» » » » Илья Смирнов - Либерастия


Авторские права

Илья Смирнов - Либерастия

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Смирнов - Либерастия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Либерастия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Либерастия"

Описание и краткое содержание "Либерастия" читать бесплатно онлайн.








Такими примерами можно заполнить целую книгу. Но проблема не должна сводиться к расхожему: "есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика". Математика безусловно необходима общественным наукам, но не как магический ключик ко всему на свете - якобы "строгая объективность", противопоставляемая "болтовне".

Техническая операция подсчета возможна только при условии глубокого и всестороннего изучения предмета, ясного понимания, что именно ты считаешь, насколько формализуемы существенные признаки этого предмета (нельзя складывать и умножать то, что в принципе не поддается переводу в цифры без потери смысла) и насколько достоверны количественные характеристики в доступных тебе источниках. В противном случае "строгость" математических методов становится источником мифологии.

(Выше мы приводили данные о капиталах, задействованных в международных валютных спекуляциях. Естественно, цифры расходятся у разных специалистов, пользовавшихся разными источниками, однако все согласны в том, что эти капиталы значительно превосходят финансовые ресурсы отдельных стран, даже образцово-благополучных. В контексте поставленной нами проблемы важно именно это).

Задача сильно усложняется, если считать не "метры, рубли...", а субъективную материю - "мнения" граждан.

НИИ культуры еще в советское время накопил богатый опыт исследований в провинции. Примерно таких. Вопрос: "Часто ли вы ходите в театр?". Результат: "80% жителей города Н. ходят в театр часто". При этом в городе Н. вообще нет театра. Вопрос: "Ваш любимый художник?" Результат: с Репиным и Шишкиным соперничает в популярности какой-нибудь не слишком известный скульптор или график, причем в каждом городе свой. Серьезная культурологическая проблема, однако!

Вариант решения. В первом случае люди отвечали не столько о том, как они на самом деле проводят досуг, сколько о престижности ("культурности") его проведения именно в театре, а не в сквере с бутылкой. Что касается художников, то Репина с Шишкиным "проходили" в школе, а третий их соперник - это тот, кто последним выставлялся в городской галерее, причем "поклонникам" вовсе не обязательно на выставку ходить, достаточно прочесть афишу. Рекламы тогда было не настолько много, чтобы сразу забыть фамилию, которая украшает забор, к тому же крупными типографскими буквами.

Можно было бы воспринимать эти истории, записанные со слов бывших сотрудников института, как анекдот. Однако методы социологической науки не слишком сильно изменились. Теперь в школы приходят исследователи, которые делают выводы об интимной жизни подростков или об их знакомстве с наркотиками по ответам на вопросы, заданные "в лоб"...

Верите ли вы в Бога, уважаемые граждане респонденты? "По утверждению Центра социологических исследований МГУ им. Ломоносова, проведшего в 1996 г опрос, в Москве из 1000 опрошенных 66% православные, при этом посещают церковь раз в месяц или чаще 20%, в том числе каждую неделю 4%... Нетрудно подсчитать, что в каждом из 400 считающихся действующими храмов РПЦ в Москве на каждой воскресной службе присутствует около 1000 человек. На самом деле не только в каждом храме, но и в самых больших, почитаемых храмах тысячу человек на воскресной службе насчитать невозможно. Согласно этому опросу можно полагать, что потребление молока и мяса во время поста должно падать минимум вдвое. Ни одна торговая организация, которую мы опрашивали, не подтверждает никаких колебаний во время Великого Поста". (Алексей Рябцев, выступление в дискуссии "Вооруженные силы и вера в Бога"[8]).

Показательна для нынешнего состояния социологии деятельность Бориса Дубина, которого "Известия" представляют как "культовую фигуру".[9] Вот он подводит итоги большого исследования, отражающего эволюцию политических пристрастий населения за 90-е годы."Факт остается фактом: "советский человек" вернулся". Как же установлен сей пугающий факт?

В 1994 г. "доля тех, кто резко высказывался против перемен и жаждал возвращения Советской власти, была невелика, не превышала 10 %; число же полных радикалов, национал-большевиков или фашиствующих националистов, и вовсе составляло единицы, если не доли процентов."[10]

Получается, что "фашиствующий национализм" есть крайняя степень ностальгии по Советской власти. С какого это потолка упало? Отдельные разновидности, наверное, можно так трактовать (А.Макашова). Но, к примеру, Шамиль Басаев в схему никак не вписывается. И если "полных радикалов" у нас было так мало, то кто же проводил этнические чистки, в результате которых мы имеем 8 миллионов беженцев? Те, кто радостно занимал квартиры, освобожденные от граждан "неправильной" национальности - они как, "полные радикалы" или нет? На всякий случай сразу отмечаю: у Б.Дубина не оговорено, что обследовались только москвичи или ленинградцы, среди которых националистическая зараза и в самом деле мало распространена. Напротив: широкие формулировки типа "советский", "Всесоюзный", "россиянам задавали вопрос" ассоциируются по меньшей мере с Российской Федерацией, а не с парой центральных городов.

Или автор считает "фашиствующим" национализм одной только русской национальности, а зеркальные отражения РНЕ, к примеру, в Татарстане - это уже не фашизм?

"И вот теперь приходится констатировать: в фундаментальных установках, судя по последним опросам, люди сильно качнулись назад... Примерно три пятых опрошенных явно предпочитают порядок - демократии и социальные гарантии - свободе."

А на каком основании эти понятия противопоставляются? Есть несколько определений демократии: "власть народа", "порядок на основе всеобщего равенства перед законом", "форма государственного устройства, основанная на признании народа источником власти" етс, но ни одно не утверждает, что демократия - это хаос. Подобные высказывания можно встретить в публицистике - у приверженцев единоличной диктатуры, враждебных самой идее народовластия. Неужели либеральный социолог из их числа? Что касается свободы, то свободу без социальных гарантий можно встретить разве что в стаде павианов.

"Исследовательская" методика состоит в том, чтобы запутать людей бессмысленными вопросами, а потом их ответами "доказывать", что Бог на душу положит.

"Что вы больше любите: писать или какать?". Обработав на компьютерах результаты опроса, делаем вывод, что весна в Сибири наступает в феврале. И передаем в РАО ЕЭС научные рекомендации: расходы на отопление можно сократить, а сэкономленные средства пустить на избирательную кампанию "Правого дела".

"Но вернемся к нашему "советскому" большинству... Неготовность и нежелание абсолютного большинства российского общества...разобраться в случившемся на Балканах (в том числе оценить историческую ответственность за это СССР и Сталина, всей национальной политики коммунистической власти в послевоенной Югославии) приводит к тому, что реакция на события принимает привычную форму неприязни к Западу. 56% опрошенных в середине апреля винят в военном конфликте вокруг Косово США и НАТО..."[11]

Г-ну Дубину заранее известно, кто прав в югославских конфликтах. Иная точка зрения (разделяемая не только анонимным "большинством", но и рядом видных специалистов по истории Балкан) даже не обсуждается, а просто отбрасывается посредством формулировок "неготовность и нежелание разобраться.., мифы столетней давности...", крайне уместных в научном исследовании. А СССР, оказывается, несет "историческую ответственность" еще и за то, как складывались межнациональные отношения в Косово ( как насчет Троянской войны?).

Вообще-то за 10 лет (1989- 1999) люди могли изменить отношение к США и НАТО по самым разным причинам. Но г-н Дубин их не анализирует, а подгоняет под идеологию.

"Образ врага связан именно с государством США... полагаю, в этом образе врага больше недовольства собой, неудовлетворенности собственным положением в мире, чем реальных геополитических оценок." "Реальные оценки" - это, конечно, оценки самого г-на Дубина. А главный двигатель антиамериканских настроений во всем мире - ни в коем случае не комплекс сверхдержавы, свойственный "государству США", а комплекс неполноценности у всех, кому это не нравится.

(Забавно было бы обсудить "образ государства США" с жителями других стран, не только с вьетнамцами, китайцами, малайцами и прочими латиноамериканцами, но и с "полноценными", по классификации г-на Дубина, японцами и даже европейцами).

А вот положительные итоги российской истории последних лет. "Громить ларьки сегодня никто не собирается. В ларьках теперь покупают все, хоть один банан, но покупают, их приняли, они больше не вызывают не то, что агрессии, но даже неприязни".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Либерастия"

Книги похожие на "Либерастия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Смирнов

Илья Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Смирнов - Либерастия"

Отзывы читателей о книге "Либерастия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.