Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Освобождение от психологического насилия"
Описание и краткое содержание "Освобождение от психологического насилия" читать бесплатно онлайн.
В любой области, связанной с воздействием на человека — от политики до средств массовой коммуникации, от педагогики до психотерапии, существует растущая опасность замаскированных и интенсивных форм манипулирования и психологического насилия. Ведущий эксперт по культам и профессиональный консультант-психотерапевт с почти двадцатипятилетним опытом Стивен Хассен представляет инновационный подход, который поможет освободить миллионы людей от власти деструктивного контроля сознания. Теперь все, кто хочет разобраться в понятиях «зомбирование», "промывание мозгов", "контроль сознания", "тоталитарная секта", "психологическое насилие" или кто реально столкнулся с перечисленными явлениями, получают возможность узнать существенно больше о достижениях современной психологии в объяснении реального содержания этих терминов.
Особую ценность придает этой книге детальнейшее изложение новейших методов помощи тем, кто пострадал от наиболее тяжелых и изощренных форм психологического насилия.
Для психологов, психотерапевтов и психиатров, педагогов и социальных работников, юристов и работников правоохранительных органов, политических деятелей, духовенства, родственников и друзей тех, кто вовлечен в контролирующие сознание психокульты (тоталитарные секты, лжетренинги и подобные им образования), и для любого, кто хочет поддержать основные права человека и сохранить свободу.
Повзрослев, я начал осознавать ужасы вьетнамской войны. К моменту окончания средней школы я стал активным пацифистом. Я отрастил длинные волосы и участвовал в демонстрациях протеста. Что произошло с юным патриотом с игрушечным ружьем? Я вырос и отказался от личности воина/солдата, похоронив ее в глубины своего «я». Не будучи призван в армию, я был завербован для участия в Крестовом Походе за Единый Мир, который осуществлялся группой, служившей прикрытием для культа Муна, и вошел в нее как Небесный Солдат, борющийся с сатанинским коммунизмом. Группа часто исполняла песни декларативного содержания, например, "Небесные Солдаты за Бога" и т. д.
Универсальная тема героя, борющегося против Зла, внесла значительный вклад в историю человечества, его искусство и литературу. Менталитет воина/солдата — еще одна существенная сторона большинства лиц, завербованных культами. Менталитет солдата культивируется здесь, чтобы верить: — Я должен следовать приказам старших. — Мы — хорошие. Наш враг — плохой. — Жертва во благо делает тебя героем.
В рамках подхода стратегического взаимодействия мы научимся узнавать, когда близкий человек говорит и действует от лица своей культовой личности. Мы попробуем добиться взаимопонимания и доверия в отношениях с его культовой личностью. Один из ключевых моментов при общении с ней состоит в признании благих намерений, характеризующих каждую ее сторону в отдельности. Наша цель состоит в том, чтобы помочь близкому человеку высвободить структуры докультовой личности, поглощенные личностью культовой, и вновь интегрировать их в подлинное "я".
В моем случае «ребенок» нуждался в совершенных родителях и полной безопасности. «Идеалисту» требовался совершенный мир. Религиозно-духовная сторона стремилась к совершенным отношениям с Богом или Создателем. Воин был готов пожертвовать самой жизнью, чтобы достичь этого совершенства. После того как я оставил группу, необходимо было определить субличности, сформировавшие ядро моей мунистской личности, освободить их и в конечном счете интегрировать в посткультовое «я». Необходимо было любить идеалиста в себе, а не просто отбрасывать его в сторону, тем более что мой взрослый идеализм сохранился благодаря детской стороне психики. Мне нужно было, чтобы религиозно-духовная субличность нашла для себя здоровую альтернативу, в связи с чем я не так давно стал посещать неприсоединившуюся еврейскую синагогу. Воин, продолжающий жить во мне, борется с культовым контролем сознания, — хотелось бы надеяться, без нездоровых проявлений.
В работе с клиентами я стараюсь способствовать целостному исцелению путем всестороннего консультирования. В ходе стратегического взаимодействия с близким человеком вы должны будете оказывать уважение ядру культового «я», помогая ему интегрироваться в новую подлинную, посткультовую личность. Когда эта глубокая терапевтическая работа по интеграции не закончена, бывший культист продолжает конфликтовать, а иногда и воевать с самим собой. Он боится открывать Библию, боится молиться и даже думать о Боге. Он ненавидит ту часть себя, которая испытывает духовные потребности. Тем самым он остается верен черно-белым представлениям о действительности.
Я хочу дать понять бывшим культистам, что духовность — это не черно-белое мышление и не слепая вера в абсолюты. Сущность веры не в том, чтобы иметь ответы на все вопросы, но в уверенности, что истина и доброта существует так же, как существует Бог. Неудачным оказывается освобождение человека из-под власти деструктивного культа, если он считает себя обязанным вовсе отказаться от религиозных потребностей или очернить их настолько, чтобы они исчезли сами собой. Множество людей поступали именно так, позволив отрицательному культовому опыту мешать их свободной воле.
Когда наши близкие оставляют культ, необходимо признать, что их идеалистическая составляющая продолжает обнаруживать себя. В то же время мы стремимся помочь им усомниться в том, что культовый опыт сделал их ближе к «Богу» или способствовал созданию совершенного мира. Нам следует убедить их идеалистическую субличность в том, что после ухода из группы они могут продолжать работать над достижением этой цели.
КАК УСТАНОВИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КУЛЬТОВОЙ ЛИЧНОСТЬЮЯ никогда не встречался с человеком, которому было бы комфортно общаться со своим близким, находящимся в культе. Для человека естественно испытывать неуверенность и неловкость, когда нормальные средства общения терпят неудачу. Имейте в виду, что вы пытаетесь помочь человеку, чьим поведением, степенью информированности, мыслями и эмоциями манипулирует группа. Чем больше вы поощряете поведение, свойственное его подлинному «я», помогаете в поисках информации, провоцируете определенные мысли и эмоции, тем более продуктивным будет ваше общение. Пытайтесь достучаться до близкого человека на всех этих уровнях.
В своей первой книге я писал о консультировании на основе выявления докультового «я». Теперь, с развитием ПСВ, я поддерживаю двойную цель, преследующую усвоение позитивных сторон культовой личности. Если ее структура вам известна и понятна, вы можете ее использовать, чтобы помочь освободить близкого человека. Вместо ожидания кратких встреч с подлинным «я» можно искать взаимопонимания с культовой личностью и заручиться поддержкой таких ее сторон, как преданность делу и идеализм. И вместо того, чтобы целиком отвергать культовую личность, следует пытаться сформировать новую, «посткультовую» личность, которая воплощает в себе наиболее ценные и здоровые части всех личностей в целом.
КАК ОБОЙТИ БЛОКИРОВКУ МЫШЛЕНИЯТак называемая "остановка мышления" используется культовой личностью, чтобы блокировать любую идею, высказывание или информацию, подвергающие сомнению доктрину группы или ее руководство. В культе Харе Кришна адептам не разрешают задавать вопросы, сомневаться или «размышлять» (на их языке это называется "спекулировать"). Их учат монотонно распевать "Харе Кришна, Харе Кришна" всякий раз, когда подобные «размышления» возникают. В то время как подлинная цель индуистской медитации заключается в установлении связи с Богом, Международное Общество Сознания Кришны превратило ее в процесс остановки мышления.
Бывший сайентолог: Во время упражнения с условным названием "травля быка", входящего в процесс сайентологических тренингов (ТУ),[49] задача тренера заключается в том, чтобы заставить вас реагировать. Вам же, бесстрастно сидящему подобно роботу или зомби, ни на что реагировать не разрешается, какими бы странными, смущающими или возмутительными ни были воспринимаемые слова и поступки. Нельзя улыбаться или показывать какую-либо другую реакцию. Вас учат отрешаться от чувств и мыслей. Тренер может даже имитировать критические выпады, говоря: "О, ты попал к сайентологам — тебе нужно промыть мозги! Ведь ты в культе! " Если вы улыбаетесь в ответ, он засчитывает провал. Тренер будет вновь и вновь дразнить вас, пока вы не дойдете до такого момента, когда перестаете реагировать на какую бы то ни было критику группы. Я действительно применял подобную технику в разговоре с отцом, когда он попробовал говорить со мной через три месяца после того, как я присоединился к этому культу. Он сказал, что беспокоится обо мне, но при этом прямо нападал на группу. Он показал мне статьи и книгу Полетт Купер под названием "Скандал с сайентологией". Это была первая из критических книг, когда-либо написанных об этой группе. Он обеспечил меня всей информацией, необходимой для того, чтобы я оставил группу, но я просто оградил себя от этого.[50]
Попытка завести разговор с членом культа, применяющим техники блокировки мышления, может привести к разочарованию. Отец: Как мы можем общаться? Если я говорю что-нибудь, он начинает молиться или петь. Он говорит очень тихо и быстро. Я даже не уверен в том, что он на самом деле говорит. Он вновь и вновь повторяет одну и ту же фразу. У меня такое ощущение, что он находится за тысячу миль отсюда. Я так волнуюсь, что чувствую, как у меня подскакивает давление!
Возможно, лучший способ противодействовать техникам остановки мышления (пение, молитва, говорение на языках) состоит в том, чтобы избегать повода провоцировать их применение. Помните: остановка мышления — это непосредственная реакция на то, что воспринимается как критика и отрицание. Будьте осторожны и не делайте критических замечаний о лидере, группе или доктрине, ибо культист запрограммирован блокировать эту тему общения.
Будучи мунистом, я полагал, что сайентология — это культ. Я верил, что кришнаиты — также культ. Не сомневался я и в том, что ТМ (трансцендентальная медитация) — один из многочисленных деструктивных культов, но относительно себя я был совершенно спокоен. Я был уверен в трезвости собственных взглядов. Когда моя семья предъявила мне почерпнутое из средств массовой информации сообщение о том, что Сан Мьюнг Мун владеет фабрикой по производству винтовок М-16, я отключился и начал скандировать: "Сокрушим Сатану! " Если бы они были лучше знакомы с проблемой, то могли бы сначала полностью занять меня беседой о сайентологии или кришнаитах. Я бы обратил внимание на то, что мне говорят. Если бы они познакомили меня с бывшим кришнаитом, способным объяснить, что обычно служило причиной его отключения от разговора и перехода к монотонному пению, я бы его внимательно выслушал. Избегая блокировки мышления с моей стороны, родственники в конечном счете высвободили бы меня, чтобы я мог постичь основы объяснения контроля сознания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Освобождение от психологического насилия"
Книги похожие на "Освобождение от психологического насилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия"
Отзывы читателей о книге "Освобождение от психологического насилия", комментарии и мнения людей о произведении.