» » » » Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств


Авторские права

Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств

Здесь можно купить и скачать "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство 17028ede-509d-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств
Рейтинг:
Название:
Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-901599-25-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Описание и краткое содержание "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать бесплатно онлайн.



Книга польского теолога и историка Юлиана Гжесика в оригинале называется «Алия Израиля». «Алия» – по-древнееврейски «восхождение». Автор употребляется это слово как в прямом смысле, так и иносказательно, обозначая не только возвращение евреев в Израиль, но и возвышение души народа, стремящегося найти своего Бога и воссоединиться с ним. Книга Юлиана Гжесика – интереснейший и целостный источник сведений по истории еврейского народа со времен Иудейской войны против Рима (66–73 гг. н. э.) и до наших дней. Особое достоинство книги в том, что все исторические события соотнесены в ней непосредственно со свидетельствами библейских пророчеств, зримо воплощающихся в судьбе древнейшего на Земле народа.






Хронисты XVI–XVII вв. оставили нам описания того, как евреев катали в бочках, утыканных гвоздями, гнали перед кавалькадой лошадей, заставляли нагибаться на римском Капитолии, чтобы получить пинок в награду за приносимые раз в году подарки и обязательные пожелания всего наилучшего городским властям. Последний «папа-властелин» Пий IX во время «весны народов» в 1848 г. распорядился разобрать стену гетто, но это встретило сопротивление его ближайшего окружения. День, когда Римом овладели пьемонтские войска, считается датой ликвидации римского гетто, просуществовавшего свыше трех столетий. течение многих веков в молитве на Страстную пятницу во всех церквах мира открещивались от «неверных и коварных евреев». Эта формула была обязательной еще во времена понтификата Пия XII. Только Иоанн XXIII после своего избрания в 1958 г. удалил ее из великопятничной литургии. о время посещения Иоанном Павлом II римской синагоги 13 апреля 1986 г. папа назвал евреев «старшими братьями христиан» и «любезнейшими Господу». Это состоялось спустя 771 год после Латеранского собора, обязавшего евреев носить желтые заплаты; спустя 640 лет после обвинения еврейских общин в Европе в отравлении источников воды и колодцев, что якобы вызвало всеобщий мор; спустя 431 год после приказа Павла IV затворить евреев в римском гетто; спустя 211 лет после декрета Пия VI, подтверждавшего действовавшие дискриминационные правила, запрещавшие евреям выходить ночью из гетто и участвовать в застольях вместе с христианами; спустя 44 года после заявления торого атиканского собора Nostra aetate («наш век»).

4. Еврейская диаспора в Европе

Евреи в изантийской империи

Как упоминалось выше, халиф Омар в 637 г. покончил с господством изантии в Азии, Африке и Палестине. В этом военном поражении византийские власти обвинили евреев, которые, собственно, считались виновниками всех вообще бед, обрушившихся на государство. Так было и в VIII в., когда иконоборцы выступали против идолопоклонства в Церкви. Император асилий I в 868 г. запретил исповедание иудейской веры на территории всей империи. XIV и XV столетиях в изантии господствовала такая же религиозная нетерпимость, как и во всей христианской Европе. Разница состояла лишь в том, что евреев не изгоняли и не жгли на кострах. Карл Мартель положил конец мусульманской экспансии во Франции и тем самым спас Западную Европу. изантийские армии не смогли задержать арабов, а потом и турецкую армию, которая в 1453 г. нанесла решающий удар, взяв штурмом Константинополь и положив этим конец существованию древнего государства. Благодаря этому приговору Провидения евреи вздохнули свободно, так как после столетий гнета и унижений они в турецком государстве нашли со стороны мусульманских властей поддержку и заботу. Жестокость всегда была присуща человечеству, но со стыдом приходится признать, что среди христиан она часто принимала большие размеры, чем под правлением султанов.

Евреи в Турции

Султан Селим (1512–1520), разбив мамелюков, захватил Египет и, среди других провинций, Палестину и Месопотамию. его могущественном государстве нашли прибежище евреи, изгнанные из христианских стран, главным образом из Испании, Португалии и некоторых итальянских республик.

Евреям разрешалось жить во всех турецких городах, заниматься торговлей и ремеслами. Изгнанники принесли с собой высокую культуру, капитал и предприимчивость. Восток, в то время экономически и культурно омертвевший, ожил благодаря новым пришельцам. Магомет II назначил муфтия, патриарха Константинополя, а также главного раввина – для каждой из религиозных общин в государстве.

Эмигранты с Запада образовали новые колонии, объединяясь по признакам родства или происхождения. При дворцах королей и князей Запада, а также султанов, их визирей и наместников на Востоке входили в милость еврейские врачи, получившие знания в учебных заведениях Европы, подчас под измененными фамилиями.

С 1547 по 1619 г. в Падуе получили степень доктора медицины и философии 80 евреев, с 1620 по 1721 г. – 149, в том числе много евреев из Польши. Также некоторые марраны[28] были банкирами, как например, Франц Мендес (известный как «еврей Наси»). У них были широкие связи через банковские филиалы, такие, как антверпенский филиал Мендеса. Его клиентами были князья и даже короли. Преследуемое инквизицией, это богатое семейство переехало в Турцию, где дон Иосиф Наси стал доверенным лицом и советником султана Селима. Много европейских королевских дворов добивалось расположения этого «ужасного» еврея, прося у него поддержки своих послов при падишахе. Известен конфликт с папой Павлом IV, который под нажимом Порты[29] освободил евреев – турецких подданных, хотя сжег остальных заключенных евреев из Анконы.

Другой еврей, доктор Соломон Аскенази, как делегат Порты принимал участие в заключении мира с енецией. Он также играл важную роль при дворе султана в европейской политике. После захвата в 1517 г. Палестины султаном Селимом I туда началась иммиграция евреев Турции и других европейских стран. Иерусалиме около 1525 г. уже существует община с главным раввином. Сафеде (евр. Цфат) возникает другая община и при ней религиозно-культурный центр, из которого вышли известные мистики-каббалисты, поэты и философы. Была даже попытка превратить его в духовный центр Палестины, создать Синедрион, с правом посвящать в раввины (что сопровождается рукоположением, так называемая «семиха»). Итак, как видим, Турция на длительное время стала оазисом для евреев, жестоко преследуемых (какая ирония судьбы!) номинальными христианами.

Евреи в Италии

Христианская Западно-Римская империя лишила евреев возможности занимать государственные посты, не освободив их от повинностей, которые они должны были и впредь исполнять. Ариане-остготы[30] защищали евреев от произвола епископов и самоуправства толпы, поэтому евреи активно поддержали остготов в их борьбе с Юстинианом. После проигранного сражения у подножия езувия остготам разрешили покинуть страну с оружием, евреев же убивали либо брали в плен. Кроме того, в Италии ввели те же ограничения для евреев, какие уже давно были в изантии. «Кодекс законов о евреях», созданный в Риме при активном участии пап, в том числе Григория I еликого (590–604), опиравшийся на «Кодекс законов» Юстиниана, стал основанием всеобщего законодательства, относящегося к евреям, во всей христианской Европе.

Евреи в Испании

Испания поначалу создала евреям хорошие условия для развития. Там – как нигде до и после того – расцвели еврейская поэзия, философия и разные отрасли науки. Испании евреи усвоили арабский, а также испанский и португальский языки. этой стране выработался особый синагогальный «сефардский» (испано-португальский) ритуал, отличавшийся от «ашкеназского» ритуала евреев немецко-польских.

Пребывание евреев в Испании делится на периоды вестготско-арианский (по 589 г.), вестготско-католический – до времени, когда король Реккерт, приняв католичество, начал преследовать евреев, в результате чего большинство из них покинуло Испанию (589–711), и арабский период (711 – 1150), который завершился вместе с образованием христианского государства. С 1150 по 1492 г. происходило постепенное вытеснение арабов. Последний арабский плацдарм – эмират Гренада – пал в 1492 г. Начиная с 1391 г. в результате миссионерской деятельности иченте Феррера в течение 20 лет десятки тысяч евреев приняли христианство. Их называли марранами.

Раввины превратились в священников и заняли епископские кресла, еврейки становились аббатисами. Богатые евреи вступали в родственные связи с родовой аристократией. Это вызывало зависть и раздражение среди «старых христиан», которые старались закрыть доступ «новым» к почетным и доходным должностям и изолировать их от испанского общества.

В 1440 г. в Толедо произошел кровавый погром марранов. Кортесы вынесли постановление, что ни один крещеный еврей не может впредь занимать духовную или светскую должность. Под давлением жалоб на евреев и марранов папа Евгений IV дал разрешение на их дискриминацию, а сменивший его Николай V поддержал позицию своего предшественника и под влиянием Базельского собора расширил запреты. Буллой от 20 ноября 1451 г. он вынес решение об образовании суда инквизиции для «неустойчивых в вере» марранов. 1480 г. была создана комиссия для расследования обвинений марранов в несоблюдении предписаний католической религии. После того как суд вынес неблагоприятное для них решение, король Фердинанд и его жена Изабелла в соответствии с папской буллой 1451 г. образовали суд инквизиции. С января по ноябрь 1481 г. были сожжены на кострах 280 марранов. Инквизиция возбуждала дела против умерших марранов, чтобы конфисковать их имущество. 1485 г. великим инквизитором стал Томас Торквемада, отправивший на костер тысячи ни в чем не повинных людей. 1485–1498 гг. по его инициативе было сожжено 2000 человек и 17 000 принуждено к публичному покаянию. Евреев изгнали из Испании после падения Гренады в 1492 г. и окончания господства мавров. 31 марта 1492 г. Фердинанд и Изабелла издали приказ: все евреи, без различия пола и возраста, в течение четырех месяцев (т. е. до 31 июля 1492 г.) должны покинуть Испанию и другие принадлежавшие королевству страны. Им разрешалось брать с собой лишь минимум имущества, у них насильно отнимали несовершеннолетних детей, которых крестили и отдавали в христианские семьи. Евреев наказали будто бы за пособничество марранам. Ко 2 августа 1492 г. Испанию оставили 300 тысяч человек. Истощенные и голодные, больные, они гибли тысячами на дорогах. Из-за куска хлеба некоторые из них разрешали себя крестить. Другие за хлеб продавали в рабство детей. Как скот, они ели придорожную траву. Проданных в рабство в Персию выкупали местные евреи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Книги похожие на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлиан Гжесик

Юлиан Гжесик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Отзывы читателей о книге "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.