» » » » Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО


Авторские права

Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, АСТ Москва, Хранитель, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Рейтинг:
Название:
Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Издательство:
АСТ, АСТ Москва, Хранитель
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-17-041913-9, 5-9713-4525-7, 5-9762-2434-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Описание и краткое содержание "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о противостоянии германских военно-воздушных сил и системы противовоздушной обороны Поволжья во время Великой Отечественной войны.

На основе многочисленных, ранее недоступных исследователям архивных материалов, воспоминаний очевидцев и других документальных источников авторы воссоздают обширную панораму событий, происходивших в этом регионе с 1941 по 1944 год.

Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.






Сам же Верховный главнокомандующий, выслушав объяснения Громадина и Жигарева, дал им указание разобраться в произошедшем, а также сказал, что нужно считать этот инцидент «учебной тревогой ПВО». Чтобы успокоить встревоженных москвичей, так затем и было официально объявлено в печати. Во время доклада Громадин так страшно нервничал, опасаясь неприятных для себя оргвыводов, что его пропитанный потом китель можно было выжимать. Ему было очень стыдно, что члены Политбюро, присутствовавшие при докладе, отметили слабое взаимодействие различных родов войск. Сталин, видя плачевное состояние генерала, по-житейски посоветовал ему расслабиться отработанным методом – пойти выпить и закусить, видимо, за упокой душ сбитых летчиков.

Объяснением в Кремле трудный день для Громадина не закончился. По возвращении в свой кабинет он был встречен вездесущим Мехлисом и прокурором СССР В. М. Бочковым. Как водится, комиссар, расстроенный неудачей с наказанием Журавлева, грубо обругал командующего Московской зоной ПВО и обвинил его в том, что тот работает на Гитлера. Но Громадин сумел быстро отбиться от этого кавалерийского наскока не в меру ретивого борца с «вредителями», коротко ответив, что товарищу Сталину уже доложено и что он хочет отдохнуть после бессонной ночи.

Конечно же, по случаю нарушения режима полетов бомбардировщиками ДВА, объявления тревоги в Москве и стрельбы зенитной артиллерии по своим самолетам была назначена правительственная комиссия, на выводах которой и базировались последующие постановления Государственного Комитета Обороны (ГКО) о повышении боеготовности войск противовоздушной обороны. Подобная практика создания комиссий, издания грозных постановлений и приказов НКО после каждого очередного промаха и провала системы ПВО продолжалась в дальнейшем на протяжении почти всей войны, за ними следовали многочисленные реорганизации, кадровые перестановки, наказания провинившихся и т.д.

«Ночь ошибок» принесла и определенную пользу: она вскрыла некоторые недостатки в организации системы ПВО и МПВО.

Оказалось, что после объявления тревоги в ночных условиях бойцы команд и службы МПВО едва ли смогут добраться до своих постов ранее чем через 30—40 минут. Пришлось весь личный состав служб МПВО перевести на казарменное положение. Московский городской совет внес в ГКО предложение о создании при Моссовете и в районах вместо разрозненных команд специальных батальонов МПВО, а на базе управлений Моссовета сформировать полки МПВО, оснащенные механизмами и транспортом.

8 июля 1941 г. генерал-майор Громадин издал специальную инструкцию «О работе постов ВНОС». Она требовала от наблюдателей не только своевременно обнаруживать самолеты противника, но и определять их количество, курс полета и тип, после чего оперативно сообщать эти данные на Главный пост ВНОС и на командные пункты авиационных полков 6-го авиакорпуса ПВО. Затем во второй половине июля были развернуты свыше 700 (!) дополнительных наблюдательных постов. Пришлось срочно ликвидировать упущения довоенных лет. Лишь после начала войны отпечатали силуэты 13 основных типов немецких самолетов, а также 20 типов советских машин. Понятно, что быстро сориентироваться и принять безошибочное решение о воздушной атаке или зенитном обстреле обнаруженных самолетов было непросто. По указанию Наркомата обороны в части ПВО были срочно направлены 150 специалистов ЦАГИ для обучения личного состава безошибочному опознаванию самолетов в воздухе.

Между тем компетентность командиров ПВО и службы ВНОС оставляла желать лучшего. В первые недели войны при зенитной стрельбе снарядами старого образца в воздухе обычно образовывались белые облачка примерно одинакового размера. Незадачливые наблюдатели очень часто принимали их за раскрывшиеся парашюты вражеского десанта. В итоге штабы попросту лихорадило от сообщений о «немецких десантниках», выбрасывавшихся то тут, то там. Бывали и более вопиющие факты.

Однажды в ГУ ПВО поступило совершенно ошеломляющее известие о том, что в направлении г. Владимира прорвалась группа вражеских дирижаблей, которая производит высадку крупного воздушного десанта. В район «высадки» были тотчас отправлены командирские разъезды из офицеров ПВО, а также авиация! Естественно, вскоре выяснилось, что никаких дирижаблей и парашютистов не было и быть не могло. Просто необычного вида кучевые облака были приняты за дирижабли, а дальше от испуга и вовсе разыгралась фантазия… Все эти доклады о мнимых парашютистах настолько доконали товарища Сталина, что он второпях потребовал даже предавать злостных паникеров военно-полевому суду.

Командующий Московской зоной ПВО М. С. Громадин (слева) и командир 1-го корпуса ПВО Д. А. ЖуравлевИстребитель ЛаГГ-3 из 6-го ИАК ПВО, лето 1941 г.

Глава 9

«Клара Цеткин»

С первых дней войны самолеты дальней разведки Люфтваффе стали совершать полеты над глубокими тыловыми районами Советского Союза, в т.ч. и над крупными городами, такими как Москва и Ленинград. Так, днем 7 июля экипаж Ju-88D из 4-й эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L. в составе пилота обер-лейтенанта Корнелиуса Ноэля и штурмана-наблюдателя обер-лейтенанта Йозефа Биспинга в ходе разведывательного полета сделал подробные и качественные снимки Москвы, которые впоследствии были использованы для подготовки первых массированных налетов на советскую столицу[35]. В 13.00 15 июля Ju-88D «6M+DM» унтер-офицера Рихарда Лёвера из 4-й эскадрильи AufM.Gr . 11 трижды на высоте 6500 м прошел над центром столицы. При этом на перехват были подняты три ЛаГГ-3 из 231-го ИАП, но сбить разведчик им не удалось, хотя собственные потери составили один истребитель. Результатами этих полетов интересовался лично инспектор разведывательной авиации Люфтваффе генерал Рудольф Богач. На основании данных наблюдений пилотов составлялась схема расположения советской зенитной артиллерии, а также изучалась тактика действий истребителей ПВО.

Между тем бомбить тыловые советские города и саму Москву немцы не торопились. В соответствии со стратегией блицкрига приоритет отдавался поддержке наступления сухопутных войск и нанесению ударов по коммуникациям в прифронтовой полосе. И лишь 19 июля Гитлер подписал директиву ОКХ № 33, в которой предусматривалось воздушное наступление на Москву, после которого должны были последовать удары по Ленинграду, Горькому, Рыбинску и другим промышленным центрам. Когда командование Люфтваффе в ответ посетовало на недостаток сил, фюрер распорядился перебросить на Восточный фронт несколько авиагрупп из Бельгии и Франции. Первый удар по советской столице был запланирован на 21 июля.

Накануне налета на Москву германская бомбардировочная авиация получила значительные, по ее меркам, подкрепления. На аэродромы в Восточной Пруссии и Восточной Польше прибыли пять авиагрупп: I./KG28, III./KG26,1. и III./KG4, а также KGr. 100, располагавшие в общей сложности 119 исправными бомбардировщиками Не-111.

В 18.00 по берлинскому времени[36], т.е. когда в Москве было уже восемь часов вечера, с аэродромов начали один за другим взлетать немецкие бомбардировщики. В общей сложности в воздух поднялись 127 самолетов из девяти эскадр. Это была примерно четверть всех бомбардировщиков, которыми располагали Люфтваффе на Восточном фронте. Собравшись в боевые порядки, группы «Хейнкелей», «Юнкерсов» и «Дорнье» взяли курс на Москву. При этом роль цельфиндеров выполняли Не-111 из KGr. 100 гауптмана Хельмута Кюстера. В районе захваченной немцами Орши был установлен специальный радиомаяк, посылавший узконаправленный сигнал точно в направлении Москвы. Держась в его створе, «Хейнкели» следовали строго определенным курсом и при достижении цели должны были сбросить контейнеры с осветительными ракетами. В тот момент, впервые пролетая над бескрайними русскими просторами, немецкие летчики не подозревали, что им придется провести здесь несколько долгих лет. Среди пилотов многочисленных бомбардировщиков, рассекавших холодный ночной воздух, находились такие известные в будущем личности, как майор Эрнст Кюхл, гауптман Вильгельм Антруп. В одном из «Хейнкелей» в составе KGr.100 летел обер-лейтенант Ханс Бётхер, которому впоследствии было суждено стать лучшим пилотом бомбардировочной авиации в мировой истории.

В 21.00 по московскому времени самолеты прошли линию Рославль – Смоленск, где и были замечены многочисленными постами ВНОС. В результате за оставшиеся полтора часа силы ПВО сумели основательно подготовиться к отражению налета. На тот момент защищавший Москву 1-й корпус ПВО имел 796 орудий среднего калибра, 248 пушек малого калибра, 336 счетверенных пулеметных установок, 618 прожекторов и 124 аэростата заграждения. 6-й ИАК располагал почти 500 истребителями, в т.ч. 127 высотными перехватчиками МиГ-3, а также двумя эскадрильями, укомплектованными летчиками-испытателями. Однако многие самолеты находились в неисправном состоянии, а летчики-ночники составляли не более трети от всего личного состава.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Книги похожие на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Отзывы читателей о книге "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.