.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Либерастия"

Книги похожие на "Либерастия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Смирнов

Илья Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Смирнов - Либерастия"

Отзывы читателей о книге "Либерастия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.