Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Освобождение от психологического насилия"
Описание и краткое содержание "Освобождение от психологического насилия" читать бесплатно онлайн.
В любой области, связанной с воздействием на человека — от политики до средств массовой коммуникации, от педагогики до психотерапии, существует растущая опасность замаскированных и интенсивных форм манипулирования и психологического насилия. Ведущий эксперт по культам и профессиональный консультант-психотерапевт с почти двадцатипятилетним опытом Стивен Хассен представляет инновационный подход, который поможет освободить миллионы людей от власти деструктивного контроля сознания. Теперь все, кто хочет разобраться в понятиях «зомбирование», "промывание мозгов", "контроль сознания", "тоталитарная секта", "психологическое насилие" или кто реально столкнулся с перечисленными явлениями, получают возможность узнать существенно больше о достижениях современной психологии в объяснении реального содержания этих терминов.
Особую ценность придает этой книге детальнейшее изложение новейших методов помощи тем, кто пострадал от наиболее тяжелых и изощренных форм психологического насилия.
Для психологов, психотерапевтов и психиатров, педагогов и социальных работников, юристов и работников правоохранительных органов, политических деятелей, духовенства, родственников и друзей тех, кто вовлечен в контролирующие сознание психокульты (тоталитарные секты, лжетренинги и подобные им образования), и для любого, кто хочет поддержать основные права человека и сохранить свободу.
Я уже упоминал, что культы используют существенные элементы докультовой или подлинной личности для формирования ее искаженного культового двойника. В частности, предпочтение отдается элементам психики, сформированным в раннем детстве. Не случайно многие деструктивные культы предлагают своим членам стать "детьми Бога". Они подталкивают адептов к психологическому возвращению к тому периоду жизни, когда те едва проявляли критическое мышление (или не проявляли совсем) и когда независимо от того, что им говорили, все проникало прямо в сознание без осознанной оценки или протеста.
В ходе вербовки и приобщения к доктрине члены культа иногда действуют совместно: сидят у походного костра, разыгрывают скетчи, играют, занимаются спортом и поют песни. Искусственный коллективизм возвращает новичков в детское состояние. Лидеры групп побуждают остальных рассказывать о своих мыслях и чувствах, запомнившихся с детства. Некоторые религиозные группы часто используют понятие "новое рождение".[48]
При «ребефинге» (rebirthing), спорной методике, целью которой предполагается избавление от последствий детских травм, люди возвращаются назад к моменту рождения. Одна из бывших участниц культа индийского гуру рассказывала мне, как она извивалась и корчилась на полу от боли после того, как ее новые «целители» показали ей фотографию так называемого совершенного «мастера». Ей, как и всем остальным, говорили, что «мастер» был причиной их появления на свет, — чтобы они могли стать его учениками и полностью ему подчиняться.
ФОРМИРОВАНИЕ МОЕГО МУНИСТСКОГО "Я"Мое культовое «я» было преданным сыном "Истинных Родителей" и лидером в движении Унификации (Объединения). Носитель этого «я» выполнял функции свидетеля (проще говоря, вербовщика), фандрайзера (сборщика пожертвований), лектора. При этом он был человеком, давшим обет безбрачия, святым, смиренным, жертвующим собой, маленьким мессией от десяти поколений своих предков.
С тех пор я осознал, что моя культовая личность заменила прежнюю не целиком, что элементы моего докультового «я» послужили семенами ее формирования. Моя работа и опыт общения с бывшими культистами подтверждают этот момент: индоктринация цепляется за те части нашего прошлого, которые оказались забыты, утрачены с возрастом или отвергнуты подлинным «я», причем не обязательно связанные с детской стороной личности, но и с другими аспектами «я». Анализируя собственную психику, — и собственное приобщение к культу Муна, — я выделил четыре отдельные субличности, ассимилированные культом.
МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОКДля ребенка родители — всемогущие, максимально авторитетные фигуры. Взрослея, мы неизбежно разочаровываемся из-за ограниченных возможностей и слабостей наших родителей, а также благодаря тому их поведению, которое впоследствии осознается нами как насилие над личностью. Вместе с тем те или иные потребности, воззрения и приоритеты ребенка остаются встроенными в нашу психику навсегда.
Сказки построены с учетом почти всеобщего стремления детей к абсолютно безопасному миру с совершенными родителями. У тех, кто вырос в приюте или чьи родители развелись и в семье была неблагополучная обстановка, детская часть души особенно страждет совершенных отца и матери. Культы настаивают на буквальной передаче семей-чувств. Джим Джонс был одним из многих культовых лидеров, настаивающих на том, чтобы последователи называли его «Папой». Когда иллюзия родительского совершенства сочетается с пением, играми и другими методиками возрастной регрессии, тип маленького ребенка может проявиться весьма сильно как основа новой культовой личности.
ИДЕАЛИСТЯ был идеалистическим ребенком 1960-х годов, верившим в мир правды, доброты и справедливости. Меня учили, что честность вознаграждается, а преступления наказываются. Я был доверчив, наивен и постоянно сталкивался с грубым крушением иллюзий. Люди лгали, мошенничали и крали. Я вновь и вновь чувствовал себя преданным людьми, которых считал своими друзьями. Ребенок-идеалист во мне был оскорблен и шокирован. Повзрослев, я читал утопические романы и очень тосковал по тому дню, когда мир станет лучше. Мне говорили: "Не будь мечтателем! Мир не таков. Это — холодное, жестокое место. Стань взрослым!". Я повзрослел, и после множества горьких уроков эта часть моей подлинной личности была отодвинута в сторону — отодвинута до тех пор, пока я не столкнулся с культом Муна.
Мне было девятнадцать лет, когда я сидел на семинаре группы, где молодые взрослые люди из разных стран говорили об исконном плане Бога, о создании мира, в котором царят гармония и доброта. Внутренний голос идеалиста откликнулся: "Как чудесно! Я хочу этого!". И хотя циничный голос проворчал что-то о глупом ребячестве, этот культ активизировал идеалистическую сторону моего «я», которая усилилась и сформировала важный элемент моей культовой личности. Доктрина давалась в лекциях, историях и иносказаниях (метафорах). Мое сознание муниста было наполнено иллюзией, что группа стремится к созданию Царства Небесного на Земле. В таком мире не будет преступлений, бедности и страданий. Все люди будут частью единой мировой семьи под руководством Истинных Родителей. Воцарится мир.
Хотя мой идеализм и помог вербовщикам установить контроль над моей личностью, в конечном счете именно он помог мне оставить группу. Я понял, что Мун и лидеры группы Унификации лгали, мошенничали, крали и порабощали рядовых адептов. Осознание того, что Мун был полной противоположностью всего, что так привлекло меня с самого начала, настолько оттолкнуло меня от группы, что я покинул ее.
Когда я был ребенком, наша семья принадлежала к консервативному Нагорному (Hillcrest) еврейскому центру в Квинсе, в Нью-Йорке. Моя мать готовила исключительно кошерную пищу и вела хозяйство, строго придерживаясь религиозных предписаний. Я посещал еврейскую школу несколько раз в неделю, ходил на субботние службы и соблюдал еврейские праздники. Ко времени бар мицвах в возрасте тринадцати лет я обнаружил, что не понимаю или не соглашаюсь с некоторыми концепциями иудаизма. Меня не устраивало излишнее, как мне тогда казалось, подчеркивание важности ритуалов и внимание к прошлому. Однако, чувствуя в себе духовные потребности, я продолжал молиться Богу, хотя и перестал ходить в Нагорный центр, по-прежнему пользуясь только их баскетбольной площадкой.
В возрасте девятнадцати лет я не искал других путей. Я был евреем. Я был в Израиле, в Святой Земле, где участвовал в археологических раскопках библейского города Бер-Шева в пустыне Негев. Я старался понять природу реальности и свое место во вселенной. Я любил читать философские работы и много думал о смысле жизни.
Когда я впервые столкнулся с мунистскими вербовщиками в университетском городке Квинс-колледжа, они назвались студенческой группой. Впоследствии выяснилось, что они лгали обо всем, что касалось их как религиозной группы. Говоря со мной о вере, они обходили стороной вопросы об Иисусе и христианстве и подчеркивали иудейскую веру в явление Мессии. Таким образом они сумели проникнуть в религиозно-духовную часть моего существа. Так как Церковь Унификации претендует на то, чтобы быть религией, ее индоктринаторы знают, что религиозно-духовная субличность будет существенным фактором, способствующим формированию культовой личности. Моя вера в Бога была изменена таким образом, чтобы я принял доктрину Муна как «истину». В конечном счете именно Убеждение в том, что знание правды и свободная воля угодны Богу, сыграло важную роль в моем решении оставить группу.
ВОИН И ГЕРОЙЯ родился в 1954 году, поэтому мое детство пришлось на время "холодной войны". Я выучился ненавидеть коммунизм и бояться его. Детский опыт научил меня патриотизму и гордости за то, что я — американец. В возрасте десяти лет я хотел быть героем и отдать жизнь в сражении за родину. Одной из моих любимых телепередач был игровой сериал о Второй мировой войне «Битва» с Виком Морроу в главной роли. Играя с друзьями в войну, я часто представлял себя солдатом-героем. У моего друга Марка был деревянный домик на заднем дворе, и я помню, как мы по очереди атаковали и защищали «форт», швыряясь комьями грязи и поливая друг друга из водяных пистолетов. Я даже помню, как мне ночью снились сны, в которых я бесстрашно забрасывал гранатами вражеские пулеметные гнезда. Врагами всегда были нацисты или коммунисты.
Повзрослев, я начал осознавать ужасы вьетнамской войны. К моменту окончания средней школы я стал активным пацифистом. Я отрастил длинные волосы и участвовал в демонстрациях протеста. Что произошло с юным патриотом с игрушечным ружьем? Я вырос и отказался от личности воина/солдата, похоронив ее в глубины своего «я». Не будучи призван в армию, я был завербован для участия в Крестовом Походе за Единый Мир, который осуществлялся группой, служившей прикрытием для культа Муна, и вошел в нее как Небесный Солдат, борющийся с сатанинским коммунизмом. Группа часто исполняла песни декларативного содержания, например, "Небесные Солдаты за Бога" и т. д.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Освобождение от психологического насилия"
Книги похожие на "Освобождение от психологического насилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия"
Отзывы читателей о книге "Освобождение от психологического насилия", комментарии и мнения людей о произведении.