» » » » Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме


Авторские права

Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме

Здесь можно скачать бесплатно "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме
Рейтинг:
Название:
Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Описание и краткое содержание "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать бесплатно онлайн.



В основе этой книги лежит вопрос: «какие необъяснимые силы руководят или управляют нашими жизнями?» Что заставляет нас в один день выбирать одно направление, а в следующий — другое? Каков ответ на этот вопрос — случайность, психология, физика, или шаманизм? Генетика, ваши сновидения, внешние события в человеческом мире, или космос? Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела соотносятся с этой волшебной планетой. Психология — это, в некотором смысле, аспект космологии.






Выйдя из поля своей хронической усталости, она объяснила мне, что сосредоточение на магическом направлении позволило ей доверять своему телу и двигаться вместе с ним в то коленопреклоненное положение. Затем она сказала, что поняла — ее повседневная жизнь не вполне ей подходит. Слишком много временного стресса! Ей больше не было интересно работать, быть матерью, или партнером. По ее словам, она чувствовала, что больше не хочет быть человеком. Фактически, она рассказала, что задумывалась о самоубийстве. Возможность снова ощутить себя счастливым ребенком стала для нее неожиданностью. Ей принесло огромное облегчение чувство, что она летает как птица. Несколькими сеансами позже выяснилось, что она хочет развивать новое отношение к своей работе, к своему мужу, и ребенку. Это новое отношение было связано с тем, чтобы больше следовать своему телу, сновидя и летая во всем, что она делает!

Используя терминологию этой главы, мы можем сказать, что она обнаружила более отстраненную позицию, сосредоточившись на своем опыте большого U. Благодаря сосредоточению и использованию осознания поля, ее хроническая усталость, угрожавшая ей «аннигиляцией», стала путем вниз к земле, и назад во времени к детству. Оттуда она вернулась обратно к настоящему, летая как птица, покинув (по крайней мере в тот момент) поле хронической усталости. Ее симптомы порождали изнуряющее настроение — переживания «обратного света», кравшие ее энергию. Она ощущала хроническую усталость как своего противника (см. рис. 9.2 выше). Сосредоточение и погружение в свой опыт помогло ей «выйти из повседневного времени» и свободно течь вместе с опытом. Во время нашего сеанса, она, в определенном смысле, двигалась назад во времени, а потом снова вперед, в будущее. С более широкой точки зрения (рис. 9.5), «поле» ее хронической усталости было благоприятной возможностью, а не только проблемой.

Я утверждаю, что каждый человек потенциально обладает отстраненностью и подвижностью большого U. Каждый иногда временно выходит из потока времени и исследует различные направления. Возможно, каждый обладает потенциалом шамана — способностью по собственному выбору выходить из времени и двигаться с «противоположными» переживаниями, вместо того, чтобы только позволять им одолевать себя. Дон Хуан говорил, что если мы выбираем жить только в повседневной реальности, то, в конце концов, будем проклинать жизнь. Я предлагаю вам при встрече с сильными полями использовать свое осознание, и временно выходить из потока времени. Тогда вы можете позволить потоку чувственного опыта перемещать вас назад и вперед по всем возможным направлениям, воссоздавая ваш мир.


Узелки на память


Люди и элементарные частицы имеют много общего.

Физические поля и психологические настроения содержат виртуальные фигуры и пути

Атмосферы обладают способностью уничтожать нас. Но при наличии контакта с большим U, они также могут вести к новым формам опыта и творчества.


10. Движение зигзагом и мудрость процесса

«Великая прямизна кажется искривленной…»

Лао Цзы, Дао Де Цзин[92]

Шаманы движутся вперед или назад во времени и истории, производят изменения, и меняют облик, переходя к новым формам бытия. Если вы хотите делать то же самое, то вам необходимо отстраняться от своего обычного отождествления с реальностью консенсуса (РК), и входить в слегка измененное состояние ума, подобное сновидению. Чтобы двигаться вместе с различными противоположными тенденциями в жизни, вам нужно давать свободу творчеству; помнить первые моменты пробуждения утром, помнить то ощущение грез наяву. Вы уже многократно переживали опыт освобождения; каждую ночь, перед тем как заснуть, вы вверяетесь организующей силе своего сновидящего ума — большому U. Оно обладает широтой, необходимой для того, чтобы отстраняться от оснований, и, в то же время, принимать во внимание любое и каждое из ваших внутренних направлений — включая те, что вас беспокоят, те, которые идут вперед, а также назад во времени. С точки зрения большого U, во всех них есть нечто «правильное». Большое U — это не просто мудрость. Скорее, это суперпозиционный тип разума, который стремится познавать себя через посредство разнообразия ваших параллельных миров. Я называю активную сопричастность этому разуму «движением зигзагом» или «мудростью процесса».


Движение зигзагом и свободные ассоциации


Движение зигзагом — это именно мудрость процесса; оно происходит от чувства свободы и осознания всякого возникающего пути, или интереса к следованию ему. Оно кажется столь фундаментальной потребностью, что если его игнорировать, то оно заставляет многих людей искать «расслабления» с помощью наркотических веществ. Алкоголь и другие наркотики позволяют нам сновидеть во время бодрствования. То, как вы ходите, будучи «навеселе», представляет собой один из способов говорить «да» многим направлениям.

(Рисунок 10.1. Движение зигзагом по действием алкоголя)

Метод свободных ассоциаций — одно из великих психоаналитических изобретений Фрейда — был способом движения зигзагом. В целом, метод сводных ассоциаций включает в себя спонтанное, не подвергающееся внутренней цензуре выражение мыслей, способствующее проявлению глубоких переживаний. Когда я был подростком и никак не мог оправиться от лихорадки, мой врач послал меня к психиатру, так как считал, что у меня психологическая проблема. Психиатр оказался фрейдистским аналитиком; у него в кабинете была большая кожаная кушетка, на которую он велел мне лечь и расслабиться. Я послушался, лег на кушетку и откинул голову назад, и он сказал такую восхитительную вещь: «Просто говори, что тебе приходит в голову, когда я говорю то или иное слово. Позволь себе свободно ассоциировать». Это было просто здорово. Если вы этого никогда не делали, то обязательно попробуйте. Одна из причин, почему метод свободных ассоциаций приобрел такую популярность, возможно, заключается в том, что он позволяет нам начать двигаться зигзагом, говоря такие вещи, которые бы мы в норме оставляли для ночных сновидений. Свободное ассоциирование представляет собой словесный вариант осознания пути: движения взад и вперед до тех пор, пока мы увидим весь путь. В моем случае, движение зигзагом и беседы с тем аналитиком помогли мне избавиться от лихорадочного состояния.


«Мозговой штурм» и Пикассо


Метод «мозгового штурма» тоже основан на движении зигзагом. Судя по всему, Алекс Ф. Осборн, родившийся в Нью-Йорке в 1888 г., пришел к идее «мозгового штурма» после того, как заметил, что некоторые из более молодых сотрудников его рекламного агентства не выступают на совещаниях.[93] Он считал, что «мозговой штурм» включает в себя четыре аспекта: (1) Не спешить с суждением; не следует отвергать ни одну идею; (2) Чем безумнее идея, тем лучше; (3) Чем больше идей, тем лучше; (4) Создавать новые идеи, а также улучшать и обобщать идеи других.[94] Я бы хотел переформулировать эти четыре принципа применительно к движению зигзагом, которое чрезвычайно важно для индивидуального и группового творчества.

1. Используйте свое осознание; замечайте, а затем записывайте и исследуйте каждые переживание, чувство, и идею, возникающие у вас в одиночестве или при работе с другими людьми.

2. Самые безумные идеи, далекие от нормальной жизни — наподобие «обратного света» — часто бывают самыми лучшими и приносят самую новую информацию.

3. Чем больше идей и путей, тем полнее процесс.

4. Ваш процесс «мозгового штурма» нелокален; все, что вы думаете по поводу какой-либо проблемы — включая мысли, которые вы ассоциируете с другими — будет необходимо для решения.

Мне также представляется важным пятый аспект. Открытие. Самым волнующим или эмоциональным «зигзагом» в мозговом штурме часто бывает то, что необходим для нахождения следующего шага. Поначалу, зигзагообразное движение мозгового штурма кажется таким же беспорядочным, как беседа между разными людьми, которые давно не разговаривали друг с другом. Оно выглядит разумным и важным только в ретроспективе.

Движение зигзагом необходимо для любого творческого понимания. Великим мастером такого движения был Пикассо. Я обнаружил это, когда Эмми однажды показала мне фильм о Пикассо «Тайна Пикассо»[95] (см. рис. 10.2). Фильм исследует творческий процесс художника путем показа обратной стороны бумаги, на которой рисовал Пикссо. В целом, камера позволяет видеть 23 разных чернильных рисунка, просвечивающих через бумагу.[96]

(Рисунок 10.2. Мой «зигзагообразный» набросок Пикассо начинается вверху слева. В своей живописи, Пикассо начинал в одном месте, а затем перескакивал на другое на противоположной стороне листа)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Книги похожие на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Отзывы читателей о книге "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.