Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"
Описание и краткое содержание "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о противостоянии германских военно-воздушных сил и системы противовоздушной обороны Поволжья во время Великой Отечественной войны.
На основе многочисленных, ранее недоступных исследователям архивных материалов, воспоминаний очевидцев и других документальных источников авторы воссоздают обширную панораму событий, происходивших в этом регионе с 1941 по 1944 год.
Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.
143
После окончания войны он в 1946—1948 гг. был начальником штаба Северо-Западного округа ПВО.
144
Одна из станций во время налетов вследствие неисправности не работала.
145
1938—1939 гг. он был начальником школы бомбардировочной авиации, а затем в апреле 1940 г. возглавил эскадру LG1. В июне того же года его Ju-88 был сбит над Францией, и оберет Бюловиус, получив ранение, попал в плен. После капитуляции Франции он был освобожден и еще четыре месяца провел в госпитале. Затем Бюловиус руководил школами бомбардировочной и штурмовой авиации. В ноябре 1942 г. он в звании генерал-майора был назначен командиром 1-й авиадивизии, а 26.06.1943 г. – командиром 2-го авиакорпуса. 01.07.1944 г. он был переведен на должность командира 2-го истребительного авиакорпуса. С 16.10.1944 г. и до конца войны генерал авиации Бюловиус командовал несколькими воздушными округами Люфтваффе. Он умер 09.08.1968 г. в возрасте 76 лет.
146
Имеется в виду командир 5./KG27.
147
В бомбардировочной авиации Люфтваффе летчики давали своим машинам имена, начинавшиеся на предпоследнюю букву в их бортовых обозначениях, которая обозначала конкретный самолет внутри эскадрильи Таким образом, последовательность взлета Не-111 была следующей: «1G+AN» (машина командира эскадрильи), «1G+CN», «1G+PN», «1G+EN», «1G+FN», «1G+BN», «1G+SN», «1G+ON», «1G+MN», «1G+NN» и «1G+KN».
148
Был эвакуирован из Москвы в 1941 г. Ныне завод «Теплообменник».
149
Несмотря на все эти общеизвестные данные, в 1971 г. в газете «Красная звезда» бывший командующий зенитной артиллерией Горьковского корпусного района ПВО генерал П. Долгополов писал, что «с гордостью можно сказать, что ни один из заводов города во время налетов не был выведен из строя». Видимо, престарелого генерала на время написания статьи подвела память или покинула совесть.
150
На самом деле фугасная бомба SC50 имела длину ПО см и диаметр 20,3 см.
151
послевоенные годы распространилась легенда, что якобы комиссию возглавлял Щербаков, а Берия был послан в Горький вроде как «инкогнито». Вероятно, это было связано с хрущевской конъюнктурой развенчания культа личности, когда роль Берии в руководстве страной всячески принижалась.
152
Вероятно, это был Як-1 или Як-3, т.к. истребители МиГ-3 в 1943 г. использовались уже только в частях ПВО.
153
Вероятно, имеются в виду посадочные фары самолетов.
154
Ныне там находится кладбище.
155
Непонятно, как она вообще туда попала, поскольку это место находится в 1156 м от завода им. Фрунзе, в глубине Ворошиловского района.
156
Из них 28 не взорвались.
157
Впоследствии официальные советские источники утверждали, что в ночь на 7 июня основная масса бомбардировщиков не смогла прорваться к обороняемым объектам и была вынуждена сбросить бомбы на подходах к городу и на огневые позиции зенитных батарей, однако масштабы разрушений показывают, насколько все это не соответствовало действительности.
158
Не обходилось и без накладок. По распоряжению начальника пожарной охраны области майора Возякова из Ворошиловского района на ГАЗ был выслан автонасос. Однако туда он так и не доехал «из-за нехватки бензина».
159
Примером согласованных действий всех сил и средств ПВО против бомбардировщиков служат действия Люфтваффе при отражении ночных налетов RAF на города Германии. Там подлетающие с британских аэродромов бомбардировщики немецкие истребители встречали еще над Северным морем и продолжали «клевать» их колонны не только при подлете, но и при отходе от атакованных объектов, добивая «подранков», поврежденных зенитной артиллерией непосредственно над целью. Не говоря уже о том, что немецкая ПВО была насыщена большим количеством радиолокационных станций, а ночные истребители были также оборудованы бортовыми РЛС, что значительно облегчало ночные атаки бомбардировщиков.
160
Начал службу в 722-м ИАП ПВО в начале 1942 г.
161
Это был очередной типичный таран в системе советской ПВО. Видимо, ее командование, учитывая малую эффективность действий истребителей, фактически настраивало летчиков действовать подобным образом, совершенно не думая о них и судьбе самолета. Не зря Герой Советского Союза П. Шавурин, протаранивший 27.07.1942 г. над городом Павлово Ju-88D, подарил Табарчуку свою фотографию, на обороте которой недвусмысленно начертал недрогнувшей рукой: «Таран – обязательно!»
162
В то же время, по данным начальника управления НКВД Зверева, неизвестно откуда полученным, в налете «участвовало всего 3 бомбардировщика на высоте 3 тыс. метров – один Хе-111 и два Ю-88».
163
В интервью, опубликованном 13.04.1986 г. в газете «Ленинская смена», на вопрос журналиста: «Результат тарана видели?» Табарчук уклончиво ответил: «Стремился, но не пришлось. Знаю только, что в ту ночь Горький не бомбили». Далее он утверждал, что лично сорвал налет на город, т.к. сбил «сигнальщика-одиночку», и потому, дескать, остальные «бомберы» цель не нашли. В заключение автор статьи посоветовал «красным следопытам» поискать место падения самолета, побеседовав с местными жителями. Но естественно, никто никаких упавших бомбардировщиков и в глаза не видел.
164
Спустя годы память опять подвела Табарчука, и он позабыл, от кого получал свой первый орден: «А через несколько дней приехал на аэродром кто-то из высокого военного начальства, снял с себя орден Боевого Красного Знамени и наградил меня».
165
Приказ о переходе в Горький он, видимо, получил сразу после первого налета на ГАЗ в ночь на 5 июня. В тот момент землесос находился в затоне Звенигород, около Казани, и понадобилось несколько суток, чтобы грузовой пароход довел его на буксире до Горького.
166
Впоследствии он стал командиром 784-го ЗенАП.
167
Затем находился в лагерях военнопленных № 27, в Алексине, в Калуге и № 7811 и был освобожден 01.12.1949 г.
168
Пресс с горизонтальными валами, между которыми пропускают рулоны или листы резины для увеличения ее плотности и повышения гладкости.
169
Ныне на ее месте микрорайон Щербинки-1.
170
В дальнейшем это привело к нехватке и простоям автотранспорта.
171
В основном это были двухэтажные деревянные дома, построенные в конце XIX в.
172
Шорн затем находился в лагерях для военнопленных № 27 в Москве, № 28 в Потьме, в Таганроге и в Ростове и был освобожден 28.04.1949 г.
173
Примечательно, что хотя в действительности никто из советских пилотов не видел обстоятельств гибели Белоусова, во многих послевоенных публикациях ему приписывали таран немецкого бомбардировщика. Причем он описывался очень подробно, в мельчайших деталях. Например, в статье С. Макаренко «Враг над городом», опубликованной в газете «Ленинская смена» 18.02.1969 г., было написано следующее: «Набрав заданную высоту, Михаил приступил к поиску. Вдруг впереди появились голубоватые светлячки. Поравнявшись с ними, Михаил увидел, что это выхлопы двухмоторного само–лета. Сомнений не было, тяжело груженный фашистский стервятник идет бомбить Горький… Белоусов открыл огонь из пушек. Но очередь не достигла цели. Летчик повторил атаку. Снова неудача. А земля все ближе. Не теряя из поля зрения „Хейнкеля“, Михаил опять нажал на гашетку. Пушки молчали: боеприпасы кончились. Что делать? Летчик принимает решение – идти на таран. Удар пришелся по верхней части хвостового оперения, Хе-111 рухнул вниз». Через 15 лет об этом же таране в той же газете писал журналист В. Фе–доров. Согласно его «сведениям», Белоусов, «расстреляв весь боезапас, на малой высоте ударил винтом „Хейнкель-111“. Летчику не хватило высоты, чтобы покинуть свой поврежденный самолет, и он погиб». .
174
Кроме того, на его счету были свыше 200 уничтоженных железнодорожных вагонов и одна тяжелая артиллерийская батарея. 09.10.1943 г. командир 9./KG27 обер-лейтенант Грасеманн был награжден Рыцарским Крестом.
175
На 10.05.1943 г. в нем числились 2706 человек, в т.ч. 2178 рабочих и 147 ИТР.
176
После этого Осипов был назначен начальником Горъковского зенитно-артиллерийского училища, дабы передавать свой богатый опыт молодым офицерским кадрам. В дальнейшем он служил на второстепенных должностях. Умер генерал-майор Осипов в 1978 г.
177
Всего А. Н. Катрич выполнил 250 боевых вылетов, и на его счету 14 сбитых самолетов. В начале войны он служил в 27-м ИАП ПВО, защищавшем Москву. 11.08.1941 г. лейтенант Катрич на МиГ-3 совершил высотный таран, сбив на высоте свыше 8000 м самолет-разведчик Do-215B– lW.Nr.0075 «Т5+ЬС»из 1-й эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L. 28 октября он был удостоен звания Героя Советского Союза. После войны Катрич дослужился до должности заместителя министра гражданской авиации СССР. Умер 25.11.2004 г. в возрасте 87 лет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"
Книги похожие на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"
Отзывы читателей о книге "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО", комментарии и мнения людей о произведении.