Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Описание и краткое содержание "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать бесплатно онлайн.
В основе этой книги лежит вопрос: «какие необъяснимые силы руководят или управляют нашими жизнями?» Что заставляет нас в один день выбирать одно направление, а в следующий — другое? Каков ответ на этот вопрос — случайность, психология, физика, или шаманизм? Генетика, ваши сновидения, внешние события в человеческом мире, или космос? Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела соотносятся с этой волшебной планетой. Психология — это, в некотором смысле, аспект космологии.
Движение зигзагом необходимо для любого творческого понимания. Великим мастером такого движения был Пикассо. Я обнаружил это, когда Эмми однажды показала мне фильм о Пикассо «Тайна Пикассо»[95] (см. рис. 10.2). Фильм исследует творческий процесс художника путем показа обратной стороны бумаги, на которой рисовал Пикссо. В целом, камера позволяет видеть 23 разных чернильных рисунка, просвечивающих через бумагу.[96]
(Рисунок 10.2. Мой «зигзагообразный» набросок Пикассо начинается вверху слева. В своей живописи, Пикассо начинал в одном месте, а затем перескакивал на другое на противоположной стороне листа)
Нередко, он начинал рисовать в нижнем левом углу листа бумаги, а затем спонтанно перемещал кисть в правый верхний угол. Потом его кисть внезапно оказывалась в еще одной части листа, и так далее. Я попытался изобразить эту последовательность с помощью своего компьютера (см. рис. 10.2), показав эволюцию рисунка, которая начинается с верхней левой картинки, а затем продолжается в нижнем ряду.
Я не Пикассо, но надеюсь, что мой рисунок поможет вам понять идею зигзагообразного движения. Я старался проводить линию, а затем переходить на другую сторону картинки, точно не зная, что я буду рисовать.
Люди и частицы склонны к зигзагообразному движению
И люди, и элементарные частицы двигаются зигзагом. Об этом прекрасно сказал Фейнман: «Частицы должны исследовать все пути». Чтобы представлять собой общее направление или картину в повседневной реальности, частица должна исследовать все свои возможные направления. Для того, чтобы вы могли видеть книгу или экран компьютера, частицы света должны отражаться от книги или испускаться экраном. Приходят ли эти частицы прямо к вам? Нет. Какая-то часть света приходит прямо к вам, туда где вы сидите, но некоторая его часть приходит через Токио, или Москву, или Луну. Чтобы вы могли видеть книгу или свой компьютер, волны возможности света путешествуют повсюду во вселенной, в конечном счете, складываясь так, что вы можете видеть книгу или компьютер. Природа разведывает все возможные пути (и выбирает самый легкий, как мы увидим в следующих главах), хотя мы, люди, верим только в самые обычные, и сосредоточиваемся на них, стараясь забывать все прочие галлюцинации или «ложные» восприятия. С точки зрения мудрости процесса, не бывает никаких «ложных восприятий» — только параллельные миры.
Мудрость процесса подобна «безумной мудрости» Чогьяма Трунгпа (основателя Университета Наропы в Боулдере, штат Колорадо) В своей книге «Безумная мудрость», он описывает непредвзятое, почти бесхитростное состояние ума, необходимое для того, чтобы ценить все, что происходит. Он сравнивает необходимое качество ума с ранним утром, со свежим, искрящимся, и полностью пробужденным состоянием. Его книга связывает безумную мудрость с жизнью Падмасамбхавы — почитаемого индийского учителя, который принес буддизм в Тибет. Одна из рекомендаций Трунгпа состоит в том, чтобы замечать или признавать существование всех наших путей.
Прямо сейчас, или перед тем, как лечь спать, исследуйте свою собственную безумную мудрость, или движение зигзагом и мудрость процесса. Возьмите карандаш, приложите его кончик к листу бумаги, и позвольте карандашу рисовать зигзагообразные линии. Получившаяся фигура может рассказать вам о том, что вам будет сниться ночью. Типичный образец показан на рис. 10.3. Из своего собственного рисунка, вы, возможно, угадаете, почувствуете, и увидите возможную значимость общего направления и значение типа движения, возникающего от вашего карандаша.
Упражнение в творчестве и движении зигзагом
Давайте применим мудрость процесса к вопросам, которые у вас могут быть относительно одного из ваших более крупных проектов. Этим проектом может быть что угодно, над чем вы работаете в данный момент. Мы будем исследовать его различные пути, чтобы создать конечную фигуру, чтобы найти большое U, которое будет помогать направлять вас в этом проекте. Вы готовы? Сперва я задам вам пять вопросов. Затем я дам вам пример этого упражнения, рассказав о переживаниях Эми при его выполнении.
Ладно. Выберите и обсудите работу или текущий/будущий творческий проект, или задачу в жизни, о которых вам бы хотелось знать больше. Определите один главный вопрос, который у вас есть по этому поводу. Запишите этот вопрос. Подробно опишите, прочувствуйте, а затем позвольте своему телу пройти следующие пять вопросов друг за другом, как мы делали в предыдущих главах.
1. Ваш Типичный Подход к работе/проекту (например, подавленный, избегающий, напористый, изучающий). Сделайте запись и нарисуйте направление, например.
2. Неожиданная или «Безумная Часть» этого проекта — как бы вы это не определяли. Ее направление, например
3 Самый Трудный Аспект и путь (обратный свет); в некоторых случаях он даже может быть тем же самым как 1. или 2. Его направление, например
4. Самая лучшая часть проекта. Ее направление, например
Направление, которые вы ощущаете в ответ на тот ил иной вопрос, может соответствовать вашему чувству севера, юга, востока, и запада, то есть вашим чувствам по отношению к этим областям. Или оно может просто соответствовать направлению, которое вы не вполне понимаете, пока не начнете туда двигаться. Например, для вас может иметь определенные чувственные ассоциации угол комнаты. Суть в том, чтобы следовать своей направляющей мудрости, своему квантовому компасу, когда он по какой-то причине поворачивает вас в том или ином направлении. Позволяйте своему телу и его связи с землей вести и направлять вас. Результаты могут оказаться весьма неожиданными.
С мудростью процесса и пустым умом позволяйте своему телу говорить вам, сколько шагов и в каком направлении вам нужно пройти, начиная с точки *, для каждого из перечисленных выше пунктов 1–4. Иными словами, почувствуйте и пройдите #1. В конце этого пути начинайте #2, и так далее. В конечной точке пути #4 сделайте отметку ‘**’ на полу. Как всегда, пространство, в котором вы идете, и земля вокруг вас определяют, куда и сколько двигаться. Пройдя до конца путь #4, вернитесь в начальную точку * и пройдите путь большого U с чувственным осознание, позволяя ему «перемещать» вас в ходе вашего движения к точке **. Идя по этому пути большого U, замечайте свои переживания и позволяйте им создавать историю. Полная история может содержать ответ на ваши первоначальные вопросы.
Большое U мюзикла Эмми
Мы делали это упражнение с Эмми в нашей гостиной. Она работала над проектом, который называла «мой мюзикл». Она говорила, что в этом мюзикле ей хочется делать многие вещи, вводить многие голоса и истории, но на самом деле, она не знает, как все это сделать. Она спрашивала себя: «Как мне соединить вместе все части моего проекта?» Мы начали работать над этим вместе.
Эмми сказала, что ее типичный способ (#1) работы над проектом состоял в том, чтобы обдумывать его, и исследовать различные музыкальные возможности. Затем она ощутила разные направления вокруг себя, и с улыбкой, как солдат промаршировала на север, говоря: «В моих обычных методах есть нечто серьезное!»
С широкой улыбкой на лице, она сказала, что самой необычной частью (#2) ее проекта было спонтанное восприятие музыки, исходящей от земли. Это было таким сюрпризом! Затем она почувствовала эту самую неожиданную часть, и сделала несколько шагов на восток, сказав, что именно там, в восточном Орегоне, она впервые услышала пение земли.
Для того, чтобы найти наихудшую часть (#3) проекта, Эмми потребовалось несколько минут размышлений. Затем она воскликнула: «Ох, самой худшей частью была потеря всех нот некоторых з музыкальных пьес, которые у меня были! Это было просто ужасно!» И с этим, она ощутила различные направления, и пошла в направлении центральной Канады — которая, по ее словам, была очень холодным и далеким местом, где живут только животные.
Лучшей частью (#4) был опыт всех художественных возможностей проекта: «Можно танцевать, петь, рассказывать истории, и все такое!» Затем, ощутив землю, она двинулась в направлении востока и почти начала спонтанно танцевать. «Это идет на восток» — сказала она — «но в этот раз восток означает Нью-Йорк». Она была потрясена собственным ответом, но потом, немного подумав, воскликнула: «Гринвич Виллидж. Это творчество!» Она прошла сколько могла в комнате, и остановилась у стены, отметив конечную точку **.
Когда я попросил Эмми вернуться в начальную точку, и с чувственным осознание исследовать путь большого U, она начала в точке * и медленно пошла к точке **. Она проделала это несколько раз. Она выразила свой опыт большого U жестом и звуком, сказав: «Этот путь U совершенно неизвестен». Пройдя эту заключительную линию несколько раз, она улыбнулась и сказала: «Ага! Я направляюсь в Гренландию. Я чувствую себя маленькой девочкой, которая играет и катается на коньках. На ум приходит песня:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Книги похожие на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Отзывы читателей о книге "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме", комментарии и мнения людей о произведении.